РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Путешествие в страну Светофория" - занятие для детей среднего дошкольного возраста

Сфетофор

Данный материал поможет педагогу расширить представления детей среднего дошкольного возраста о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания об основных частях улицы и правилах дорожного движения; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности; способствовать проявлению сочувствия, стремления помочь окружающим людям; развивать доброжелательное общение детей друг с другом.

Задачи образовательной деятельности:

  • Познавательное развитие: расширять представление детей о различных видах транспорта и их назначении.
  • Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, уточнить обобщающие понятия (транспорт, дорожные знаки); активизировать словарь детей.
  • Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать умение различать на слух и понимать произведения разных жанров (загадки, стихи)
  • Физическое развитие: развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности.

Виды детской деятельности:

  • двигательная (подвижная игра);
  • игровая (игровые ситуации, настольно-печатная игра);
  • коммуникативная (беседы, разгадывание загадок);
  • музыкальная (слушание музыкального произведения).

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками и их назначением, разучивание стихотворений о разных сигналах светофора, рассматривание и анализирование различных дорожных ситуаций, знакомство с игрой «Транспорт».

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, электронная слайд-презентация, конверт с письмом,  фуражка для машиниста, свисток для проводника, разрезные картинки дорожных знаков, огоньки для светофора (красный, желтый, зеленый), карточки с изображением разных видов транспорта (на каждого ребенка), изображения различных дорожных ситуаций, костюмы для героев (Незнайка, почтальон Печкин, Чиполлино, Буратино, Светофор).

Ход образовательной деятельности

Структурные компоненты образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

1.

Вводная часть

Организационный момент

Приветствие детей

Воспитатель:

-Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Дети заходят в групповую комнату, здороваются друг с другом ладошками и садятся за столы.

1 мин

2.

Мотивация и постановка целей занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

Стук в дверь

- Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь.  Давайте все вместе спросим кто там.

Входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята. Это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо. 

Воспитатель:

- Какой красивый конвертик. Тут что-то написано: средней группе «Пчелки» от жителей страны Светофория. Вам интересно узнать, что же там внутри?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Вам письмо это пришло из далекой дали,
Вы название такой точно не встречали.
Светофория – страна, на помощь вас зовет она.
Пишет разный вам народ:
И шофёр, и пешеход,
И машина, и трамвай,
Слушай только, не зевай!
Управляет Царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было порой,
Там неразберихи.
Есть у нашего царя,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
Жить ему без них нельзя!
Но напали силы злые,
Пока жили, не тужили,
И украли у царя
Три заветных огонька!
А без них царю никак,
Наступил в стране бардак!
Все машины перебиты,
Столько раненных, подбитых!
Ох, авария опять! Нужно меры принимать!
Вы, ребята, помогите,
Огоньки царю верните!
А вернете, будем рады,
Ждёт вас царская награда!

Постановка целей занятия

Воспитатель:

- Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие в страну Светофория?

Воспитатель:

- Замечательно! Но дорога в волшебную страну непростая. Если вы будете внимательными и дружными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути. Сегодня мы не обойдемся без нашего правила. Давайте вспомним его.

 

 

Дружно произносят слова: «Кто там?»

 

Отвечают на вопрос воспитателя

 

 

 

 

 

 

Слушают содержание письма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос воспитателя

Дети называют правило: «Если хочешь что сказать, нужно руку поднимать»

2 мин

 

3.

Основная часть Город Дорожных знаков

 

Воспитатель:

- Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?

- Молодцы! А теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.

- Правильно, на поезде. А кто управляет поездом?

- Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом

Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Один, два, три -
Машинистом будешь – ты!

- А кто в поезде проверяет билеты?

- Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник! Представили, что наши столы – это вагоны одного большого поезда, а мы являемся пассажирами этого поезда.

Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели.   
Машинист педаль нажал
И наш поезд побежал. 
«Чу-чу-чу, Далеко я укачу!»
Поезд к городу подходит
Буратино к нам выходит.
Знаки он совсем не знает
И у вас спросить желает.

- Итак, ребята, мы с вами прибыли в город  Дорожных знаков. Кто встретил вас в этом городе?

Буратино:

Здравствуйте, ребята,
Знаки я дорожные часто тут встречаю,
Что они все значат, увы, совсем не знаю.
Если вы поможете знаки отгадать,
Я смогу вам первый огонек отдать.

Буратино загадывает загадки про дорожные знаки:

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На площадку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Буратино:

- Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно дорожные знаки, про которые были загадки. Ой, ребята! Беда случилась! Знаки все рассыпались! И как же мне теперь собрать их правильно?!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Буратино дорожные знаки собрать.

Буратино:

- Спасибо, ребята!

Вы меня многому научили,
Награду свою вы заслужили.
Красный огонек теперь получайте,
И трудный свой путь вы продолжайте.

Дети называют виды транспорта: наземный, воздушный, водный

 

 

 

Внимательно слушают загадку воспитателя и отгадывают ее: поезд

 

 

Отвечают на вопрос: машинист

 

 

 

Отвечают на вопрос: проводник

 

Один ребенок изображает машиниста, остальные пассажиров поезда.

 

Дети выполняют соответствующие движения под слова стихотворения.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос: Буратино

 

 

 

Дети отгадывают загадки Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в парах собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют их назначение

 

 

 

Дети получают красный огонек светофора

 

4 мин

4.

Город Транспорта

Воспитатель:

- А нам пора продолжать наше путешествие.

Кто загадку отгадает
На чем поедем мы, узнает.

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …

- Молодцы!

Пальчиковая игра «Самолет»

Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат.
Теперь в ладоши громко бей,
А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы?

Да!

В путь отправимся мы снова:
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели в город Транспортов.  Давайте послушаем песенку и догадаемся, кто же спешит к нам на встречу.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Правильно, меня зовут Незнайка! А вы, наверное, здесь все Знайки?

- Сейчас проверим! Вот скажите мне, друзья, вы сказки хорошо знаете?

Я сейчас вам буду вопросы задавать,

А вы должны из сказок мне транспорт называть.

Шуточная викторина про транспорт

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
  3. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
  4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)
  5. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! На все вопросы Незнайки ответили. Сказки вы хорошо знаете. А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру и вспомнить разные виды транспорта.

Подвижная игра «Транспорт»

Незнайка:

- Ой, ребята, я опять торопился, никого не слушал и всё перепутал! Мне так стыдно….

Воспитатель:

- Ничего страшного, Незнайка, не расстраивайся! Ты к нам в гости чаще приходи, и мы тебя научим.

Незнайка:

- Я буду учиться, чтобы многое узнать,
За всё сейчас хочу спасибо вам сказать!
Я прямо сейчас в библиотеку пойду,
Сначала  же вам с радостью я огонек верну!

Воспитатель:

- С заданиями Незнайки быстро справились мы,
И вот второй мы желтый огонёк нашли!

Дети отгадывают загадку: самолет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стучат возле уха каждым пальчиком о большой по 3 раза

Потирают ладонями

Потирают кулачками

Хлопают ладошами

Потирают щечки ладонями

Кладут руки на колени

Поднимают руки вверх, раскрывают ладони

Выполняют вращения кистями

Руки вытягивают в стороны, напрягают ладони

 

Дети слушают аудиозапись и угадывают сказочного героя: Незнайка

 

Вступают в диалог с Незнайкой

 

Дети отвечают на шуточные вопросы Незнайк

 

 

Детям раздаются карточки с изображением разных видов транспорта. Под музыку все танцуют, а по окончании музыки встают к стойке с картинкой своего вида транспорта: грузовой, специальный, пассажирский.

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают желтый огонек светофора

4 мин

5.

Город ПДД

Воспитатель:

- А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

Воспитатель проводит зрительную гимнастику «Мы плывем на корабле»

- Итак,  представили, что мы с вами на корабле. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку. Она то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть город ПДД. Давайте посмотрим в свои бинокли. Что за сказочный герой вас встречает в этом городе?

Чиполлино:

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «Найди ошибку». Я сейчас буду показывать вам разные дорожные ситуации, а вы должны угадать, какую ошибку допустили участники дорожного движения.

Дид. игра «Найди ошибку»

Чиполлино:

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось играть с вами!  В знак благодарности я дарю вам  зеленый огонек царя Светофора. До свидания!

 

Дети отгадывают загадку: корабль

 

 

 

Выполняют зрительную гимнастику под руководством воспитателя

 

 

 

 

Отвечают на вопрос: Чиполлино

 

 

Рассматривают изображения различных дорожных ситуаций и называют ошибки участников дорожного движения

Дети получают зеленый огонек светофора

4 мин

6.

Приветствие царя Светофора

Входит царь Светофор

Воспитатель:

- Ваше Величество, Царь Светофор!
Мы много сделали заданий,
Не обошлись бы без познаний!

Светофор:

Спасибо вам, ребята, за помощь!
На дорогах с давних пор
Я хозяин - Светофор!
Вы нашли три огонька,
Вам представить их пора

Воспитатель:

- Молодцы! Вы были сегодня очень дружными. А теперь пришло время получать подарки от царя страны Светофория.

Светофор:

- Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными и любознательными! Желаю вам успехов!

Воспитатель:

- Жители страны хором говорят,
Что за встречу вас благодарят.
Им очень понравилось с вами играть,
Но время пришло в детский сад уезжать.
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели.   
Ехал, ехал паровоз -                                                                                            
Деток в садик он привёз.

Дети представляют Светофора

1 ребёнок:

Загорелся красный свет?
Стой! Вперёд дороги нет!

2 ребёнок:

Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!

3 ребёнок:

На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен! Переход!

4 ребёнок:

Перейти через дорогу вам на улице всегда,
И подскажут и помогут:
Все: Эти яркие цвета!

Дети прощаются с царем страны Светофория

 

 

 

Дети имитируют пассажиров поезда

3 мин

 

 

7.

Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня были?

- С какими сказочными героями мы встречались?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Что вам особенно запомнилось и понравилось?

Ребята отвечают на вопросы воспитателя

1 мин

8.

Рефлексия

Воспитатель:

- На столах у вас лежат смайлики: один грустный, а другой веселый. Мне очень понравилась наше путешествие, поэтому я выбираю веселый смайлик. А какой смайлик выберете вы?

Воспитатель:

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Ведь каждая наша улыбка – солнечный лучик, от которой становится тепло и хорошо. Так пусть нашу группу всегда освещают солнечные лучики! Наше занятие подошло к концу. Вы были сегодня очень активными и дружными! Спасибо вам за работу!

Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем сегодня на прощание скажем: «До свидания!»

 

Дети выбирают соответствующий своему эмоциональному состоянию смайлик и показывают воспитателю

 

 

 

 

Ребята прощаются  со всеми героями

1 мин

Старший воспитатель
Назарова Лариса Николаевна
МБДОУ «Промышленновский д/с №5»,
пгт Промышленная Кемеровской области
1 квалификационная категория

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.