РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога безопасности"

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога безопасности"

Цели:
-организовать досуг детей;
-развивать творческие способности детей;
-закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;
-развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе умение работать в команде;
-развивать память, внимание, творческое воображение;
-воспитывать у ребенка самодисциплину, умение организовывать себя и свое время.

Оборудование:
-магнитофон с диском;
-плакаты по правилам дорожного движения;
-цветы, деревья, мяч;
-картонные карточки с изображением дорожных знаков;
-костюм старухи Шапокляк, Рассеянного

Ход мероприятия
Ведущий.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно и вправду сравнить с букварем:
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
(Дети поднимают дорожные знаки.)
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
( Появляется в зале герой, он всматривается в лица присутствующих, рассматривает плакаты, дорожные знаки.)

Рассеянный.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие друзья!
Что только со мною не было!
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила-
Я еле ноги уволок!
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю
Все вечно забываю.
Эх, горькая судьба моя.
Ну, объясните, где же я?

Ведущий.
-Уважаемый, Рассеянный! Ты находишься в школе! У нас сегодня праздник под названием « Дорога безопасности» Может, мы сможем тебе помочь, сделать все для того, чтобы ты не попадал в неприятные ситуации на дорогах?
(В зале появляется Шапокляк.)

Шапокляк.
-Ничего они не знают. Только обманывают! Слушайте, слушайте их! Ученичкиии…Хи-хи!… я все-все-все знаю про правила дорожного движения!
Как интересно устроили город:
Сколько рисунков висит вдоль дорог,
Здесь, видно ходят лишь те, кто немолод.
( Показывает знак «Ограничение скорости»)
Здесь кто-то велосипед продает.
( Знак «Движение велосипедам запрещено»)
Там впереди огород за забором.
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Здесь можно бегать и даже играть.
(Знак «Осторожно, дети»)
А для чего этот знак нарисован?
Здесь самолетики можно пускать!
(Знак «Низколетящие самолеты»)
(Ведущий разводит руки и показывает свое недоумение, Рассеянный внимательно все слушает и в знак согласия с Шапокляк кивает головой)
-Знаю, например, кем мы станем, когда пойдем по улице! Ведущий.
-И кем же?

Шапокляк.
- Пешеездом!

Рассеянный.
-Да не пешеездом, а пе-ше-хо-дом! Пешеходом!

Шапокляк.
-Смотри-ка, знает! А я хотела пошутить малость…
Коль станешь пешеходом,
Не трать ты время зря-
Хорошими делами
Прославиться нельзя!
Бери рогатку в руки
И брызгалку в карман.
Стреляй, кричи, мяукай-
Ведь ты же атаман!

Ведущий.
-Ребята, не верьте ей. И ты. Рассеянный, не верь! Так делать нельзя! Пешеход должен быть спокойным, внимательным, дисциплинированным!
-Вы знаете, что такое тротуар? Это часть улицы, предназначенная для пешеходов! Все знают, что по тротуару ходят пешеходы!

Шапокляк. (Выбегает на сцену).
-Я хочу поиграть с вами , ребятишки! Вставайте на тротуар в кружочек. Будем играть в мяч.

Ведущий.
-Вы что! Что вы делаете!

Шапокляк.
-А что?

Ведущий.
-На тротуаре нельзя играть !

Шапокляк.
- Почему? Здесь так удобно! Лучше места не найдешь!

Ведущий.
-Играть на тротуаре- самое опасное дело! Вот выкатится мяч на дорогу, заиграются ребята и побегут за ним! Беды не миновать! Ребята, где можно играть в подвижные игры? ( во дворе, на детской площадке, в парке, в сквере.) Молодцы!
-А сейчас пойдем дальше! Ой, как нас много! А нам навстречу движутся люди по тротуару? Как же мы пройдем? Как поместимся все вместе На одном тротуаре?

Рассеянный.
-А пусть те, кто идет нам навстречу, прижмутся к краю и подождут!

Ведущий.
-Нет, ребята, это неверно! Запомните: люди должны ходить по правой стороне! И не только люди, но и автомобили, и весь транспорт на дороге- все движется по правой стороне! Где у вас правая рука? Поднимите ее! Молодцы! Опустите! Ученик.
Знать нужно взрослым крепко,
А ребятам вдвойне:
По тротуару ходят
По правой стороне!

Шапокляк.
Ну ,а сейчас, я загадаю вам загадки!
Что за чудо? Длинный дом,
Окна светятся кругом, носит обувь из резины
И питается бензином. ( Автобус.)
Не летает, не жужжит-
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас! (Светофор.)
(Выходит светофор.)

Светофор.
Все меня, конечно, знают!
Я и вежливый, и строгий,
Самый главный командир!
Я известен на весь мир.
Шум, движенье, гул моторов…
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться. Ученик.(Показывает красного цвета круг.)
Запомните!
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ученик. ( Показывает желтый круг.)
Запомните!
Осторожность не мешает-
Этот свет предупреждает!
Жди сигала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, осмотрите,
Посмотрите на меня,
И немного подождите-
До зеленого огня.

Ученик.( Показывает зеленый круг.)
Запомните
Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Шапокляк.
-Ой! Сколько ж этих правил….
Все правила дорожные узнать никак нельзя,
Поэтому советую не тратить время зря.
Поэтому советую всегда их нарушать:
Гулять, кому где хочется, на красный свет бежать.

Ведущий.
-Ой. Шапокляк! Не стоит так шутить на дороге! Это приведет к беде! Верно, ребята?

Ученик.
-Давайте поиграем в игру «Разрешается-запрещается» правила просты. Думаем и отвечаем.
И проспекты и бульвары…
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шуметь, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом…(разрешается)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед
Ехать «зайцем», как известно…(запрещается)
Уступить старушке место…(разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди-
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…(запрещается)
При зеленом даже детям…(разрешается)

(Дети поют все вместе на мотив песни «Я шагаю по Москве»)
Чтобы было всем на свете хорошо,
Чтобы в дом ваш не пришла беда,
Чтобы постовой, как друг, к вам шел
Сегодня и всегда.
Чтоб пешеход с водителем дружил,
Чтоб светофор горел,
С законом улиц каждый чтоб дружил,
С законом улиц каждый чтоб дружил
И нарушать не смел.
Припев: Давайте будем правила учить,
Давайте помнить их всегда.
Ведь правила для нас для всех-
Веселая игра.
Играя, будем знаки изучать,
Расскажем всем вокруг,
Что только тот, кто правила узнал,
Что только тот, кто правила узнал,-
Для нас надежный друг!

(Выходят «дорожные знаки»)
Знак «Осторожно,дети!»
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
«Школа рядом»,- всех вокруг
Шоферов предупреждаю.

Знак «Пешеходный переход»
Я приятель пешеходу,
Я водителей гроза,
Я стою у перехода-
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти-
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти!

Знак «Подземный переход»
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай, подземный переход
Самый безопасный.

Знак «Островок безопасности»
Решил дорогу перейти,
А красный свет застал в пути.
Тогда спеши на островок-
Здесь безопасный уголок!
На островке том переждешь,
Когда пройдут машины,
Потом дороги перейдешь
Вторую половину!

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Тихо! Слушайте, друзья-
Здесь сигнал давать нельзя.
Тут нужна, тут нужна
Тишина…Тишина…

Знак «Велосипедистам проезд запрещен»
В красном кружочке велосипед:
Велосипедистам проезда нет,
Если ты даже и мастер спорта.
Этот знак должен ты помнить твердо.
Велосипед на синем диске-
Катите, велосипедисты.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Посмотрите, знак опасный-
Человек в кружочке красном
Перечеркнут попалам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя Ведущий.
-Ну, как, уважаемый Рассеянный! Ты что-нибудь полезное узнал сегодня на празднике?
Рассеянный.
-Конечно, мне очень понравилось у вас в гостях! И , я бы хотел вернуться сюда ще ни раз!

Шапокляк.
- И мне понравилось на празднике! И не хочу больше проказничать! Можно и я буду с вами дружить?

Ведущий.
-Ну. как, ребята, вы согласны приглашать к нам в гости Рассеянного и Шапокляк? Но сначала мы проверим. насколько внимательно они нас слушали сегодня.

Игра «Собери знак»
-На столе лежат несколько разрезанных на куски знаков. Каждому участнику надо собрать один знак, знаки собирают и Рассеянный, и Шапокляк

Ученик.
В сказке как в жизни- нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что давайте, друзья, разбираться
Что на дороге вам надобно знать.

Ученик.
Знаки, что видели вы вдоль дороги.
Не для того, чтоб вертеть головой.
А для того. Чтобы требовать строго,
Правильно действовать на мостовой.
Этот- о скорости предупреждает,
Этот- проезд разрешает во двор,
Этот- что здесь самолеты летают,
Этот- что рядышком здесь светофор.
Все это знать вам непременно
Чтобы по улицам смело ходить.
Чтоб не бояться дорог совершенно,
Правила надо читать и учить.

Литература:
1. Газета «Педсовет» №11-2003.
И.А.Тарасова. г. Фролово, Волгоградская область « Выступление агитбригады на тему безопасного поведения на дорогах» с.14-15
2. Газета «Педсовет» №4-2008 В.М. Шалагинова г.Яранск, Кировская область. В городе дорожных наук с. 14-15
3. Газета «Последний звонок».№2-2009
О.Н. Камакин. Агитбригада по правилам дорожного движения.с.5-9
4. Газета « Педсовет» №11-2009
О.В.Изакова.г. Магадан « Изучая правила дорожного движения , « К Нюше мы идем на день рождения». с. 10-11
5. Газета «Досуг в школе» №3-2006 Е.И. Кутепова г.Краснодар «Светофорик» с.14-16
Хайруллина Гюзель Загитовна31.03.2012 57370 Безопасность детей
Всего комментариев: 0
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей