РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Растём здоровыми и красивыми

Растём здоровыми и красивыми

Здоровье - великая ценность. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым, умным- это цель всех родителей и одна из главных задач медиков и педагогов.

Педиатры отмечают, что одно из первых мест среди всех отклонений в состоянии здоровья детей занимают нарушения осанки и свода стоп.

Нарушения осанки встречаются уже у детей младшего возраста, а уже к 6-7 годам их процент значительно увеличивается. В дошкольном возрасте нарушения осанки, как правило, имеют функциональный характер и определяются в основном слабостью мышечного тонуса и связочного аппарата.

Что же такое осанка?


На этот вопрос наиболее полно ответил автор толкового словаря русского языка В.И.Даль;он определил осанку как внешность, манеру держать свою фигуру, стройность и представительность в складе фигуры; осанка - это стан, строй, склад тела, общность приёмов и всех движений его.

Наш чудесный позвоночный столб укреплён многочисленными связками и мышцами. Они обеспечивают его движения и придают ему прочность. Мышцы позвоночника, или глубокие мышцы спины, играют роль в поддержании тела в вертикальном положении и именуются разгибателями. Мышцы брюшного пресса, иначе мышцы живота,- сгибатели позвоночника. Когда они работают дружно, гармонично- вы не испытываете никакого дискомфорта. Здоровье позвоночника во многом зависит от выносливости мышечно- связочного аппарата. Человеку приходится довольствоваться такими связками, какими его наделила природа. Другое дело- мышцы. Их можно и даже нужно укреплять.

Осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания.
Умение держать своё тело не только придаёт ребёнку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.
Нарушение осанки ухудшает работу органов дыхания, кровообращения, пищеварения, отрицательно влияет на деятельность нервной системы, двигательного аппарата.
Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по её исправлению. Поэтому важно строгое соблюдение гигиенического режима(свежий воздух в помещении, нормальная освещённость, подбор стола и стула по росту каждого ребёнка, чередование движения и покоя, полноценное питание, закаливание).
Важно постоянное наблюдение в процессе всей жизни за положением тела каждого ребёнка.
"Не должны страдать дети от невнимания и незнания взрослых....."

С целью закрепления навыков по поддержанию правильной осанки очень важен личный пример не только педагога, но и родителей. Дети, как впрочем и взрослые, воспринимают информацию не только ушами, но и глазами. Дети способны подражать тем, кого они считают самыми любимыми, умными и сильными, - в идеальном случае родителям и любимым педагогам(воспитателю, учителю). Поэтому товарищам взрослым в присутствии детей расслабляться ну совсем нельзя!

Упражнения для красивой осанки.


1. Упражнения для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, спины, ног (задней поверхности тела)
Упражнения выполняются в исходном положении: лёжа на животе, голова, туловища и ноги - на одной прямой линии.
-"Крылышки"
И.п. - лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены. Задержаться в этом положении на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. Повторить 2 раза.
"Крылышки" свои держу!
Вам, ребята, так скажу:
"Вы попробуйте, друзья,
Удержаться так, как я!"
-"Самолёт"
И.п.- лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п.
Руки в стороны, и вот
Мы летим, как самолёт!
-"Кошечка"
Кошечка ласковая.
И.п. - стоя на четвереньках. Поднять голову, спину прогнуть, сказать "мяу!" - "кошечка ласковая", вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
Спинка гибкая у нас,
Как у кошечки как раз!
"Мяу!" - спинку мы прогнём,
"Фрр!" - сердиться все начнём.
Кошечка сердитая.
И.п. - стоя на четвереньках. Отпустить голову вниз, спину выгнуть, сказать "фрр!" - "кошечка сердитая", вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.

2. Упражнения для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, груди, живота, ног (передней поверхности тела)

Упражнения выполняются в исходном положении: лёжа на спине, голова, туловище, ноги- на одной прямой линии, руки- вдоль тела.
- "Посмотри на стопы"
И.п. - лёжа на спине. Поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на носки ног, потянуть носки на себя, задержаться в этом положении на счёт 1-2-3, вернутся в и.п.,расслабиться на счёт 1-2-3. Повторить 2-4 раза.
Ты на стопы посмотри,
Удержись до счёта "три".
- "Достань колено"
И.п. - лёжа на спине, руки вдоль. Поднять голову, носки ног на себя, согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками, коснуться лбом колена, вернуться в и.п. Тоже - другой ногой. Повторить 2-4 раза.
До колена лбом достану
И нисколько не устану.

Осанка - склад фигуры,
Особенность натуры,
Оценка воспитания,
Здоровья состояния.
И если вы настроены
Быть статными и стройными
Воспользуйтесь советами
Мы искренне советуем
- Под матрац кладите щит,-
Позвоночник защитит
Он от искривления
И от повреждения.
- За столом сидеть непросто,
Даже если он по росту,
Руки, ноги, таз и спину
Разгрузить необходимо.
- Избегайте вредных поз,
Плеч и таза перекос,
Опирайтесь равномерно
На ноги одновременно.
- Слишком долго не сидите,
За осанкою следите.
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Все советы выполняя
Ничего не забывая
Будете достойными,
Статными и стройными.
Потапчук А.А.

Используемая литература:
А.А. Потапчук, М.Д. Дидур "Осанка и физическое развитие детей" . СПб.:Речь,2001.
Л.В. Останко "50 оздоровительных упражнений для красивой осанки" СПб: Литера 2010.
И.С. Красикова " Осанка. Воспитание правильной осанки." СПб.: Корона 2003.
Л.В. Останко "100 весёлых упражнений для детей". СПб.: Корона 2005.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены