РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Безопасное использование Интернет-ресурсов на уроках информатики

Безопасное использование Интернет-ресурсов на уроках информатики Задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя, научить способам индивидуального поиска информации и ее творческой переработки, а также грамотно работать с различными носителями информации. . Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. 

В современных условиях наиболее актуальными стали не навыки программирования, а умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека. 

Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новая технология. 

Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:
  • оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида; 
  • доступ к различным источникам информации; 
  • запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы. 
При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. 

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. 

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:
  • Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. 
  • Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. 
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. 
  • Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной. 
С целью обеспечения безопасности учащихся во время урока, необходимо устанавливать программы контентной фильтрации. Такие программы предназначены для установки на компьютеры и для анализа просматриваемого контента, поступающего из сети Интернет. Основная цель таких программ является фильтрация нежелательного контента дабы недопустить его просмотр конечным пользователем.Функция контент-фильтра анализирует текст интернет-страницы и если на ней превышен порог присутствия запрещенных слов в тексте, то просмотр такой страницы автоматически блокируется. Обширный список запрещенных слов для контент-фильтрации обычно уже занесен в программу. Они разбиты на категории (порнография, насилие, наркотики, терроризм и экстремизм,..), но вы можете дополнять эти списки своими словами, настраивая правила контент-фильтрации под свои нужды.
Баландина Оксана Сергеевна16.11.2013 17510 Безопасность детей
Всего комментариев: 0
avatar