РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Здоровьесберегающая технология - составная часть педагогической технологии

Здоровьесберегающая технология  - составная часть педагогической технологии

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе, приняла национальный масштаб.

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные говорят о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил, есть возможность жить до ста лет и более.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Цель: обеспечение школьника возможностью за время обучения в школе сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использования полученных знаний в повседневности.

Успешность любых педагогических технологий зависит непосредственно от учителя и направленности его деятельности (педагогической психологической грамотности).

Педагоги должны придерживаться следующих правил:

  • эмоциональные разрядки на уроке;
  • использовать физкультурные паузы на уроке;
  • освобождать, а не сковывать;
  • поддерживать, а не сдерживать;
  • распрямлять, не сгибать.

Главной составной частью учебного процесса является урок. И на каждом уроке может появиться как интерес к предмету, но и смерти подобная скука. Поэтому на занятиях необходимо проводить паузы-динамики: упражнения для кистей рук, глаз и суставов опорно-двигательного аппарата для того, чтобы снять напряжение на уроке, переключиться на новую деятельность.

Здоровьесберегающая технология является составной частью и отличительной особенностью всех общеобразовательных систем. Поэтому все, что относится к общеобразовательному учреждению (характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры учителя, содержание общеобразовательных программ, условие проведения учебным процессом) – это все что имеет непосредственное отношение к здоровью детей.

Хон Син Сук- Тамара Алексеевна10.05.2015 7300 Безопасность детей
Всего комментариев: 0
avatar