РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Призвание

Призвание
Призвание.

Я – учитель. Мне интересна работа. Я – счастливый человек.

Эта «заметка» - некое признание в любви, тем людям, которые повлияли на мою судьбу.

Так сложилось, что со 2 класса я (в девичестве Данилова Ирина) и мой брат-двойняшка Алексей попали в сиротский интернат №67 города Пушкина. С тех пор я знала, кем я буду. Учительница Ершова Зоя Сергеевна заменила нам (детям) - мать. Она для меня была образцом во всём: строга, сдержана, внимательна, посвятившая всю свою жизнь «чужим» детям. Я поняла, что хочу быть такой же. Зоя Сергеевна поручала мне заниматься с отстающими одноклассниками. После перехода в среднюю школу, я стала шефом у первоклассников, а в старшей школе, в интернате № 7 (на Каховской) – Председателем совета спального корпуса.

Нашими учителями были люди бескорыстные, честные, радеющие за нас, как за собственных детей. Сейчас мне 45 лет, у меня 2 детей, и только сейчас я могу понять, как непросто было нашим «интернатовским» учителям, ведь нас было в каждом классе за 30 человек! А ведь у каждого свой характер, переходный возраст, индивидуальные особенности, гены!

Работать с нами могли не просто профессионалы, а люди по призванию – родители. Ведь нам были нужны не только учебные знания, а все то, без чего человек не может жить в обществе. Ведь кроме них, учителей-родителей, многие из нас и не знали других взрослых. Именно ОНИ убирали у нас, как сейчас говорят, «барьеры» общения, корригировали и развивали, давали познания об окружающем мире.

В нашей интернатовской размеренной жизни устраивались и праздники. Нас водили в театр и кинотеатры, на экскурсии, проводили беседы. Группу ребят из нашего интерната (в качестве поощрения за прилежание) отправили на 2 недели в Литву, на следующий год - мы жили неделю в Севастополе и даже ходили с учителями в походы. Особенно запомнился 1,5 недельный поход. Учителя, оставив свои семьи на столь длительный срок, Купчин Леонид Сергеевич и Блохина Людмила Александровна водили нас по лесам с палатками, котелками, провизией. Было тяжело (с непривычки), но очень интересно. Останавливались на берегу озера или реки, разбивали лагерь. Мальчики дежурили у костра, охраняли, а девочки – по хозяйству. Однажды мне было поручено приготовить ужин. Я – неумеха, сварила «кашу» из макарон, их ел только Леонид Сергеевич, нахваливал, но никто есть не стал, ужинали только бутербродами. В 6 классе за примерное поведение и прилежание меня отправили в лагерь «Артек», и я пробыла там целый месяц. Сколько впечатлений! Был декабрь месяц, в Петербурге слякоть под ногами и холод, а там, в Крыму - другой мир. Вечнозеленые кипарисы, снег – большая редкость. «Неужели это все, правда? Это все происходит со мной?», - спрашивала я у себя. Не каждый ребенок в семье имеет столько внимания и участия, неисгладимых впечатлений, которые выпали на мою долю. Благодаря этому я стремилась к поставленной цели – бескорыстно, честно помогать детям.

Большое спасибо милые наши, родные, любимые учителя за Вашу заботу!

После школы я поступила в педагогическое училище №1 им. Н.А.Некрасова. Наши преподаватели учили нас – студентов, не только давать знания, но и видеть в каждом ребенке личность. На последнем курсе я уже была учителем начальных классов. Одной из главных задач, которые я ставила перед собой - создание коллектива. Ведь только в хорошем коллективе ребенок чувствует себя комфортно, с желанием ходит в школу, с удовольствием учится, чувствует себя защищенным.

Закончила РГПУ им. А. И. Герцена по специальности: олигофренопедагог. Мои ученики (воспитанники) – это школьники, по каким-либо причинам выведенные из класса на надомное индивидуальное обучение, чаще всего по состоянию здоровья (аутизм, ДЦП, эпилепсия др.). Вот уже 16 лет я работаю с такими детьми. Последние шесть лет - в коррекционной школе VIII вида №487. Каждый день я учусь терпимости, набираюсь опыта у коллег, родителей учеников, даже у воспитанников. Мне посчастливилось встречаться, общаться, набираться опыта у великолепных людей. Одна из них Захарцева Любовь Ивановна. Я познакомилась с ней в 1996 году и полюбила всем сердцем. Любовь Ивановна, так же как я, училась в интернате, окончила педагогическое училище, затем – институт. У Любови Ивановны не было никаких наград, хотя с 17 лет до 62 лет(!) проработала в школе с детьми и подростками с проблемами или ограниченными возможностями. Она помнила имена и фамилии своих учеников, их родителей, учила и воспитывала ребят, взаимодействуя с родителями, учила уважать друг друга. До последних дней Любовь Ивановна находилась в поиске, изучала новейшую методическую, педагогическую и психологическую литературу для развития и коррекции своих учеников-воспитанников. Она умела выслушать, дать совет. Главный совет, который мне дала Любовь Ивановна: «Слушай свое сердце. Интуиция подскажет».
Я стараюсь «слушать свое сердце». Организуя свои уроки, стремлюсь управлять деятельностью детей, чтобы каждый почувствовал внутренний комфорт, радостный настрой и не терял веру в свои возможности.

Мною в процессе обучения и воспитания проводится большая работа, для того, чтобы выявить индивидуальные особенности ребенка, его способности и возможности к обучению. В процессе работы корригируются проблемы, осложненные психологическим развитием ребенка, независимо от степени выраженности, ее генеза и происхождения.

Индивидуальный подход подразумевает подбор материала, который будет ученикам понятен, прост и легко выполним, так как сложная деятельность купирует активность. Поэтому к каждому уроку я подбираю для ученика тот материал, который максимально активизирует его познавательную деятельность, учитывая его умственные, речевые, медицинские и психологические особенности. 

Одной из главных задач, которые я ставлю перед собой – это создание эмоционально положительного фона. Ребенок должен почувствовать положительное отношение к себе. Нужно обеспечить взаимодействие, чтобы ученик начал управлять своей активностью. Для этого нужно принять ребенка таким, какой он есть, а затем вырабатывать механизмы управления активности.
А как индивидуализировать процесс обучения и воспитания, чтобы у ребенка формировалось желание и умение учиться; развивалась его личность, формировались практические навыки, подсказывает сердце. Ведь мы – учителя, интуитивно чувствуем, когда и какая помощь нужна нашим детям. Доброжелательная, спокойная обстановка на уроке, чуткое отношение к школьникам (ученикам, воспитанникам) творят чудеса.

Родители моих учеников обращают внимание на личностные изменения своих детей, на то, что им нравиться учиться, и они с большим интересом и желанием приходят в школу или с нетерпением ждут дома.

Я уверена, что моя работа – это мое призвание, так как она до сих пор приносит мне радость, будоражит мой мозг на поиски нового. Я благодарна людям, которые, так или иначе, повлияли на мой выбор, на мою судьбу.

Владимирова Ирина Олеговна, 
учитель коррекционной школы №487 
Выборгского района города Санкт-Петербурга.
Владимирова Ирина Олеговна19.02.2013 15560 Коллеги о коллегах
Всего комментариев: 0
avatar