РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Я - учитель". О качествах учителя, о его отношении к ученикам.

Я - учитель

Каждый человек выбирает свой путь и идёт по нему всю жизнь. Но счастлив лишь тот, кто не пожалеет о своем выборе.

Стать учителем я решила еще с детства, ведь передо мной был замечательный пример. Моя мама - учитель начальных классов. Я любила помогать ей: готовить наглядные пособия к уроку, смотреть, как она проверяет тетради. «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно идти с желанием, как будто идешь на праздник…» - говорила мне мама.

По окончании педагогического училища я попробовала себя в роли психолога, социального педагога, воспитателя ГПД и даже воспитателя ДОУ. И все-таки любовь к точным наукам привела меня к стенам педагогического университета. Я - учитель русского языка!

Любой школьный предмет способствует развитию полноценной личности. Русский язык и литература способствуют чувственному восприятию мира. И вот уже несколько лет я живу в гармонии с собой и миром, работая учителем русского языка в школе №7 г.Пятигорска. Каждый ребёнок, по своей сути, - исследователь, и надо не навязывать ему истины, а надо содействовать ему в их открытии.

Из урока в урок стараюсь помочь каждому ребенку раскрыть себя, объясняю, что природа подчиняется определенным законам. Считаю, что главное- не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям учеников: вовремя похвалить, подсказать, направить, постараться подобрать ключик к каждому ученику. Хочу, чтобы каждый поверил мне, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться регулярно и эффективно.

Поэтому в своей педагогической практике использую одну из современных технологий оценки знаний – рейтинговую систему. Именно она способствует повышению активности обучающихся и создает ситуацию успеха для обучающихся. Основная особенность рейтинговой системы заключается в том, что в ней нет «отличников», «ударников, а есть первый, второй, третий ... учащийся по уровню достигнутых учебных результатов.

Ребятам система очень нравится, они охотно «зарабатывают» баллы за приобретенные знания и умения. Каждый ученик знает, чтобы занять высокое место в таблице успеваемости, надо постараться и потрудиться. Другими словами, появилась мотивация к учебе.

Единственная сложность – моя работа всегда должна быть очень четкой, спланированной. Нагрузка заметно увеличилась, так как приходится ежедневно проверять большое количество заданий. Ведь одно из главных условий - быстрота проверки заданий, чтобы ученик смог увидеть свои пробелы и устранить их вовремя.

Но я помню всегда, что главное в нашей профессии – верность выбранному пути. Как актуальны сегодня слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: допустит бухгалтер ошибку в расчетах, ее можно найти и исправить; подгорит у повара блюдо – можно приготовить новое. Только у учителя результат виден не сразу, а лишь через несколько лет. И исправить его уже будет нельзя. Ошибка педагога самая серьезная, она ранит душу ребенка. Но еще больше душу ребенка ранит равнодушие и несправедливость со стороны учителя. Поэтому я уверена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.

Быть учителем – это значит быть для своих учеников опорой, находить позитивное в любой ситуации, передавать этот заряд оптимизма своим ученикам. увлекать, окрылять, вдохновлять, учить противостоять трудностям и побеждать. Но и этого недостаточно. Необходимо проявить терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.
Не все дети, которых я учу, станут филологами или свяжут свою будущую профессию с ней, но я должна выпустить из стен школы ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь, он должен быть достойным гражданином своей страны.

Школа - это мое призвание, моя жизнь. Ведь именно благодаря моей профессии, каждое утро иду в школу, встречаюсь с самыми лучшими представителями человечества – детьми. Меня всегда ждет много интересных встреч, люди, которым я нужна и которые нужны мне.

Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!

Новикова Л.М.19.10.2016 1340 Коллеги о коллегах
Всего комментариев: 0
avatar