РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Молодой учитель нашей школы"

Автор: Ерошенко Елена Викторовна

«Учитель до тех пор учитель, пока учится сам»
М.И. Калинин.

Каждый из нас когда-нибудь всё же прощается с детством…Счастливое и несчастное, весёлое и грустное, беззаботное или отнюдь не радужное, оно может стать для каждого из нас отправной ступенью в выборе самого главного пути в жизни – нашей будущей профессии. Так и произошло с маленькой девочкой Катюшей из города Моршанска. В детстве Катя больше всего любила играть «в школу». Каждый вечер она заботливо усаживала вокруг себя своих любимых кукол, давала звонок на урок стареньким будильником и с головой погружалась в роль учителя. Тогда маленькая девочка и представить себе не могла, что эта игра из беззаботного детства, возможно, станет впоследствии не просто игрой, а серьёзным делом на всю её жизнь.

Но вот пришло и её время познаний, открытий. В 1998 году Катерина поступила на обучение в 1 класс СОШ№4 города Моршанска. Училась девочка с огромным интересом. По мнению самой Кати, в этом , конечно, заслуга её первого учителя Григорьевой Т.В. С этого времени школа становится для Кати вторым домом. Все лучшие моменты жизни связаны теперь только с ней. Кроме учёбы, Катя принимала активное участие в художественной самодеятельности, с интересом занималась танцами, посещала секции лёгкой атлетики и баскетбола. Проходило время, и девочка стала замечать, что из всех предметов школьного курса больше всего её интересуют всё же история и обществознание. Немаловажную роль в этом сыграла преподаватель истории Макурина О.А.

С порога СОШ №4 выпускница, награждённая серебряной медалью «За успехи в учении», убежденная в своем педагогическом призвании, вступает на порог исторического факультета Тамбовского Государственного Университета имени Г.Р.Державина. Интересной и сложной была учёба в этом ВУЗе, ведь Катя выбрала специализацию, связанную с изучением истории зарубежных стран. Помимо учёбы, Катя проявила себя как активная студентка. Она принимала участие в соревнованиях по баскетболу, настольному теннису. Без неё не проходил ни один конкурс «Студенческая весна». ВУЗ Екатерина закончила « с отличием», получив при этом благодарственное письмо от преподавателей за активное участие в жизни учреждения.

1 сентября 2013 Екатерина Александровна Пронина была принята на должность учителя истории и обществознания в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева». И началась работа, творческая страсть, внутреннее горение, поиск.

Значение первого урока в судьбе учителя трудно переоценить. Екатерина Александровна экзамен на педагогическую прочность смело выдержала. Она вошла в класс с отрепетированной улыбкой и заученными планами-конспектами, наивно полагая, что это самое важное на уроке. Приветствовали её не все. Тридцать пар любопытных плутовских глаз уставились на учителя. «Хотелось зареветь и убежать, — вспоминает Екатерина Александровна, — но я нашла силы держать себя в руках. Пауза длилась недолго. Я начала читать...». Из уст учителя звучали стихи А.Т. Твардовского о минувшей войне. В мертвой тишине ребята узнавали о том, как солдаты сражались за Родину во время Великой Отечественной войны. Ей удалось задеть самые потаенные струны мальчишеской души, и ребята вдруг в неудержимом потоке слов все разом стали рассказывать о дедах, прадедах, не вернувшихся с войны. Так начался путь рядового учителя обычной российской школы. Непростым, но всё же ярким он был. От бесконечной круговерти школьных дел у молодого педагога иногда просто опускались руки. Теперь Екатерине Александровне открылись ещё и минусы профессии педагога - постоянная нехватка времени, сложные дети и непростые родители. Но при помощи поддержки дружного педагогического коллектива школы Екатерина Александровна справилась с этими непростыми перипетиями первых месяцев работы молодого педагога.

Сегодня Екатерина Александровна Пронина уже настоящий педагог. Всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Ее мягкий голос, добрые ласковые глаза притягивают к себе учеников. Этот учитель постоянно находится в творческом поиске. Своих учеников она обогащает идеями, практическим участием, заряжает оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым в них успешность в обучении. Это человек, наделенный замечательными качествами : эрудированностью, простотой, доступностью в общении, открытостью, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное – очень требовательна по отношению к себе. Екатерина Александровна к педагогике не по должности, а по качеству души и призванию. Принцип ее работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Педагог старается научить детей понимать даже то, о чем не говорят, читать то, что не написано, то есть научить видеть, устанавливать, прослеживать в пространстве и времени связи.

Екатерина Александровна заботливо следит за развитием каждого ученика, исходя из индивидуальных особенностей, воспитывает наблюдательность, умение самостоятельно работать. Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают, декламируют, решают исследовательские задачи, любят рассказывать и сочинять.
Важную роль на уроке отводит самоконтролю и самооценке, умению осознавать значение предстоящей работы, подвести итоги выполненной. Вся её деятельность побуждает учеников к умственному и нравственному развитию. Изо дня в день она учит их умению общаться, сопереживать, не обижаться, слышать и понимать других. Ученики, сами того не ведая, попадают в её биополе, приучаясь быть внимательными, аккуратными, вдумчивыми, то есть такими, как и она. «Все обучение у Екатерины Александровны идёт через эмоции», - отмечают коллеги. Воздействие на эмоциональную сферу ребенка- главное в её педагогическом почерке. Для пробуждения и воспитания чувств у детей она не жалеет сил.

Екатерина Александровна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе большой объем знаний и по - настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают "с огоньком”, отдавая делу всего себя… Она постоянно учится чему-то новому, находя для себя новые методы и приёмы обучения, причем как профессионально, так и нравственно. Екатерина Александровна изучает педагогический опыт новаторов страны, творчески работающих учителей школы, города, области, следит за всей педагогической литературой, находясь в постоянном процессе самосовершенствования. Ей присуща какая-то внутренняя потребность к самообразованию. Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики к Екатерине Александровне. Она всегда добивается положительных результатов в обучении. Наблюдается рост качества знаний учащихся. Ученики Екатерины Александровны являются постоянными участниками и призерами городских и областных турниров по истории и обществознанию, научно – практических конференций. По результатам ЕГЭ 2014 года по истории средний балл составил 61,5 балла, что выше среднего балла по Тамбовской области.

Все знают, что уроки Прониной Екатерины Александровны – это наглядный пример подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять разные формы проведения уроков, использовать опыт учителей – новаторов, методистов – учёных. И всему этому способствуют всегда деловой настрой, быстрый темп, эмоционально безупречная речь учителя, правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и применение ИКТ.

Не щадя ни себя ни сил, не жалея времени молодой педагог всегда в курсе всех педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Это опытный наставник молодых, думающий, плодотворно работающий, великий труженик и просто надежный друг, умный коллега.

Жизнь не стоит на месте. Вот уже третий год отсчитывают часы педагогической работы в школе Екатерины Александровны Прониной. Сейчас Екатерина Александровна и её ученики вечные «собеседники», «со-товарищи», «со-дружества». Они всегда два полюса одного магнита. Два берега одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит, что как в природе, гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми продолжается. И это великое счастье.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены