РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Наши молодые педагоги

Мир без границ к себе так манит,
Чарует тайной красотой,
И дефектолог точно знает
Рецепт загадочности той,

Его рецепт особым детям
Найти особенный подход
И, озаряясь чувством этим,
С надеждой двигаться вперед.

Про детский сад «Незабудка» многие родители узнают чаще всего друг от друга. Ведь он является единственным в городе Тамбове и Тамбовской области, где помимо обычных групп открыты группы для детей с нарушениями слуха. Именно в одной из таких групп и работает наш замечательный учитель-дефектолог Назарова Наталия Александровна.

Начнем историю так: пять лет назад к нам в группу пришла уверенная в себе девушка, только что закончившая ТГУ имени Г.Р. Державина и с большим энтузиазмом начала работать учителем-дефектологом. Но работать с детьми с отклонениями в развитии оказалось не так-то просто, потому что учебно-воспитательный процесс в работе с такими детьми имеет свои особенности: возможности детей ограничены (дети не слышат, что им говорят).

Как говорится: «Тяжело в учении, легко в бою», оказалось, что знаний, полученных в высшем учебном заведении, у нашего начинающего педагога достаточно, но совсем нет практики, как общаться, заниматься и как устранять конфликты, возникшие между детьми с разной потерей слуха. А сколько слез было пролито из-за этого. Но девушка оказалась очень настойчивой и трудолюбивой, к тому же быстро переняла опыт бывалого учителя-дефектолога другой группы детей с нарушениями слуха.

И вот постепенно день за днем Наталия Александровна стала «приглядываться» к своим необычным детям, замечать их индивидуальные особенности, дифференцированно подходить к каждому ребенку, чтобы обеспечить равные возможности для детей с разным уровнем знаний, умений и навыков.

Для развития творческих способностей каждого неслышащего малыша, начала использовать любую обстановку: это могла быть и работа за столом, и работа на полу, и даже на улице во время прогулки. «Сидячие» упражнения чередовала с двигательными. Ведь такое чередование не дает детям устать, наоборот, способствует возникновению у них интереса к занятиям.

Когда ребенку предоставлена свобода передвижения, он лучше ориентируется в пространстве, лучше видит окружающие предметы, к которым у него возникает интерес. Это помогает детям раньше начать говорить и в дальнейшем проявлять большую речевую активность. А для того, чтобы вовлечь в учебную деятельность сразу всех воспитанников – Наталия Александровна старалась каждое занятие, даже самое скучное, сделать интересным.

Удачные попытки каждого ребёнка выполнить задание поощряла, подкрепляя радостным одобрением: улыбкой, хлопками в ладоши, глажением по голове и т.п. Вскоре дети искренне полюбили своего педагога и с радостью бежали в детский сад, чтобы научиться чему-то новому и узнать что-нибудь интересное, о чем они еще не знали. Они с нетерпением ждут её, постоянно спрашивая: «Тетя Наташа придет?» Уж очень им хотелось находиться рядом с любимой учительницей.

Постепенно она пришла к выводу, что решение конкретных задач воспитательно-образовательной работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию, тесной взаимосвязи в работе учителя-дефектолога и воспитателей группы, а также участия родителей в воспитании детей, в реализации единых требований к работе с ними. Поэтому с целью повышения своей профессиональной компетенции большое внимание стала уделять самообразованию и курсовой подготовке.

Наталия Александровна понимала, что в современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен, с одной стороны, постоянно учиться, заниматься самообразованием, а с другой стороны, самореализовываться в педагогической деятельности. Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества.

Сейчас Назарова Наталия Александровна высококвалифицированный специалист, постоянно осуществляющий поиск оптимальных способов качественного и творческого выполнения деятельности, успешно использует в работе инновационное оборудование - электроакустический вербтональный аппарат «СУВАГ СТ 10». Владеет современными методами и приемами по оказанию различных видов коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Содержание образования строит на основе компетентностного подхода, отражающегося в целевом и содержательном обогащении коррекционно-развивающего процесса. Занимает активную творческую позицию в преобразовании предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, использования авторских пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания.

Наталия Александровна систематически активно участвует в смотрах-конкурсах, проводимых не только на базе нашего учреждения, но и в городских и областных мероприятиях, проводит открытые показы непосредственно образовательной деятельности, мастер-классы, выступает с консультациями и сообщениями на методических объединениях и педагогических советах. Является активным участником городских и областных научно-практических конференций, семинаров, творческих конкурсов, каждый год осуществляет методически грамотно психолого-педагогическую практику студентов специальной дошкольной педагогики и психологии Академии социальных и образовательных технологий ТГУ им. Г.Р. Державина

В 2012 году Наталия Александровна приняла участие в городском конкурсе «Воспитатель года-2012», удачно прошла все этапы конкурса и стала лауреатом конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2012». Педагог публикует учебно-методические материалы, иллюстрирующие инновационный педагогических опыт в сети интернет, а также является ответственным за сайт учреждения.

Наталия Александровна постоянно следит за текущими изменениями нормативной базы, а также нацелена на повышение своей профессиональной квалификации. Присущие ей инициативность, смелость, неординарность мышления, оптимизм, социальная и профессиональная сверхактивность, умение создать вокруг себя креативную атмосферу, позволяют ей сплотить рядом с собой единомышленников. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом, уважением, награждена Почетной грамотой управления дошкольного образования Администрации города Тамбова

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены