РАЗРАБОТКИ

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ

НАША РАССЫЛКА
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Наша страница в одноклассниках Наша группа Вконтакте Следуйте за нами в Twitter

Воспитательная программа для начальной школы "Страна Гармония"

Воспитательная программа для начальной школы "Страна Гармония"


Автор: Трутнева Татьяна Петровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 94
г. Нижнего Новгорода



Пояснительная записка

«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский

Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.
Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы
Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – проектная деятельность.
Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.
Для реализации настоящей программы от классного руководителя требуется творческое видение, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыков владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер, разработчик и инспектор.
Предлагаемая воспитательная система - не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат - развитие и самовыражение личности воспитанника.

Концептуальные основы
Методологическую основу написания воспитательной системы составили труды И. П. Иванова «Воспитывать коллективистов», «Энциклопедия КТД», В. А. Караковского « Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования», « А как быть с воспитанием?», Л. И. Новиковой «Воспитательная система школы: моделирование и реализация», Н. Е. Щурковой «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры», «Диалогичность воспитания», теория проектной деятельности.

Для эффективной реализации данной программы планируется строить воспитательный процесс на следующих подходах:
• Гуманизация воспитания предполагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, на развитие и проявление его способностей, индивидуальности. Воспитательная среда при таком подходе характеризуется доминированием субъект- субъектных диалоговых отношений на фоне принципиального отказа педагогов от автократической парадигмы воспитания и тоталитарных методов воздействия на ребенка.

• Личностный подход к воспитанию означает признание ребенка активным субъектом воспитательного процесса, а его личности - высшей ценностью воспитания. Законы духовного и физического развития: процессы изменения, происходящие во внутреннем мире личности, служат главным ориентиром в воспитательной деятельности. Всестороннее изучение личности выступает необходимым условием успешного воспитания, а ее саморазвитие, формирование субъектных свойств - высшим показателем его эффективности.

• Индивидуально-творческий подход исходит из того, что каждая личность уникальна и главной задачей воспитательной работы является формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Индивидуальность является системообразуюшим свойством личности, и ее становление предполагает творческий поиск вариантов развития и воспитания, адекватных ее возможностям и особенностям.

• Деятельностный подход опирается на то, что воспитание осуществляется в процессе активного взаимодействия субъекта с миром: с окружающими людьми, с предметами объективной действительности. В интенсивной деятельности образуется личностный опыт каждого воспитанника, происходит становление его личностной культуры.

В работе следует опираться на следующие принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:

1. Принцип «само-», который реализуется через создание условий для формирования способности ученика строить собственную деятельность, самоопределяться по отношению к социальным и культурным феноменам, быть ответственным за свой выбор; ориентироваться в многообразии, задумываться о предназначении, обнаруживать его и реализовывать в своей жизнедеятельности.

2. Принцип «общих способов деятельности», которому «на выходе» соответствует способность ученика овладеть общими (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности.

3. Принцип «систематичности», который мы рассматриваем как частный случай общих способов деятельности, поскольку он определяет такую организацию жизнедеятельности класса, которая формирует способность ученика выстраивать собственную образовательную траекторию внутри и вне класса.

4. Принцип «проектности», который формирует способность к деятельности не только в режиме «штатного расписания», но и в проектном режиме, формирует способность к постановке целей и задач, определению шагов достижения целей, согласованию позиций и разделения ответственности с партнерами по проекту, организации деятельности других людей и т.д.

5. Принцип «открытости», прежде всего, в отношении социума, который обеспечивает ориентацию участников образовательного процесса, в первую очередь учащихся, в широком мире человеческих деятельностей и профессий, дает способность к выбору своего пути.

6. Принцип права (договора), в основе которого лежит уважение к правам и суверенитету другого (в широком смысле), осознание ограничений в человеческих взаимодействиях и т.д.

Названные принципы определяют общий подход к воспитательной деятельности.
Во-первых, школьное образование - это первый опыт осознания себя – поиска своей тропы в жизни, начала труда над собой и человеческой культурой, обретение смысла жизни, познания непреходящей ценности любви и уважения к опыту и жизни других людей.
Во-вторых, воспитание и обучение представляют собой единый процесс (И.Я.Лернер). Как целостное явление они обладают общими закономерностями, но отличаются спецификой содержания и усвоения. Исходя из этого, в организации образовательного процесса классного коллектива реализуется
7. Принцип системности – непрерывности учебно-воспитательного процесса. Воспитательная работа органично встроена в учебный процесс. Системообразующим компонентом воспитательной деятельности в учебное и внеучебное время является система поощрения и коррекции, призванная стимулировать и корректировать процессы самообразования и самовоспитания. Каждый человек хочет быть счастливым, а значит, он может и должен быть успешен в учебной и внеучебной деятельности, а классный руководитель создает ему условия для успеха – поддерживает, направляет, поощряет и, конечно, корректирует процесс его развития. Но ребенок не может научиться быть успешным, если, во-первых, ситуация успеха создается «извне», усилиями учителя, во-вторых, если для всех учеников создавать общую, единую ситуацию успеха. В то же время, конструировать условия успешности для каждого ребенка просто невозможно. Поэтому в программе используется индивидуализированный подход к организации учебно-воспитательного процесса, в ходе которого ребенок учится сам выстраивать для себя ситуацию успеха.

Основные возможности реализации индивидуализированного подхода связаны со следующими направлениями деятельности классного руководителя:

• Система поощрения и коррекции, в соответствии с которой каждое достижение ребенка или его проступок обязательно влечет за собой какую-либо реакцию со стороны воспитателя и классного коллектива. Поощрение выражается не только в отметке, но и в положительной оценке поступка взрослыми, поздравительными карточками, аплодисментами в классе, коммуникативным письмом родителям, благодарностью ребенку и его семье на торжественных церемониях . Точно также и коррекция поведения возможна в разнообразной форме. Обязательное правило – нарушения поведения не караются отметкой. Для этого существуют другие способы – «штрафная метка» на экране соревнований, «Суд совести» и т.д.

• С системой поощрения и коррекции тесно сопряжены школьные, классные праздники и традиции, основное назначение которых - закрепить достижения учеников, сделать их достоянием школьного сообщества в целом, научить радоваться успехам других людей, формирование чувства причастности к достижениям класса.

• Проектная деятельность классного руководителя и учащихся, являющаяся не только стержнем образовательного процесса, но и богатейшим ресурсом для достижения успеха каждым участником. Это достигается не только за счет возможности свободного выбора темы, формы и способа организации проекта, но и тем, что в рамках проектной деятельности все участники получают возможность попробовать себя в различных социальных ролях, определить область своей наибольшей успешности, развить целый комплекс умений, без которых невозможна успешная жизнедеятельность в условиях современной, стремительно изменяющейся жизни.

Таким образом, обучение перестает быть основным видом деятельности классного руководителя; акценты в целях деятельности смещаются на организацию образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей становление ключевых компетенций, среди которых являются: личностные компетенции (умения самоорганизации, самореализации); социальные компетенции (умения взаимодействовать); предметные компетенции (базовые умения, обеспечивающие социальную адаптацию).

Направления воспитательной работы

1. В гармонии с собой: развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей, реализация интересов и задатков, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей, соблюдение правил гигиены, режима дня, правил рационального питания, профилактика вредных привычек.

2. В гармонии с природой: воспитание бережного отношения к природе, ее богатствам

3. В гармонии с коллективом: формирование доброжелательных отношений, социально адекватных способов поведения, развитие умений вести диалог, коллективного планирования и организации деятельности, формирование добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия

4. В гармонии с семьей: формирование уважительного отношения к членам семьи, потребность исполнять свой долг перед родителями; формирование сущности социальных ролей

5. В гармонии с традициями: формирование основ гражданской идентичности, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину

6. В гармонии с культурной средой: воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и гармонии, формирование навыков культуры поведения

Цель работы :
Воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности.
При достижении цели воспитательной работы проектируются следующие характеристики личности ученика:
1. Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию
2. Творчески осваивающий и преобразующий мир
3. Имеющий особенную нравственную позицию
4. Обладающий высоким уровнем мышления
5. Имеющий потребность в здоровом образе жизни
6. Готовый к сотрудничеству
7. Обладающий экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой

Задачи
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Закладывание основ экологической, правовой, информационной культуры, здорового образа жизни Сроки и этапы реализации программы
Настоящая программа рассчитана на 4 года с первого по четвертый класс.

Этапы реализации программы:
I этап – этап проектирования (1 класс) – 2009 – 2010 уч. год
- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей
- изучение запросов родителей
- формирование единого воспитательного пространства
- определение перспектив жизнедеятельности класса
- закладывание основ проектной деятельности
II этап – этап становления системы (2 класс) – 2010 – 2011 уч. год
- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества
- создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики
- укрепление межличностных отношений
- развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы
III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс) – 2011 – 2013 уч. годы
- развитие самоуправления в классе
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью
- возрастает роль самоуправления и саморегуляции
IVэтап – этап завершения функционирования системы (конец 4 класса) – переход в среднее звено, смена классного руководителя
- опыт всего лучшего в жизнедеятельности класса становится достоянием школы, нового классного руководителя

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной программы предполагается
1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.
2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.
3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
4. Развитие:
- ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в быстроменяющемся мире;
-базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;
- раскрытие потенциалов воспитанников:
• Нравственный потенциал:
- Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.
- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах.
• Образовательный потенциал:
- Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность
• Коммуникативный потенциал:
- Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог.
• Культурный потенциал:
- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
• Физический потенциал:
-Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Ресурсное обеспечение воспитательной системы.

• Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования;

• Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса;

• Поддержка родителей и общественности;

• Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;

• Сотрудничество с вокальной студией «Глория»

• Сотрудничество с танцевальной студией «Сувенир»

• Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов

Воспитательная система класса
«Страна Гармония»

Страна Гармония – это еще и название классного коллектива. Страна Гармония находится на планете Школа № 94 и соседствует со странами других классов.

Законодательная власть в стране представлена Советом Федерации, состоящим из родительского комитета, классного руководителя и Думы (по 1 представителю от каждого города). Законодательная власть занимается разработкой пути развития страны, продумывание мероприятий для коллектива, осуществляет анализ проведенных мероприятий.
Дума занимается разработкой идей для создания и реализации проектов, принимает и обсуждает предложения от учителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования и родителей по организации праздников, участии в предметных неделях, отбором материала для сайта класса и газеты, которая выпускается в классе, организацией поздравлений именинникам.

Родители, классный руководитель, учителя, педагоги дополнительного образования оказывают помощь Городам в подготовке проектов и представлении результатов.

Направления работы законодательной власти:

1. Гармония отдыха – организация классных праздников, разработка сценариев, распределение обязанностей по подготовке между городами
- организация выездов (краеведческие экскурсии, театры, кинотеатры, музеи, планетарий, цирк, библиотека)
2. Гармония творчества – отбор материала для газеты, компьютерная верстка, тиражирование, творческие поручения, редактирование сайта класса
3. Гармония труда – организация акций «Чистый город», «Чистый класс», распределение обязанностей, обеспечение орудиями труда, организация выставок детского технического и прикладного творчества, контроль за организацией личных рабочих мест
4. Гармония души – организация сотрудничества между городами, гражданское просвещение, подготовка и проведение вечеров самопрезентаций жителей, ведение листа контроля добрых дел и нарушений
5. Гармония тела – контроль за чистотой, внешним видом, организация спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни
6. Гармония знаний – создание условий для развития познавательных процессов, для формирования навыков и умений умственного труда, проведение предметных недель и викторин, НОУ Исполнительная власть состоит:
1. Президент контролирует работу Городов, организует сбор информации и представлением её классному руководителю. Он ведет журнал учета добрых дел и нарушений по каждому Городу в общем и по каждому жителю в отдельности. В конце каждой четверти подводит итоги и представляет к награде лучший город, лучшего Жителя.

2. Министры:
• образования – консультирует по учебным предметам, оказывает помощь в преодолении неуспеваемости
• здравоохранения – проверяет чистоту парт, рук, обуви, тепловой режим, внешний вид, контролирует выполнение общего распорядка дня
• юстиции – контроль за порядком на переменах и во время прогулки, профилактика нарушений дисциплины

3. Мэр каждого города отвечает за выполнение распределение обязанностей и контроль над выполнением трудовых и творческих дел, сбор и передачу информации о деятельности города, внесением предложений в Думу и высказыванием пожеланий от групп.
Заполняет индивидуальные карты достижения учащихся и индивидуальные карты «ССС» сотрудничество, сочувствие, самоконтроль цветовыми фишками, которые выдаются Президентом. Цвет фишки зависит от активной работы и вклада учащегося в совместную деятельность и личных достижений в данной области знаний

Жители городов починяются представителям исполнительной власти, соблюдают законы страны, участвуют во всех мероприятиях, готовят самопрезентации, проводят выборы представителей исполнительной власти открытым голосованием один раз в полугодие.

Город Понедельник, Город Вторник, Город Среда, Город Четверг, Город Пятница – это постоянно функционирующие группы. Они отвечают в соответствующий день недели за порядок в классе, разрабатывают и защищают проекты, вносят предложения. Группы образуются на основе личного выбора воспитанников.

Таким образом, детское самоуправление включает каждого ребенка в участие в общественной жизни класса и школы с учетом его желаний, потребностей и возможностей.
Жизнедеятельность класса значительно обогащает наличие социального окружения.
Воспитательная система должна быть открытой, взаимодействовать с интересными коллективами.

Взаимодействие с учреждениями социума:
центр родительской культуры «Исток»
Библиотека им. Маршака
ЦДОД Ленинского района
Театры и кинотеатры города
Планетарий
Филармония
Музеи города
Туристические фирмы

Система педагогического воздействия на воспитанника класса

Не один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный страх и риск, и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей с определенным подходом к каждому ребенку. (Макаренко А. С.)

План работы классного коллектива

1 класс Проекты
В гармонии с традициями
• Кл. час «Моя Россия. Символы государства»
• Народные игры на Масленицу
• Викторина «Фольклор русского народа»
• Кл. час «Правила дорожного движения пешеходов» Проектная работа «Расскажу Вам на ночь сказку» Запись сказок, рассказанных детьми, на звуковые носители.
В гармонии с природой
• Экскурсия в зоопарк
• Ведение дневника погоды
• Конкурс экологических плакатов «Сохраним ёлочку»
• Экскурсия в Планетарий Проектная работа «Моя красная книга». Индивидуальное создание Красной книги. Выставка - презентация
В гармонии с коллективом
• Кл. час «Давайте знакомиться»
• Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Кл. час «Распределение поручений»
• Кл. час «Дружить надо уметь» Творческая мастерская «Мой школьный дом». Создание классного уголка.

В гармонии с семьей
• Концертная программа для мам Проектная работа, включающая в себя изготовление книги «Моя семья», в которую входит рисунок семьи, рисунок каждого члена семьи с объяснением его имени, подбор девиза и песни, фоторепортажи знаменательных семейных событий, сочинение стихотворений о семье. Презентации на празднике для мам.
В гармонии с собой
• Кл. час «Кто я? Какой я?»
• Беседа «Как мы выглядим»
• Кл. час «Режим дня»
• Кл. час «Овощи и фрукты – здоровые продукты»
Проект «Режим дня».
Презентация в виде серии картинок, плакатов или мультимедийных презентаций.
Работа в группах
В гармонии с культурной средой
• Кл. час «Этикет для школьников»
• Посещение ТЮЗа
• Посещение кукольного театра
• Кл. час «Ежели Вы вежливы»
Проект – акция «Береги чистоту».
Выпуск агитационных плакатов.

2 класс Проекты
В гармонии с традициями
• Народные игры на Святки
• Кл. час «Моя малая Родина»
• Кл. час «Берегите хлеб»
• Празднично-игровая программа «В гостях у русской матрёшки» Проект «Моя Родина – Россия»
В гармонии с природой
• Рейд «Покормите птиц зимой»
• Классный час «Наши меньшие друзья»
• Праздник прилета птиц
• В саду и в огороде (конкурсно – игровая программа)
Проект «Мир животных». Создание детской энциклопедии.
Каждый ребенок делает одну страничку о животном с изображением и кратким рассказом
В гармонии с коллективом
• Беседа «Правда и ложь»
• Практическое занятие «Вежливые слова»
• Кл. час «Учимся понимать друг друга»
• Кл. час «Об обидах и причинах обид»
Долгосрочный коллективный проект «Ежемесячная газета»
Выбор названия, обсуждение содержания, подготовка материалов индивидуально и в группах.
Презентация каждого выпуска для учителей, родителей. Тираж 30 экземпляров
В гармонии с семьей
• Спортивные эстафеты «День семьи»
• Кл. час «Как я дома помогаю»
• Коллективно-творческая работа «Дерево маминых сердец» Проект «Говорящая книга» Звуковой сборник стихов о родителях, семье, сочиненных детьми
В гармонии с собой
• Кл.час «Правильное питание – залог здоровья»
• Кл. час «Чистота – залог здоровья»
• Кл.час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
• Кл. час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
Исследовательский проект «Лаборатория бумаги». Исследование, свойств, видов, назначения бумаги.
Компьютерные презентации.
В гармонии с культурной средой
• Беседа «Правила поведения в гостях»
• Кл. час «О невежах и вежливости»
• Посещение Филармонии
• Посещение театра «Вера» Групповые проектные работы «Театральные постановки русских народных сказок на новый лад» Презентации спектаклей в конце года перед родителями и другими классами

3 класс Проекты
В гармонии с традициями
• Кл. час «Пасха»
• Кл. час к 23 февраля «Виды войск в России»
• Праздник смеха и шуток. (конкурсно – игровая программа с элементами театрализации)
• Дорожные приключения Бабы Яги (конкурсно – игровая программа)
Проект «Русские народные сказки». Создание мультфильма (Иллюстрирование, создание образов героев, компьютерные анимации, озвучивание)
В гармонии с природой
• Кл. час «Мы дети природы»
• Пробуждение Земли (беседа – игра)
• Кл. час «Все кошки в гости к нам»
• Кл. час «Верный друг человека» Проект «Мир комнатных растений» Групповой проект. продукт – создание буклета
В гармонии с собой
• Кл. час «В человеке должно быть всё прекрасно»
• Кл. час «Учусь владеть собой»
• Путешествие в Страну здоровья (конкурсно – игровая программа)
Коллективная проектная работа «Энциклопедия моего здоровья».
Продукт – книга, созданная из групповых работ по системам организма с рекомендациями по профилактике заболеваний.
В гармонии с коллективом
• Кл. час «Настоящий друг»
• Кл. час «Законы дружбы»
• Кл. час «Спешите делать добро»
• Цветик- семицветик. (Праздничный огонёк ко Дню именинника)
Долгосрочный групповой проект «Сайт класса».
Индивидуальные и групповые работы по оформлению новостей, фотоальбома, подбора интересных ссылок и т.д.
В гармонии с семьей
• К. час «Права ребёнка»
• Кл. час «Твоя родословная»
• Праздники совместно с родителями
Индивидуальные проектные работы «Генеалогическое древо семьи» Презентация в день семьи.
В гармонии с культурной средой
• Кл. час «Внешний вид человека»
• Посещение театра Комедии
• Посещение Драм. театра
• Беседа «Поведение в общественных местах»
Групповой проект «Театры Нижнего Новгорода».
Компьютерные презентации


4 класс Проекты
В гармонии с традициями
• Кл. час «Рождество и Крещение»
• Кл. час «Красные дни календаря»
• Кл. час «Мы наследники победы». Возложение цветов к Вечному огню
Кл. час «Я – гражданин России»
Проект «Новогодние сюрпризы» Изготовление открыток, сувениров, стенгазет, подготовка новогоднего спектакля для первоклассников
В гармонии с природой
• Деревья в народном творчестве разных народов. (Беседа – диалог)
• Кл. час «Растения в городах»
• Рейд по озеленению школьного участка Проект «Помоги птицам зимой» Изготовление кормушек, выпуск агитационных плакатов.
В гармонии с собой
• Кл. час «Хочу, могу и надо»
• Кл.час «ЗОЖ» Проект «Умники и умницы». Создание и выпуск электронных интерактивных тестов
В гармонии с коллективом
• Беседа «Человек среди людей»
• Кл. час «Толерантность» Проект благоустройства школьной территории
В гармонии с семьей
• Кл.час «Семейные традиции»
• Беседа «Права и обязанности членов семьи» Проект «Истории имен нашей семьи» Изготовление визиток для членов семьи
В гармонии с культурной средой
• Экскурсия в художественный музей
• Беседа о культуре поведения в общественных местах
• Сервировка стола (беседа – практикум) Групповой проект «Музеи Нижнего Новгорода». Компьютерные презентации.

Категория: Вне урока

Автор: Трутнева Татьяна Петровна

Просмотров: 15626

Комментариев: 0

Дата публикации: 18.02.2012

Рейтинг статьи: 4.5   /   Голосов: 6

Ваша оценка:


Всего комментариев: 0
avatar
НА ФОРУМЕ
НОВОСТИ