РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитательная программа для начальной школы "Страна Гармония"

Воспитательная программа для начальной школы "Страна Гармония"
Автор: Трутнева Татьяна Петровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 94
г. Нижнего Новгорода

 

Пояснительная записка


«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский


Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.
Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы
Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – проектная деятельность.
Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.
Для реализации настоящей программы от классного руководителя требуется творческое видение, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыков владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер, разработчик и инспектор.
Предлагаемая воспитательная система - не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат - развитие и самовыражение личности воспитанника.

Концептуальные основы

Методологическую основу написания воспитательной системы составили труды И. П. Иванова «Воспитывать коллективистов», «Энциклопедия КТД», В. А. Караковского « Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования», « А как быть с воспитанием?», Л. И. Новиковой «Воспитательная система школы: моделирование и реализация», Н. Е. Щурковой «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры», «Диалогичность воспитания», теория проектной деятельности.

Для эффективной реализации данной программы планируется строить воспитательный процесс на следующих подходах:

  • Гуманизация воспитания предполагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, на развитие и проявление его способностей, индивидуальности. Воспитательная среда при таком подходе характеризуется доминированием субъект- субъектных диалоговых отношений на фоне принципиального отказа педагогов от автократической парадигмы воспитания и тоталитарных методов воздействия на ребенка.
  • Личностный подход к воспитанию означает признание ребенка активным субъектом воспитательного процесса, а его личности - высшей ценностью воспитания. Законы духовного и физического развития: процессы изменения, происходящие во внутреннем мире личности, служат главным ориентиром в воспитательной деятельности. Всестороннее изучение личности выступает необходимым условием успешного воспитания, а ее саморазвитие, формирование субъектных свойств - высшим показателем его эффективности.
  • Индивидуально-творческий подход исходит из того, что каждая личность уникальна и главной задачей воспитательной работы является формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Индивидуальность является системообразуюшим свойством личности, и ее становление предполагает творческий поиск вариантов развития и воспитания, адекватных ее возможностям и особенностям.
  • Деятельностный подход опирается на то, что воспитание осуществляется в процессе активного взаимодействия субъекта с миром: с окружающими людьми, с предметами объективной действительности. В интенсивной деятельности образуется личностный опыт каждого воспитанника, происходит становление его личностной культуры.

В работе следует опираться на следующие принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:

  1. Принцип «само-», который реализуется через создание условий для формирования способности ученика строить собственную деятельность, самоопределяться по отношению к социальным и культурным феноменам, быть ответственным за свой выбор; ориентироваться в многообразии, задумываться о предназначении, обнаруживать его и реализовывать в своей жизнедеятельности.
  2. Принцип «общих способов деятельности», которому «на выходе» соответствует способность ученика овладеть общими (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности.
  3. Принцип «систематичности», который мы рассматриваем как частный случай общих способов деятельности, поскольку он определяет такую организацию жизнедеятельности класса, которая формирует способность ученика выстраивать собственную образовательную траекторию внутри и вне класса.
  4. Принцип «проектности», который формирует способность к деятельности не только в режиме «штатного расписания», но и в проектном режиме, формирует способность к постановке целей и задач, определению шагов достижения целей, согласованию позиций и разделения ответственности с партнерами по проекту, организации деятельности других людей и т.д.
  5. Принцип «открытости», прежде всего, в отношении социума, который обеспечивает ориентацию участников образовательного процесса, в первую очередь учащихся, в широком мире человеческих деятельностей и профессий, дает способность к выбору своего пути.
  6. Принцип права (договора), в основе которого лежит уважение к правам и суверенитету другого (в широком смысле), осознание ограничений в человеческих взаимодействиях и т.д. Названные принципы определяют общий подход к воспитательной деятельности. Во-первых, школьное образование - это первый опыт осознания себя – поиска своей тропы в жизни, начала труда над собой и человеческой культурой, обретение смысла жизни, познания непреходящей ценности любви и уважения к опыту и жизни других людей. Во-вторых, воспитание и обучение представляют собой единый процесс (И.Я.Лернер). Как целостное явление они обладают общими закономерностями, но отличаются спецификой содержания и усвоения. Исходя из этого, в организации образовательного процесса классного коллектива реализуется
  7. Принцип системности – непрерывности учебно-воспитательного процесса. Воспитательная работа органично встроена в учебный процесс. Системообразующим компонентом воспитательной деятельности в учебное и внеучебное время является система поощрения и коррекции, призванная стимулировать и корректировать процессы самообразования и самовоспитания. Каждый человек хочет быть счастливым, а значит, он может и должен быть успешен в учебной и внеучебной деятельности, а классный руководитель создает ему условия для успеха – поддерживает, направляет, поощряет и, конечно, корректирует процесс его развития.

Но ребенок не может научиться быть успешным, если, во-первых, ситуация успеха создается «извне», усилиями учителя, во-вторых, если для всех учеников создавать общую, единую ситуацию успеха. В то же время, конструировать условия успешности для каждого ребенка просто невозможно. Поэтому в программе используется индивидуализированный подход к организации учебно-воспитательного процесса, в ходе которого ребенок учится сам выстраивать для себя ситуацию успеха.

Основные возможности реализации индивидуализированного подхода связаны со следующими направлениями деятельности классного руководителя:

  • Система поощрения и коррекции, в соответствии с которой каждое достижение ребенка или его проступок обязательно влечет за собой какую-либо реакцию со стороны воспитателя и классного коллектива. Поощрение выражается не только в отметке, но и в положительной оценке поступка взрослыми, поздравительными карточками, аплодисментами в классе, коммуникативным письмом родителям, благодарностью ребенку и его семье на торжественных церемониях . Точно также и коррекция поведения возможна в разнообразной форме. Обязательное правило – нарушения поведения не караются отметкой. Для этого существуют другие способы – «штрафная метка» на экране соревнований, «Суд совести» и т.д.
  • С системой поощрения и коррекции тесно сопряжены школьные, классные праздники и традиции, основное назначение которых - закрепить достижения учеников, сделать их достоянием школьного сообщества в целом, научить радоваться успехам других людей, формирование чувства причастности к достижениям класса.
  • Проектная деятельность классного руководителя и учащихся, являющаяся не только стержнем образовательного процесса, но и богатейшим ресурсом для достижения успеха каждым участником. Это достигается не только за счет возможности свободного выбора темы, формы и способа организации проекта, но и тем, что в рамках проектной деятельности все участники получают возможность попробовать себя в различных социальных ролях, определить область своей наибольшей успешности, развить целый комплекс умений, без которых невозможна успешная жизнедеятельность в условиях современной, стремительно изменяющейся жизни.

Таким образом, обучение перестает быть основным видом деятельности классного руководителя; акценты в целях деятельности смещаются на организацию образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей становление ключевых компетенций, среди которых являются: личностные компетенции (умения самоорганизации, самореализации); социальные компетенции (умения взаимодействовать); предметные компетенции (базовые умения, обеспечивающие социальную адаптацию).

Направления воспитательной работы

  1. В гармонии с собой: развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей, реализация интересов и задатков, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей, соблюдение правил гигиены, режима дня, правил рационального питания, профилактика вредных привычек.
  2. В гармонии с природой: воспитание бережного отношения к природе, ее богатствам
  3. В гармонии с коллективом: формирование доброжелательных отношений, социально адекватных способов поведения, развитие умений вести диалог, коллективного планирования и организации деятельности, формирование добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия
  4. В гармонии с семьей: формирование уважительного отношения к членам семьи, потребность исполнять свой долг перед родителями; формирование сущности социальных ролей
  5. В гармонии с традициями: формирование основ гражданской идентичности, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину
  6. В гармонии с культурной средой: воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и гармонии, формирование навыков культуры поведения

Цель работы :

Воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности.

При достижении цели воспитательной работы проектируются следующие характеристики личности ученика:

  1. Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию
  2. Творчески осваивающий и преобразующий мир
  3. Имеющий особенную нравственную позицию
  4. Обладающий высоким уровнем мышления
  5. Имеющий потребность в здоровом образе жизни
  6. Готовый к сотрудничеству
  7. Обладающий экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой

Задачи

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Закладывание основ экологической, правовой, информационной культуры, здорового образа жизни
 

Сроки и этапы реализации программы

  • Настоящая программа рассчитана на 4 года с первого по четвертый класс.

Этапы реализации программы:

I этап – этап проектирования (1 класс) – 2009 – 2010 уч. год

  • изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей
  • изучение запросов родителей
  • формирование единого воспитательного пространства
  • определение перспектив жизнедеятельности класса
  • закладывание основ проектной деятельности

II этап – этап становления системы (2 класс) – 2010 – 2011 уч. год

  • развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества
  • создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики
  • укрепление межличностных отношений
  • развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы

III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс) – 2011 – 2013 уч. годы

  • развитие самоуправления в классе
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью
  • возрастает роль самоуправления и саморегуляции

IVэтап – этап завершения функционирования системы (конец 4 класса) – переход в среднее звено, смена классного руководителя

  • опыт всего лучшего в жизнедеятельности класса становится достоянием школы, нового классного руководителя

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной программы предполагается

  1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.
  2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.
  3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
  4. Развитие:
  • ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в быстроменяющемся мире;
  • базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;
  • раскрытие потенциалов воспитанников:
  • Нравственный потенциал:
  • Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.
  • Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах.
  • Образовательный потенциал:
  • Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность
  • Коммуникативный потенциал:
  • Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог.
  • Культурный потенциал:
  • Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
  • Физический потенциал:
  • Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Ресурсное обеспечение воспитательной системы.

  • Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования;
  • Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса;
  • Поддержка родителей и общественности;
  • Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;
  • Сотрудничество с вокальной студией «Глория»
  • Сотрудничество с танцевальной студией «Сувенир»
  • Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов

Воспитательная система класса «Страна Гармония»

Страна Гармония – это еще и название классного коллектива. Страна Гармония находится на планете Школа № 94 и соседствует со странами других классов.

Законодательная власть в стране представлена Советом Федерации, состоящим из родительского комитета, классного руководителя и Думы (по 1 представителю от каждого города). Законодательная власть занимается разработкой пути развития страны, продумывание мероприятий для коллектива, осуществляет анализ проведенных мероприятий.
Дума занимается разработкой идей для создания и реализации проектов, принимает и обсуждает предложения от учителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования и родителей по организации праздников, участии в предметных неделях, отбором материала для сайта класса и газеты, которая выпускается в классе, организацией поздравлений именинникам.

Родители, классный руководитель, учителя, педагоги дополнительного образования оказывают помощь Городам в подготовке проектов и представлении результатов.

Направления работы законодательной власти:

  1. Гармония отдыха – организация классных праздников, разработка сценариев, распределение обязанностей по подготовке между городами
  2. - организация выездов (краеведческие экскурсии, театры, кинотеатры, музеи, планетарий, цирк, библиотека)
  3. Гармония творчества – отбор материала для газеты, компьютерная верстка, тиражирование, творческие поручения, редактирование сайта класса
  4. Гармония труда – организация акций «Чистый город», «Чистый класс», распределение обязанностей, обеспечение орудиями труда, организация выставок детского технического и прикладного творчества, контроль за организацией личных рабочих мест
  5. Гармония души – организация сотрудничества между городами, гражданское просвещение, подготовка и проведение вечеров самопрезентаций жителей, ведение листа контроля добрых дел и нарушений
  6. Гармония тела – контроль за чистотой, внешним видом, организация спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни
  7. Гармония знаний – создание условий для развития познавательных процессов, для формирования навыков и умений умственного труда, проведение предметных недель и викторин, НОУ

Исполнительная власть состоит:

1. Президент контролирует работу Городов, организует сбор информации и представлением её классному руководителю. Он ведет журнал учета добрых дел и нарушений по каждому Городу в общем и по каждому жителю в отдельности. В конце каждой четверти подводит итоги и представляет к награде лучший город, лучшего Жителя.

2. Министры:

  • образования – консультирует по учебным предметам, оказывает помощь в преодолении неуспеваемости
  • здравоохранения – проверяет чистоту парт, рук, обуви, тепловой режим, внешний вид, контролирует выполнение общего распорядка дня
  • юстиции – контроль за порядком на переменах и во время прогулки, профилактика нарушений дисциплины

3. Мэр каждого города отвечает за выполнение распределение обязанностей и контроль над выполнением трудовых и творческих дел, сбор и передачу информации о деятельности города, внесением предложений в Думу и высказыванием пожеланий от групп.
Заполняет индивидуальные карты достижения учащихся и индивидуальные карты «ССС» сотрудничество, сочувствие, самоконтроль цветовыми фишками, которые выдаются Президентом. Цвет фишки зависит от активной работы и вклада учащегося в совместную деятельность и личных достижений в данной области знаний

Жители городов починяются представителям исполнительной власти, соблюдают законы страны, участвуют во всех мероприятиях, готовят самопрезентации, проводят выборы представителей исполнительной власти открытым голосованием один раз в полугодие.

Город Понедельник, Город Вторник, Город Среда, Город Четверг, Город Пятница – это постоянно функционирующие группы. Они отвечают в соответствующий день недели за порядок в классе, разрабатывают и защищают проекты, вносят предложения. Группы образуются на основе личного выбора воспитанников.

Таким образом, детское самоуправление включает каждого ребенка в участие в общественной жизни класса и школы с учетом его желаний, потребностей и возможностей.

Жизнедеятельность класса значительно обогащает наличие социального окружения.

Воспитательная система должна быть открытой, взаимодействовать с интересными коллективами.

Взаимодействие с учреждениями социума:

  • центр родительской культуры «Исток»
  • Библиотека им. Маршака
  • ЦДОД Ленинского района
  • Театры и кинотеатры города
  • Планетарий
  • Филармония
  • Музеи города
  • Туристические фирмы

Система педагогического воздействия на воспитанника класса

Не один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный страх и риск, и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей с определенным подходом к каждому ребенку. (Макаренко А. С.)

План работы классного коллектива
 

1 класс Проекты

В гармонии с традициями

  • Кл. час «Моя Россия. Символы государства»
  • Народные игры на Масленицу
  • Викторина «Фольклор русского народа»
  • Кл. час «Правила дорожного движения пешеходов» Проектная работа «Расскажу Вам на ночь сказку» Запись сказок, рассказанных детьми, на звуковые носители.

В гармонии с природой

  • Экскурсия в зоопарк
  • Ведение дневника погоды
  • Конкурс экологических плакатов «Сохраним ёлочку»
  • Экскурсия в Планетарий Проектная работа «Моя красная книга». Индивидуальное создание Красной книги. Выставка - презентация

В гармонии с коллективом

  • Кл. час «Давайте знакомиться»
  • Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кл. час «Распределение поручений»
  • Кл. час «Дружить надо уметь» Творческая мастерская «Мой школьный дом». Создание классного уголка.

В гармонии с семьей

  • Концертная программа для мам Проектная работа, включающая в себя изготовление книги «Моя семья», в которую входит рисунок семьи, рисунок каждого члена семьи с объяснением его имени, подбор девиза и песни, фоторепортажи знаменательных семейных событий, сочинение стихотворений о семье. Презентации на празднике для мам.

В гармонии с собой

  • Кл. час «Кто я? Какой я?»
  • Беседа «Как мы выглядим»
  • Кл. час «Режим дня»
  • Кл. час «Овощи и фрукты – здоровые продукты»
  • Проект «Режим дня».
  • Презентация в виде серии картинок, плакатов или мультимедийных презентаций.
  • Работа в группах

В гармонии с культурной средой

  • Кл. час «Этикет для школьников»
  • Посещение ТЮЗа
  • Посещение кукольного театра
  • Кл. час «Ежели Вы вежливы»
  • Проект – акция «Береги чистоту».
  • Выпуск агитационных плакатов.

 

2 класс Проекты

В гармонии с традициями

  • Народные игры на Святки
  • Кл. час «Моя малая Родина»
  • Кл. час «Берегите хлеб»
  • Празднично-игровая программа «В гостях у русской матрёшки» Проект «Моя Родина – Россия»

В гармонии с природой

  • Рейд «Покормите птиц зимой»
  • Классный час «Наши меньшие друзья»
  • Праздник прилета птиц
  • В саду и в огороде (конкурсно – игровая программа)
  • Проект «Мир животных». Создание детской энциклопедии.
  • Каждый ребенок делает одну страничку о животном с изображением и кратким рассказом

В гармонии с коллективом

  • Беседа «Правда и ложь»
  • Практическое занятие «Вежливые слова»
  • Кл. час «Учимся понимать друг друга»
  • Кл. час «Об обидах и причинах обид»
  • Долгосрочный коллективный проект «Ежемесячная газета»
  • Выбор названия, обсуждение содержания, подготовка материалов индивидуально и в группах.
  • Презентация каждого выпуска для учителей, родителей. Тираж 30 экземпляров

В гармонии с семьей

  • Спортивные эстафеты «День семьи»
  • Кл. час «Как я дома помогаю»
  • Коллективно-творческая работа «Дерево маминых сердец» Проект «Говорящая книга» Звуковой сборник стихов о родителях, семье, сочиненных детьми

В гармонии с собой

  • Кл.час «Правильное питание – залог здоровья»
  • Кл. час «Чистота – залог здоровья»
  • Кл.час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
  • Кл. час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
  • Исследовательский проект «Лаборатория бумаги». Исследование, свойств, видов, назначения бумаги.
  • Компьютерные презентации.

В гармонии с культурной средой

  • Беседа «Правила поведения в гостях»
  • Кл. час «О невежах и вежливости»
  • Посещение Филармонии
  • Посещение театра «Вера» Групповые проектные работы «Театральные постановки русских народных сказок на новый лад» Презентации спектаклей в конце года перед родителями и другими классами

 

3 класс Проекты

В гармонии с традициями

  • Кл. час «Пасха»
  • Кл. час к 23 февраля «Виды войск в России»
  • Праздник смеха и шуток. (конкурсно – игровая программа с элементами театрализации)
  • Дорожные приключения Бабы Яги (конкурсно – игровая программа)
  • Проект «Русские народные сказки». Создание мультфильма (Иллюстрирование, создание образов героев, компьютерные анимации, озвучивание)

В гармонии с природой

  • Кл. час «Мы дети природы»
  • Пробуждение Земли (беседа – игра)
  • Кл. час «Все кошки в гости к нам»
  • Кл. час «Верный друг человека» Проект «Мир комнатных растений» Групповой проект. продукт – создание буклета

В гармонии с собой

  • Кл. час «В человеке должно быть всё прекрасно»
  • Кл. час «Учусь владеть собой»
  • Путешествие в Страну здоровья (конкурсно – игровая программа)
  • Коллективная проектная работа «Энциклопедия моего здоровья».
  • Продукт – книга, созданная из групповых работ по системам организма с рекомендациями по профилактике заболеваний.

В гармонии с коллективом

  • Кл. час «Настоящий друг»
  • Кл. час «Законы дружбы»
  • Кл. час «Спешите делать добро»
  • Цветик- семицветик. (Праздничный огонёк ко Дню именинника)
  • Долгосрочный групповой проект «Сайт класса».
  • Индивидуальные и групповые работы по оформлению новостей, фотоальбома, подбора интересных ссылок и т.д.

В гармонии с семьей

  • К. час «Права ребёнка»
  • Кл. час «Твоя родословная»
  • Праздники совместно с родителями
  • Индивидуальные проектные работы «Генеалогическое древо семьи» Презентация в день семьи.

В гармонии с культурной средой

  • Кл. час «Внешний вид человека»
  • Посещение театра Комедии
  • Посещение Драм. театра
  • Беседа «Поведение в общественных местах»
  • Групповой проект «Театры Нижнего Новгорода».
  • Компьютерные презентации

 

4 класс Проекты

В гармонии с традициями

  • Кл. час «Рождество и Крещение»
  • Кл. час «Красные дни календаря»
  • Кл. час «Мы наследники победы». Возложение цветов к Вечному огню
  • Кл. час «Я – гражданин России»
  • Проект «Новогодние сюрпризы» Изготовление открыток, сувениров, стенгазет, подготовка новогоднего спектакля для первоклассников

В гармонии с природой

  • Деревья в народном творчестве разных народов. (Беседа – диалог)
  • Кл. час «Растения в городах»
  • Рейд по озеленению школьного участка Проект «Помоги птицам зимой» Изготовление кормушек, выпуск агитационных плакатов.

В гармонии с собой

  • Кл. час «Хочу, могу и надо»
  • Кл.час «ЗОЖ» Проект «Умники и умницы». Создание и выпуск электронных интерактивных тестов

В гармонии с коллективом

  • Беседа «Человек среди людей»
  • Кл. час «Толерантность» Проект благоустройства школьной территории

В гармонии с семьей

  • Кл.час «Семейные традиции»
  • Беседа «Права и обязанности членов семьи» Проект «Истории имен нашей семьи» Изготовление визиток для членов семьи

В гармонии с культурной средой

  • Экскурсия в художественный музей
  • Беседа о культуре поведения в общественных местах
  • Сервировка стола (беседа – практикум) Групповой проект «Музеи Нижнего Новгорода». Компьютерные презентации.
Трутнева Татьяна Петровна18.02.2012 201060 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar