РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проблемы изучения новых информационных технологий в общеобразовательной и профессиональной школе.

Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное информационное общество.

Cуществующая школьная педагогическая система, в большинстве случаев, не способна реализовать социальные потребностей современного постиндустриального общества - общества новых информационных технологий.

Таким образом, на первое место выступает проблема включения средней школы в интенсивно развивающийся процесс информатизации общества, с сохранением при этом избранных направлений гуманизации и гуманитаризации образования, индивидуально-дифференцированного подхода к обучению.

Информационные технологии (ИТ) в общеобразовательной школе традиционно рассматривают в трех аспектах:
• как предмет изучения,
• как средство обучения,
• как инструмент автоматизации учебной деятельности.

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа и сетевых технологий позволяют использовать ИТ в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Совокупность традиционных и инновационных направлений внедрения ИТ в общеобразовательной школе создает предпосылки для реализации интегративной концепции применения ИТ в образовании. Сущность этой концепции заключается в реализации потенциала ИТ для личностно - ориентированного развития всех участников педагогического процесса: учащихся, преподавателей, администрации. Это становится возможным только при условии комплексного воздействия информационных технологий на всех субъектов педагогической системы, то есть при условии создания информационной среды образовательного процесса. Необходим комплексный подход внедрения ИТ в образовательный процесс....
Панафидина Людмила Михайловна12.04.2012 14000 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей