РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Рассылка портала

Рассылка для учителей

Здоровьесберегающая технология в начальной школе

В уставе Всемирной организации здравоохранения написано, что Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Также мы понимаем здоровье не только как смысл жизни, но и как ресурс для повседневной жизни, т. е. жизнеспособность, энергию, с которой люди стремятся к достижению цели, выполняют свои ежедневные обязанности и способность к быстрому восстановлению сил после стрессовых ситуаций.

В последние годы интерес к проблеме здоровьесберегающих технологий в образовании возрос. Это обусловливается несколькими причинами. Первая из них общее ухудшение здоровья нации. Вторая причина – те стратегические задачи, которые сегодня поставлены перед образованием и наукой в связи с необходимостью реализации национального проекта «Образование». Нацеленность всех звеньев системы образования на скорейшее внедрение инновационных моделей, интенсификацию всех процессов в образовании требует принципиально иного состояния здоровья обучающихся…
ЗСТ влияет на формирование гармоничной, творческой личности, школьное воспитание влияет в решении проблем социальной адаптации учащихся, на развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье.

Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу это та стартовая позиция, которая во многом определяет успешность не только первого года обучения, но и во всех последующих десяти лет.
Анализ причин «школьных болезней» привёл врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся: недостаточная освещённость класса; плохой воздух помещений; неправильная форма и величина школьных столов; перезагрузка учебными занятиями.
Усилилась роль «внутришкольных факторов». Переход на новые формы обучения с длительной учебной недели, учебный стресс, который испытывают до 80% учащихся, снижение двигательной активности… Для этого следует внедрять во все процессы обучения и воспитания инновационную технологию ЗОТ для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Следовательно вести работу в следующих направлениях.

1.Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения;
2.Создание предметно-пространственной среды с целью сбережения здоровья детей.
3.Физическое развитие:
-лечебная физкультура;
-зарядка;
-физминутки;
-занятия на свежем воздухе
4.Внеклассная работа.
5.Организация уроков с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий.
Внедрение ЗСТ в обучение ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, открывается простор для его педагогического творчества.

Ожидаемые результаты:
1.Снижение заболеваемости среди детей.
2.Создание сплочённого коллектива учащихся.
3.Личностный рост учащихся.
4.Повышение качества обучения.
5.Принятие учащимися здорового образа жизни осознанной необходимости.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Малоподвижный образ жизни, перезагрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому. И, конечно, если не решать проблемы сбережения здоровья детей помимо традиционного пути, то здоровье детей будет ухудшаться.
Капля Кристина Николаевна29.04.2012 32450 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar
Презентации на 23 февраля