РАЗРАБОТКИ

Другие модули


ИКТ на уроках физической культуры

Мандрыка Лариса Анатольевна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 153» Кировского района г. Казани



Информационные технологии в преподавании физической культуры в школе


Что же дает применение информационных технологий в школе и как сказывается на процессе обучения и воспитания?
Во – первых, современные информационные технологии способствуют существенному расширению дидактического арсенала педагога, осуществлению на деле принципов индивидуализации обучения. Разнообразие методик повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся. Во – вторых, использование учителем информационных технологий дает возможность учащимся активнее приобщаться к учебному предмету, в том числе за счет участия в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах.
В – третьих, решая новые методические задачи, построенные на базе информационных технологий, углубляя свои знания по предмету, педагог повышает профессиональную компетенцию. Одновременно растет авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.
ИКТ использую во внеклассной работе школьников, при выполнении презентаций, проектов. Наиболее распространенным способом использования ИКТ в моем преподавании является разработка и демонстрация компьютерных презентаций. Одним из способов сохранения здоровья детей в процессе их обучения является использование информационных компьютерных технологий. Информационные технологии с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Также, эта форма работы приемлема в обучении детей с ограниченным здоровьем, для промежуточной аттестации обучающихся, освобожденных от физических нагрузок на длительное время.
Используя информационные технологии на уроке физической культуры, достигаю следующих целей:
сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; повысить мотивацию обучения детей к предмету физическая культура; обогатить учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчить процесс усвоения материала школьниками; возбудить живой интерес к предмету познания; расширить общий кругозор детей; увеличить уровень использования наглядности на уроке; повысить производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективнее решать эту проблему. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Обязательным условием электронной презентации является наличие иллюстрированного материала. Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. Именно поэтому в учебных презентациях я свела текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны учителем непосредственно. Поэтому использую на уроке демонстрационные средства (слайды, картины, видеозаписи), что способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий. Причем эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами намного выше, если они дополняются показом схем, таблиц. Электронные презентации оказывают самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия информации делает материал более приемлемым и доступным учащимся.
В своей деятельности использую следующие модели ИКТ:
♦ Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
♦ Компьютерное тестирование;
♦ Работа с электронными энциклопедиями.
Мандрыка Лариса Анатольевна06.05.2012 48610 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей