РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внеклассное мероприятие "Занимательная биология"

Внеклассное мероприятие «Занимательная биология»


Цель: привитие любви к природе, расширение кругозора, творческого сотрудничества, дружеского заинтересованного общения подростков.

Мероприятие рекомендовано для 5-7 классов.

В игре участвуют две команды. Учитель заранее делает из бумаги цветок ромашки и с обратной стороны лепестков подписывает название конкурсов. Капитаны команд по очереди отрывают лепестки и объявляют конкурс. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Конкурсы:

1. Биологические загадки.
2. Хвостатая викторина.
3. Биологика (отгадай слово).
4. Животные из сказок, книг и мультфильмов.
5. Блиц-турнир.

 

Ход игры:
 

І конкурс. Биологические загадки.

Команда 1

Без воздуха живет она
И, как могила, холодна.
Не пьет, хотя в воде сидит,
В броне, хотя и не звенит.
(Рыба)
На лугу растет она,
Подойдет ее пора –
Срежут острою косой
И уложат в стог большой.
(Трава)
Прозрачнокрылый самолет
Свой совершает перелет
С розовощекой кашки
На блюдечко ромашки.
(Стрекоза)
Из цветков душистых гроздь
К нам в окно стучит, как гость.
Мы окошко распахнем –
Аромат весны вдохнем.
(Сирень)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)

Команда 2

По сути – зверь, а с виду – рыба,
Огромен, я его боюсь.
А догадаться вы смогли бы,
Кто пищу цедит через ус?
(Кит)
В огороде он растет,
Но не требует забот.
Как его мы замечаем,
С грядки тут же удаляем.
(Сорняк)
Во фраке зеленом маэстро
Взлетает над лугом в цвету
Он – гордость лесного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение.
(Рябина)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
(Хомяк)


ІІ конкурс. Хвостатая викторина.

Команда 1

Отгадайте животное по описанию его хвоста.

1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
2.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зе¬леными ветками и служит своей хозяйке парашютом во вре¬мя прыжков. (Белка.)
7.Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.)
8.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
9.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
10.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

Команда 2

Отгадайте животное по описанию его хвоста.

1.Для этого речного строителя его хвост является и рулем и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
2.Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (Лемур.)
3.Черные треугольнички на белой пушистой королевской мантии — это кончики их хвостов. (Горностаи.)
4.Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
5.Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.)
6.Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.)
7.Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги — птицы, а хвост — льва. (Тушканчик.)
8.Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)
9.Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывает¬ся, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)
10.Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз.)

ІІІ конкурс. Биологика (отгадай слово).

Команда 1

По данным определениям отгадайте многозначные слова, являющиеся биологическими названиями, терминами или понятиями. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

1.Лестничная, шахматная, грудная, растительная, нервная, мышечная, птичья, звериная ... (Клетка.)
2.Шоколадное, хрустальное, золотое, голубое, пестрое, Пасхальное, крокодилье, змеиное, черепашье, птичье, муравьиное, вареное, жареное, крутое ... (Яйцо.)
3.Птичье, кокосовое, цельное, кислое, свернувшееся, грудное, материнское, топленое, кипяченое, пастеризованное, сгу¬щенное, козье, коровье ... (Молоко.)
4.Морская, фарфоровая, эмалированная, нержавеющая, ушная ... (Раковина.)
Красное, черное, высокое, низкорослое, дуплистое, плодовое, фруктовое, хвойное, лиственное, генеалогическое ... (Дерево.)
5.Нарезной, гладкостенный, разведочный, эксплуатационный, лафетный, пожарный, тонкий, толстый, гладкий, шершавый ... (Ствол.)
6.Математический, искомый, вещественный, мнимый, лингвистический, съедобный, главный, боковой, придаточный, воздушный ... (Корень.)
7.Земная, ледяная, шершавая, гладкая, березовая, сосновая ... (Кора.)
8.Чистый, белый, одинарный, двойной, обходной, похвальный, исполнительный, опросный, экзаменационный, железный, прямоугольный, овальный, округлый, игловидный, стреловидный, чешуйчатый, простой, сложный, сидячий, осенний, капустный, осиновый ... (Лист.)
9.Левая, правая, вкусовая, спящая, пазушная, верхушечная, вегетативная, генеративная, набухшая, распустившаяся ... (Почка, в ботанике и анатомии.)
10.Глазное, золотое, зеленое, красное, желтое, медовое, кислое, наливное, моченое ... (Яблоко.)

Команда 2

По данным определениям отгадайте многозначные слова, являющиеся биологическими названиями, терминами или понятиями. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

1. Зимний, цветущий, детский, ботанический, зоологический, вишневый, фруктовый ... (Сад.)
2. Черный, зеленый, красный, плиточный, листовой, гранулированный, китайский, ассамский, индийский, цейлонский, краснодарский, горячий, крепкий, лекарственный ... (Чай.)
3. Водяной, черный, красный, сладкий, горький, острый, душистый, молотый, болгарский ... (Перец.)
4. Крылатый, душистый, настоящий, легкий, крепкий, жевательный, нюхательный, курительный ... (Табак.)
5. Трубчатый, пластинчатый, плесневый, дрожжевой, чайный, соленый, сушеный, жареный, съедобный, ядовитый ... (Гриб.)
6. Железный, боевой, Троянский, дареный, гимнастический, шахматный, белый, вороной ... (Конь.)
7. Красная, ядовитая, вареная, жареная, вяленая, соленая, копченая, хищная, проходная, речная, морская, промысловая, аквариумная, пресноводная ... (Рыба.)
8. Белая, серая, компьютерная, летучая, домашняя, полевая, летучая, подопытная ... (Мышь.)
9. Воровское, пулеметное, розеточное, словообразовательное, ягодное, грибное, волчье, птичье, родимое ... (Гнездо.)
10. Стальной, длинный, короткий, толстый, большой, средний, указательный, безымянный ... (Палец.)


ІV конкурс. Животные из сказок, книг и мульфильмов.

Команда 1

Вспомните, какие литературные животные носили эти известные имена.

1.Бэмби — ... (олененок).
2.Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф — ... (поросята).
3.Чуня, Пятачок — ... (поросенок).
4.Гена — ... (крокодил).
5.Лариска, Шушара — ... (крысы).
6.Умка — ... (белый медвежонок).
7.Матроскин, Леопольд, Базилио, Баюн — ... (коты).
8.Матильда — ... (кошка).
9.Гав — ... (котенок).
10.Бонифаций — ... (лев).

Команда 2

Вспомните, какие литературные животные носили эти известные имена.

1.Иа — ... (ослик).
2.Винни-Пух — ... (медведь).
3.Кенга — ... (кенгуру).
4.Ру — ... (кенгуренок).
5.Муму, Каштанка — ... (собаки).
6.Тото или Тотошка — ... (щенок Элли).
7.Тотоша, Кокоша — ... (крокодильчики).
8.Тортила — ... (черепаха).
9.Артемон — ... (собака породы пудель).
10.Каштанка — ... (собака).


V конкурс. Блиц-турнир.

Команда 1

1.Большая любительница желудей и трюфелей. (Свинья.)
2.Чемпион по тихоходности. (Улитка.)
3.Кучер кареты Золушки. (Крыса.)
4.Комариная ловушка (или лакомство аиста и цапли). (Лягушка.)
5.Морское желе. (Медуза.)
6.Двустворчатые завсегдатаи фешенебельных ресторанов. (Устрицы.)
7.Шипящая веревка (или вылезающая из «кожи вон»). (Змея.)
8.Бесплатная начинка яблок, груш. (Червяк.)
9.Волосатый червяк. (Гусеница.)
10.Беззаводной будильник. (Петух.)

Команда 2

1.Разрушитель родного дома. (Вылупившийся цыпленок.)
2.Ныряльщик в ластах, но без маски. (Гусь.)
3.Пернатая журналистка. (Сорока.)
4.Птица с репутацией плохой матери. (Кукушка.)
5.Живые нотки. (Ласточки, сидящие на проводах.)
6.Безрукий строитель. (Птица, построившая гнездо.)
7.Лесной доктор (или пернатый кузнец). (Дятел.)
8.Зимние яблоки. (Красногрудые снегири на ветках.)
9.Разносчик младенцев. (Аист.)
10.Летающий фрукт. (Киви — птичка.)


Подведение итогов. Награждение команд.

Использованная литература:
1.Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках. Методическое пособие.- М.: Творческий центр.-2005.
2.Пер. с англ. Голова А.М. Тайны живой природы.–М.: РОСМЭН.-1998.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены