РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий. 1 сентября.

Рангина Нелли Геннадьевна
МБОУ Старо - Бичурская НОШ,
Бичура, Республика Бурятия.

1 сентября

Ход праздника.

Учитель
. Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг - это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым, будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей
. вы сегодня очень нарядные и красивые
. в первый раз пришли в школу
. вы стали школьниками
. вы встретились со своей первой учительницей.
Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
про медведя, про лису
и про ягоды в лесу.
Я вас всех хорошо знаю, а вот вы друг другу сейчас назовете свои имена. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться ближе.
(Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.)
Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.
(Дети выбегают к доске.)

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание - ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы - одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться ... человек.
Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все первоклассник.
Умен и старателен, впрямь ученик.
Букварь за страницей страница,
А сколько вокруг замечательных книг!
Хорошее дело учиться!

(Входит Петрушка)

Учитель. Что за шум? Кто тут? А, это ты, Петрушка. Давайте поздороваемся с ним!

Дети. Здравствуй, Петрушка!

Учитель. Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь здесь публика.

Петрушка. Не вижу никакого бублика.

Учитель. Не бублик, а публика.

Петрушка. Ну, так бы и сказали. Здравствуйте уважаемые зрители! Подраться со мной, не хотите ли?

Учитель. Как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать! ты на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерется.

Петрушка. Извините меня, пожалуйста. А какой у вас праздник?

Дети. Первое сентября! День знаний!

Петрушка. Можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель. Что ты можешь предложить нам?

Петрушка. Здравствуйте, дорогие зрители! состязаться со мной, не хотите ли?

Учитель. В чем состязаться?

Петрушка. Ну, например, кто громче кричит или шире откроет рот, кто быстрее разбросает пальто в раздевалке.

Учитель. Петрушка, скажу тебе заранее: не нужны нам такие соревнования.

Петрушка. Да я пошутил! Поздравляю, поздравляю с поступлением в 1 класс! Все ли в ранец положили?

Дети. Да!

Петрушка. Молодцы! Угадайте, с чем я пришел в школу?

Ты в школу ходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим,

Пенал, тетради с букварем

Все поместиться может в нем.

Дети. Портфель! Ранец!

Петрушка. Молодцы! В ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?

Без него вы б не писали,

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш,

Очень нужный … (карандаш).

И эту загадку отгадали. Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать сказки. Вы знаете стихи, сказки?

Дети. Да!

Петрушка. Тогда угадайте, стихотворение из какой книжки я прочитаю.

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я вправил ловко плечико

Зеленому кузнечику.

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам

Кто излечит, исцелит?

Дети. Доктор Айболит!

Петрушка. Молодцы! Теперь я немножко посижу и на вас погляжу.

Учитель. Вы очень сообразительные. А сейчас я предлагаю сыграть в игру. « Это я, это я, это все мои друзья».


Игра. - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?


Учитель. Сейчас старшеклассники дадут вам наказы, а вы послушайте.

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи.

В чистоте портфель держи.


Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, считать, читать,

Чтоб получить отметку пять.


Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь!

До свиданья, в добрый путь!

(Уходят. Учитель пишет на доске буквы Р, М, И)


Учитель. Что написано на доске?

Дети. Буквы.

Учитель. Составьте из них слово.

Дети. Мир.

Учитель. Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы видели.

(Выслушиваются ответы.)


Мир - это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т. д. Мир - это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на Земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. Давайте попробуем отразить наши мысли, чувства на плакате.
- Где мы с вами живем? (На планете Земля.)
- Что светит и обогревает Землю? (Солнце.)
- Что является символом мира? (Белый голубь.)
(По ходу выполняются рисунки: Земли, солнца, белого голубя.)

У нас получился красивый рисунок, символизирующий мир на всей планете.
Учитель. Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью,
счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Прочитайте слова: мама - жизнь, дружба - любовь, Родина - Россия, дом - мир. Они очень важны в нашей жизни. Каждый из вас научится в школе не только писать, читать и считать, но и дружить и любить.

Вот и подходит к концу ваш первый школьный день. На доске нарисована серединка большого цветка, но у него пока нет лепестков, он еще не расцвел. Когда он расцветет, он будет соответствовать вашему настроению. Закройте глаза и представьте, какого цвета распустился цветок у вас в душе. Откройте глаза и найдите на парте лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом мы приклеим ваши лепестки на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
(Под спокойную музыку дети раскрашивают заготовку. Готовые лепестки учитель приклеивает на ватман.)
Вот такой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу.

(В разработке использован материал из журнала «Начальная школа»)
Рангина Нелли Геннадьевна18.06.2012 30160 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar