РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Экологическая викторина "Знатоки природы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Воспитатель: Ярыгина Э.Б.
Лысьва 2012
Воспитатель Ярыгина Э.Б.
Старшая группа.


(Совместное мероприятие родителей с детьми)

Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе), развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.

Задачи:

• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных, растениях, правилах поведения в природе.
• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать
• Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям.
Предварительная работа: занятия по познавательному развитию о животных, по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы, беседы об охране и бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций, дидактические и развивающие игры, оформление альбомов: «Дикие животные», «Времена года», «Деревья», Луговые цветы».

Ход викторины.

I Ребята, нам пришло письмо, послушайте его и скажите, как вы думаете от кого это письмо?


Письмо:
Домик мой в глуши лесной.
Лес стоит глухой степной,
И деревья и цветы,
Льётся солнце с высоты.
Стукнул дятел по сосне,
Я кричу: «Лети ко мне»
Побеседуем вдвоём
В светлом домике моём
Заяц прыгнул на лужок,
Говорю: «Привет, дружок!»
Заяц вздрогнул, вбок скакнул
И в кусты улепетнул
Ой, трусишка! Ой, чудак,
У меня же нет собак!
Белки, лисы, дикий гусь –
Я со всеми подружусь,
Я гуляю без ружья,
Сторожу покой друзья.
- Ребята, какой сказочный персонаж написал это письмо?
- Правильно письмо от Старичка – Лесовичка.
Старичок – Лесовичок прислал книгу Природы – в ней собрано много интересных игр и заданий.
Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на две команды.
Команды будут играть, выполнять весёлые задания из Книги Природы и получать за это разноцветные фишки.
Чья команда наберёт больше фишек та и выиграет!
С нами сегодня отправится в путешествие ещё одна команда - команда «Жюри». Они будут наблюдать за нашими играми и раздавать фишки.

II 1 Задание. «Собери картинку»
Узнать название вашей команды, можно собрав разрезанные картинки из Книги Природы.
Приветствуем команды:
Первая команда:
«Белочки»
По деревьям акробатки
Прыгаем не для зарядки
Шишки спелые найдём
В кладовые отнесём
Быстрые как стрелочки
Так ведь мы же … (Белочки) (Машут руками)

Вторая команда: «Зайчата»
Длинные ушки, быстрые лапки.
Бываю серый, но не мышка,
Я лесной … (Зайчишка0 (Машут руками)
Детям вручают медальоны с изображение животных.
- Сейчас мы отправляемся в лес.
Сосны, ели, берёзы, клёны
Это лес наш друг – зелёный
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
А в нашем лесу с ветки
Падают золотые монетки.
- Что за монетки падают в лесу?
Правильно листья.

2 Задание «С какого дерева листок»
Дети находят листья и называют с какого дерева листок.

3 Задание. «Голоса каких птиц слышали в лесу»
Звучит запись голосов птиц, дети говорят, голоса каких птиц слышат.
4 Задание. Знакомство с лесными друзьями. Загадки из Книги Природы.
А теперь пришло время познакомиться с лесными друзьями из Книги Природы. Я загадаю о них загадки, а вы отгадайте о каком животном идёт речь.
( После каждого ответа ведущий интересуется, почему дети так считают)
• Быстрый, маленький зверёк, по деревьям скок, скок, скок (Белка).
• Травы копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
• Великан в лесу живёт
Он – сладкоежка, любит мёд,
Когда испортится погода,
Он спать ложиться на пол года. (Медведь)
• Посмотрите ка какая!
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица
Как зовут её? (Лисица)
• На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
• Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это ... (Ёж)
- Ребята, я предлагаю пойти на лесную поляну, там веселятся звери.
Физминутка.
 
«Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают движения животных из Книги Природы.

5 Задание «Угадай чей хвост»
-Ребята, пока животные были на поляне, они растеряли свои хвосты. Давайте поможем животным отыскать хвосты. (Ведущий по очереди каждой команде показывает картинку с хвостом, а дети называют чей это хвост)

6 Задание. На лесной полянке нас встречают белка и ёж. Каждый по своему готовится к зиме. Прыгает непоседа белка. Собирает орехи, желуди, целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, забирается в сухие листья и дремлет.
Белка: Что - то ты, ёж, совсем разленился. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь. Зимой есть нечего будет.
Ведущий: Рассмеялся ёж и что то тихо сказал белке. Что же ёж сказал белке?

7 Задание. «Кто где живёт»
(Ведущий раздаёт каждой команде карточки – модели разных жилищ и картинки с изображением животных. Дети распределяют животных по их жилищам.
«Дупло» - белка
«нора» - лиса
«Берлога»- медведь
«Пень»- ёжик.

8 Задание «Назови цветок»
В моей Книге Природы есть картинки полевых цветов. Чья команда назовёт правильно все цветы, та и выиграет в этом конкурсе.
Физминутка.
«Чья команда соберёт больше шишек»

9 Задание. «Кто больше назовёт грибов» В лесу растёт много грибов. Назовите какие съедобные грибы вы знаете?

10 Задание. «Кто в какой сказке живёт» Ребята, назовите какие животные встречаются в этих сказках.
• «Три медведя»
• «Заюшкина избушка»
• «Колобок»
«Теремок»
11 Задание. Правила поведения в природе.
Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе и подбирают соответствующие знаки)
Ребята, давайте нарисуем свои знаки, как вести себя в природе. (Творческая работа родителей с детьми «Знаки как вести себя в природе».)
Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете. Старичок- Лесовичок оставил нам в Книге Природы наказ:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах.
Не растопчи её полей,
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много, а она одна.
Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса.
Ярыгина Эльвира Борисовна10.07.2012 95990 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar