РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий познавательно-развлекательной программы "Славься Отечество!"

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Славься Отечество!"
Управление образования администрации городского округа город Выкса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского технического творчества
 
Сценарий познавательно-развлекательной программы «Славься, Отечество!»

Составил:
педагог д/о
Серухова Наталья Валентиновна
г. Выкса


4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНЕНИЯ

Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания детей.

Задачи:
  1. Раскрыть знания детей в области истории Российского государства.
  2. Развить чувство уважения к Родине, к ее культурно – историческому прошлому и настоящему.
  3. Воспитать чувство коллективизма.

Возраст детей: 13-15 лет.
Оборудование: Карта-контур, логические цепочки, магнитофон, кассеты с записью фонограмм.

Ход программы.


Вед:
Свеча горит, горит свеча,
И память предков освещает,
Любовью сердце озаряет,
И ввысь зовет, и прославляет
Тебя, великая страна! …

Чтецы (дети):
1. Широко ты, Русь,
По лицу Земли,
В красе царственной
Развернулся!

2. У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов!

3. Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью!

Вед: А что значит – любить Русь, Россию, Родину? Это значит беречь ее, защищать от врагов, делать все для того, чтобы она процветала, не совершать дурных поступков. Это еще значит – изучать ее, узнавать, как она создавалась, как наши предки жили, как украшали Землю Русскую подвигами, добрыми делами, как любили и берегли ее природу.
Сегодня ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по России – нашей Родине, мы побываем не только в современности, но и погрузимся в глубины истории, ведь еще в древние времена жителей нашей страны волновал вопрос: " Откуда есть пошла земля Русская? " (" Повесть временных лет "), кто прославлял ее подвигами богатырскими, удалью молодецкой, деяниями великими славными. А путешествовать мы будем при помощи вот этой карты.

Ведущий показывает на карту – контур, карта разделена на 4 части.

Приглашаются команды. Дается время для подготовки команд к своему представлению (название команды, девиз.) Пока готовятся команды идет рассказ о истории возникновения праздника Дня независимости.

Вед: С 2005 года Россия отмечает новый праздник – День народного единства. Что это за праздник? 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского штурмом взяли Китай – город, освободив Москву от польских интервентов. В ополчении участвовали представители разных народов и вероисповеданий (русские , татары , башкиры , мордва и др. ) Народное единство было восстановлено почти на 300 лет, в течении которых Россия не переживала гражданских смут.

Вед: Карта разделена на 4 сектора. В какой из них нам отправиться решать вам. За каждым сектором скрыт знак, символизирующий
тему, о которой мы будем говорить. Какой команде начать конкурс мы решим с помощью разминки для капитанов команд. Кто даст правильный и быстрый ответ на мой вопрос, тому открывать первыми сектор.

Разминка для капитанов:

Что это такое?

  1. Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать больше.
  2. Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий.
  3. Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России.

ответ: МАТРЕШКА

Идет открытие карты, выполнение заданий.

ЗНАК: МЕЧ Обязательно клинком вниз _ это символ силы, но миролюбия ; меч клинком вверх – символ агрессивности, завоевания
(" Русская геральдика ")

Тема: История Нижегородского ополчения.

Чтецы:
Век семнадцатый. Начало,
Смута на Руси была.
Непонятно, кто у власти,
Нет единого царя.

То Лжедмитрий, то князь Шуйский…
Присягай честной народ!
Вот литовцы и поляки
На Москву пошли в поход.

В Нижнем Новгороде люди,
Собираются на сход.
Кузьма Минин, князь Пожарский
Призывают весь народ:

" Не сдадим родной землицы,
И Москвы мы не видать,
Против этих супостатов
Будем силу собирать! "

И Москву освободили,
И Россию всю спасли!
Благодарные потомки чтят и помнят эти дни!

Вед: Как вы уже, наверное, поняли, речь сейчас пойдет о Народном ополчении под предводительством Минина и Пожарского. В годину жестоких испытаний , в эпоху смуты В России начала 17 века, когда страна оказалась на грани краха, мещанин Козьма Минин и князь Пожарский собрали в Нижнем Новгороде народное земское ополчение и в 1612 году освободили Москву и Московский Кремль от польско-литовских захватчиков. Затем они вложили много трудов в дело восстановления и укрепления российской государственности. Сейчас мы с вами попробуем выяснить, что вы знаете о деятельности славны нижегородцев и великом подвиге.

ЗНАК: Буква " Р "

Тема: "Откуда есть, пошла Русская земля?"

Вед: Откуда взялось такое название – Россия? В стародавние времена нашу страну называли Русью. Слово " Русь ", как полагают некоторые ученые, произошло от слова " русло " Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Черным морями. Она была населена русскими, или россами, т. е. людьми, жившими возле воды, по берегам рек и озер. Река поила и кормила, по ней можно было сплавлять лес,
добираться на лодках до других селений. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называли еще россами. Отсюда и слово " россияне ", а страна, где мы живем – Россия. Такое название в языке закрепилось с 15 века, когда русские стали объединяться в одно государство, столицей которого стала Москва.

Наш Русский язык богат и могуч. Некоторые выражения пришли из древности. Многими из них мы пользуемся и в настоящее время. А что же они означают?

ЗНАК: ОРДЕН

ТЕМА: "Гордость России (исторический портрет)

Вед: Эта остановка нашего путешествия называется "Гордость России " или Исторический портрет . Вы по описанию должны угадать , о каком знаменитом человеке идет речь. У вас будет несколько попыток. Итак …

  1. Этот человек был простым костромским крестьянином. Он стал одним из героев борьбы нашего народа за независимость против польско-литовских интервентов в начале 17 века.
  2. В 1613 году он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
  3. Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки. У этой оперы два названия : одно из них – имя героя, а другое – " Жизнь за царя "

Правильный ответ: Иван Сусанин.

 

Серухова Наталья Валентиновна14.07.2012 53930 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar