РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Нет насилию в семье

Нет насилию в семье
«НЕТ!» насилию в семье.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади.

«Уважаемые родители! Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду . Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце ,а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг, предназначенный богом.» Эти слова из книги Али Акбара Фурутана «Отцы,матери,дети».

Эти слова как приглашение к разговору. Каждый должен подумать : комфортно ли в вашем доме ребёнку ? Имеется в виду не только материнская сторона (здесь нет границ),но и морально, душевно.

В начале нашей беседы хочется напомнить, что все семьи подразделяются на 5 типов:

  1. В семьях первой группы царит взаимопонимание между детьми и родителями, отношения строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге . Ребёнку в доме хорошо .Родители вникают в проблемы детей , проводят вместе свободное время , но не отнимают у него и самостоятельность как правило, дети в таких семьях доброжелательны ,общительны, имеют уверенность в себе.
  2. Вторая группа семей похожа на первую ,но здесь наблюдается пассивное отношение родителей к воспитанию детей . Можно взаимоотношения назвать сосуществование . Авторитет родителей в таких семьях не высок . Дети не делятся своими проблемами и переживаниями ,т.к не надеятся на поддержку ,взаимопонимание ,таким образом , от родителей .
  3. В третьей группе постоянно происходят конфликты . Отсутствует всякое взаимопонимание между родителями и детьми . Родители часто унижают детей , не считаясь с ними ,навязывают своё мнение ребёнку . В таких семьях дети бывают «трудными».Часто им плохо дома ,и они бегут на улицу ,где иногда совершают правонарушения.
  4. Четвёртая группа семей –это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребёнка .Главное правило родителей «чтоб учился отлично и вёл себя хорошо».Отношение между детьми и родителями лишены близости и взаимопонимания. И результат такого воспитания-полное неприятие ребёнком нормальных норм своей семьи.
  5. Пятая группа семей- это семьи, в которых дети предоставлены сами себе. Родители не принимают никакого участия в воспитании в своих детей. Хорошо ли ребенку в такой семье? Конечно, же нет. Ребенок чувствует одиночество в такой семье.

Все мы понимаем, что в ответе за своих детей. И сегодня хочется остановиться на обсуждении вопроса: «Каковы типичные ошибки в воспитании детей?»

Одной из проблем в семье- конфликт родителей и детей. Бесконфликтных семей не бывает, но в одних семьях конфликты разрешаются благополучно, не приносят вреда, а наоборот, укрепляют семейные отношения. Это происходит в семьях, где существует взаимоуважение, где есть авторитет родителей, где родители умеют слушать своего ребенка. В других семьях конфликт может превратиться в «затяжную войну», которая разрушает отношения детей и родителей. В таких семьях ребенок растет озлобленным, не веря никому из близких.

Каковы же причины конфликтов?

- непонимание друг друга и нежелание идти на компромисс;
- чрезмерная забота о ребенке, в нем родители подавляют самостоятельность;
- сами же родители унижают ребенка, а отсюда агрессия в поведении;
- чрезмерная строгость к ребенку и злопамятность;
- разногласия самих родителей по вопросам воспитания- ребенку приходится лавировать между требованиями отца и матери;
- родителям не нравятся друзья сына или дочери.

Каковы же пути выхода из конфликта?

У каждого конфликта свои пути выхода, но я назову лишь основные:

- уважение родителей к ребенку, как к личности;
- взаимопонимание;
- родители должны принимать ребенка таким, каков он есть, не преувеличивая значения его неудач;
- создать комфортную обстановку в семье, чтобы было дома хорошо и спокойно.

Ребенку хорошо в семье, если соблюдены условия:

1) Единство требований отца и матери
2) Уважение и понимание родителей по отношению к детям
3) Поддержка и одобрение ребенка
4) Разделение в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Комфорт - это не только материальные блага, но также и душевное равновесие и взаимопонимание. Как бы мы ни говорили о воспитании, однако всегда касаемся наказания и поощрения, т.е прибегаем к методу кнута и пряника, возникшему еще в глубокой древности.

Наиболее используемые поощрения:

1) Похвала
2) Обнять, приласкать, улыбнуться
3) Подарок, награда
4) Пойти куда-то вместе
5) Поиграть в любимую игру
6) Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом
7) Исполнение желаний, дать сладкое
8) Одобрение поступка
9) Предоставление информации далее семьи

Используемые наказания:

1) Лишение чего-либо (морального или материального)
2) Поставить в угол, домашний арест
3) Обругать, пристыдить
4) Молчание, т.е бойкот
5) Заставить что-либо сделать
6) Физическое наказание (шлепок, намеренная боль)
7) Порицание
8) Сравнение с другими детьми
9) Жалоба папе

Особое значение имеют телесные наказания, от которых страдают многие современные дети в своих семьях. Почему на пороге XXI века о физических наказаниях, в условиях семьи заговорили на международном уровне, что отразилось в «Конвенции о правах ребенка»(1989г.)? Дело в том, что многим родителям не хватает элементарных знаний об особенностях развития детей, выдержки и терпения в процессе воспитания. Другие находятся в плену иллюзии относительно того, что с помощью физических наказаний удается достаточно быстро добиться послушания ребенка, забывая при этом о постоянном повышении «дозы» воздействия. Третьи просто деградировали, отсюда жестокие побои и истязания детей. Следует помнить, что любые телесные наказания (даже «невинные» шлепки) перечеркивают всю воспитательную работу с ребенком. Дети, подвергающиеся дома побоям, не верят в доброе слово взрослых, скептически воспринимают такие моральные нормы, как «не обижай маленьких, помогай слабым». После ремня и розг дети не чувствительны к другим мерам воздействия.

Если ребенок не чувствует свою вину, не осознает, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с близкими людьми, наказание будет восприниматься им как акт насилия, вызовет лишь обиду, злость против того, кто это совершает. Следовательно, неправильное использование наказания приводит к тому, что этот метод теряет педагогически смысл. Однако далеко не всякий детский проступок требует наказания. Следует иметь в виду возрастные особенности детей, которые могут быть причиной проступка.

В практике семейного воспитания неправильное использование наказания проявляется в том, что родители часто наказывают ребенка в состоянии раздражения, усталости, по подозрению, суммируют несколько проступков для наказания. Ребенок не всегда понимает справедливость подобных наказаний, поэтому они порождают новый конфликт в отношениях с родителями. Недопустимы наказания трудом, наказания, вызывающие страх. Грубая брань, оскорбления, обидные прозвища травмируют психику ребенка, ослабляют его волю, вызывают недобрые чувства к взрослым.

В наказаниях должны учитываться следующие факторы:

1) Уважение к детям
2) Последовательность
3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности
4) Справедливость: нельзя наказывать сгоряча
5) Соответствие между отрицательным поступком и наказанием
6) Твердость, если наказание объявлено, то его не следует отменять
7) Коллективный характер наказания- участвует вся семья
Уважаемые родители! Разумно любите своих детей, создавайте комфортные условия для них!
Ткачева24.07.2012 49200 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar