РАЗРАБОТКИ
|
Классный час "Особенности личности"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края Пахомова Ольга Александровна учитель кубановедения
познакомить подростков с характерными особенностями людей и возможностями учета этих особенностей в общении, выяснить уровень сплоченности данной группы. Форма: тестирование, практикум, игра. Подготовительная работа. Для этого занятия потребуется для каждого ученика чистый лист бумаги. Педагогу необходимо уяснить сущность следующих понятий: экстраверсия - интроверсия, нейротизм. Ход занятия.
1. Игра «Волшебный стул». Предлагается вариант игры, используемый автором на занятиях со школьниками. Перед классом ставится стул и предлагается кому-нибудь сесть на него. Лучше на первый раз посадить подростка, о котором в классе сложилось общее положительное мнение. Предположим, посадили всеми любимую и уважаемую Машу. Затем о стуле сообщается следующая информация: «Этот стул волшебный. У человека, сидящего на этом стуле, нет недостатков. Все смотрящие на него видят в нем только положительное, только прекрасное. Посмотрите на Машу. Стул замечательно работает, и я вижу, что Маша очень приятный человек, потом она замечательно выглядит сегодня. А что видите вы?» Когда педагог убедился, что стул «работает» верно, можно сажать на стул всех желающих. Понаблюдайте, кто смело садится на такой стул, кто с опаской, кто не решается садится совсем. 2. Опросник Айзенка предназначен для выявления личностных особенностей, которые оказывают значительное влияние на стиль общения между людьми, даже стиль жизни в целом. Знание своих личностных особенностей и особенностей других людей позволяет понимать, объяснять поступки людей. Инструкция испытуемым: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения. Если вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция». Текст опросника 1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? Обработка данных: Полученные результаты ответов сопоставляют с «ключом». За ответ, соответствующий ключу, присваивается 1 балл, за ответ не соответствующий ключу, - О баллов. Полученные баллы суммируются.
1. Экстраверсия - интроверсия:
Оценочная таблица для шкалы «экстраверсия-интроверсия»
Типичный экстраверт общителен и имеет широкий круг знакомых. Игра «Ассоциации». Один из участников выходит за дверь. Группа выбирает человека, которого должен вычислить «водящий». Затем водящий входит и начинает задавать вопросы такого характера: «Если бы этот человек был литературным героем, то каким?», «Если это погода, то какая?», «Если это животное, то какое?», «Если это цвет?», «Если это дерево?». Запах, время года, историческую эпоху, воинское звание, мебель - все, что угодно, можно использовать в вопросах. Водящий может выбирать, кому какой вопрос задать, чтобы, как ему кажется, получить наиболее ценную информацию для выполнения задачи отгадывания. Игра обычно проходит живо и легко. «Загаданному» она дает огромное количество обратных связей. Какие-то ассоциации вызывают приятные чувства, какие-то вызывают протест
Всего комментариев: 1
1
Ishina • 21:44, 13.08.2012
Последние новости образования
В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Владимир Путин встретился с Министром просвещения Сергеем Кравцовым Популярные разработки
Шаблоны для создания презентаций «Тетрадь на спирали». Часть 43 Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Сложение и умножение числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Свойства числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Погрешность и точность приближения" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Текст как основная единица русского языка в формировании предметных компетенций обучающихся Использование активных методов обучения в образовательном процессе |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены