РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Статья "Чьи дети?"

Статья "Чьи дети?"
Хаустова Татьяна Федоровна,
учитель математики и информатики МАОУ «СОШ №20»
г. Стерлитамак Башкирия

Чьи дети?

Часто проходя около недавно открывшегося родильного дома, с каким-то трепетным чувством наблюдаешь, как новоиспеченные отцы не скрывают переполняющую их радость, расписывая словами любви и благодарности асфальт на прилегающей территории. Но, как известно, детки растут быстро, особенно чужие. И вот уже пройден этап детского садика и начинается школьная пора. Когда у школьника возникают какие-либо проблемы в поведении, учебе, очень часто приходится слышать: куда смотрит школа? Ребенок получил «двойку» - виноват учитель, плохо работает. Ребенок пропустил школьные занятия, как часто пишут «по семейным обстоятельствам» , и с вызовом заявляет о том, что его не было в школе и он не изучал тему прошлого урока. При этом родители, с согласия которых ребенок пропустил занятия, не задумываются о том, кто должен восполнять этот пробел в знаниях. Учитель должен научить, учитель должен воспитать, учитель должен нести ответственность за поведение детей в школе, да и на улице тоже. Если, упаси Господи, с учеником что-либо произойдет, будь то несчастный случай или правонарушение, правоохранительные органы в первую очередь спросят с учителя: какую работу он провел, чтобы не допустить произошедшего. Возникает вопрос: а какова же роль родителей в обучении и воспитании своих детей? Можно бесконечно обвинять учителей , но пройдет максимум одиннадцать лет, и ребенок закончит школу и вступит во взрослую жизнь. Потом кого обвинять? Государство? Во всех наших проблемах виноваты только мы. Нет большего несчастья для родителей, чем неблагодарные дети. А за что, должны быть благодарны современные дети своим родителям? За то, что как можно раньше отправляют своих ненаглядных деток в ясли и детские сады, при этом будучи не всегда занятыми на работе? С детьми ведь так тяжело сидеть дома. За то, что днями и ночами работают, не имея возможности пообщаться с детьми, оправдывая себя необходимостью материального достатка? Достатка – да, но не роскоши. За то, что в стремлении устроить личную жизнь, жертвуют интересами ребенка? Средства массовой информации практически регулярно сообщают о жестоком, равнодушном отношении уже взрослых детей к своим престарелым родителям. А вы никогда не задумывались: а ваше будущее не станет таким? Как из маленьких ангелочков вырастают такие монстры? Может все начиналось с банального недостатка времени на малыша в детстве? Нежелания помочь ребенку приготовить уроки? Посетить родительское собрание? Провести совместно отпуск, а не отправлять его в деревню к бабушкам и дедушкам?

Каждый человек сам определяет готовность стать отцом или матерью. Кто-то уже в восемнадцать лет становится образцовым родителем, а кто-то и к сорока годам еще не созрел стать им. Но, если у вас есть этот поистине Божий дар – ребенок, задумайтесь: все ли вы делаете для того, чтобы он рос счастливым, не обделенным родительским вниманием, любящим своих близких?

В завершение хочется сказать словами Архимеда «Берегите слезы своих детей – дабы они могли их выплакать на вашей могиле».

Хаустова Татьяна Федоровна14.08.2012 11550 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar