РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Расширяем горизонты- образовательный туризм

Расширяем горизонты- образовательный туризм Образовательный туризм.

Обучение с погружением.

Как иностранный язык легче и интереснее всего учится в соответствующем языковом пространстве – детей специально отправляют в семью-носитель иностранного языка, чтобы полностью погрузить его в атмосферу общения на «чужом» языке, - так и школьную программу в части литературы, истории, архитектуры полезно изучать, что называется с погружением. Именно на этом эффекте и основаны экскурсии для школьников, специально разработанные для них экскурсионные программы и целые туры, позволяющие существенным образом увеличить интерес и ускорить восприятие детей к историческим событиям, литературным персонажам и пр. Вот только найти такое концентрированное место, чтобы дать максимум полезной информации и не потерять очень много времени, не так просто.

В этом смысле Санкт-Петербург – уникальный, наверное, единственный в своем роде музей под открытым небом. Он идеален с точки зрения предмета «История» поскольку помимо того, что Петербург довольно молодой город, мы точно знаем не только год его рождения, но и месяц и даже день, а также нам досконально известно место, где он был заложен и его первые постройки. Это безусловное преимущество перед иными старыми городами, которые не знают точных дат своего основания, а обстоятельства их возникновения давно овеяны мифами и легендами – они создавались и росли подобно лесу. Санкт-Петербург создавался иначе.

Здесь Вы практически не встретите узких кривых улиц и тупиков в отличие от старых крупных городов. Город, придуманный Петром, и воспринимается не по частям, а весь сразу, умышленный до мельчайших деталей. Цельный. С Петербурга началась история Российской Империи. Петербург прочно ассоциируется с «золотым веком» в литературе, с появлением, благодаря Пушкину, современного русского языка. Окончание правления Романовых, «рождение» в крови нового некапиталистического пути развития – опять Петербург – колыбель трех революций. И культурная столица, и окно в Европу, и Северная Венеция – это все про него. В четкой композиции широких улиц и бесконечных проспектов, грандиозных площадей и гранитных набережных, каналов и мостов, храмов и дворцов Петербурга сконцентрирована и выкристаллизована история развития государства во всех его проявлениях.

Расширяем горизонты

Абсолютно любое отклонение от рутинной работы, от тягучего образовательного процесса, изменение подачи и формата материала открывает для школьника новые интересные горизонты (ведь новое всегда интересно, даже очень интересно, если подано нешаблонно, не так как всем, особо). Более того, такой подход в развитии личности играет очень большую роль. Образовательная экскурсия для школьников, которая коррелируется со школьной программой или органично в нее встроена, способна в разы улучшить восприятие учебного материала (это одна из целей экскурсии, зачастую неглавная). И, тем не менее, если Вы решились дополнить свои школьные программы в области истории, литературы, краеведения и пр. образовательными экскурсиями для школьников, не стоит обращаться в любую туристическую компанию, предлагающую стандартные тематические экскурсии. Подготовка к экскурсионному обслуживанию школьников просто обязана быть сделана на совершенно ином качественном уровне, начиная от квалификации экскурсовода и наполнения экскурсии, до учитывания индивидуальных особенностей Вашего класса (группы) и даже подготовки некоторых игр и викторин, способствующих непринужденному закреплению полученного материала. И вот почему.

Квалификации профессионального экскурсовода должно хватить для решения 4-х основных задач, которые должна ставить перед собой экскурсия со школьниками:
  1. Показ объектов, на которых раскрывается основная тема.
  2. Предоставление о показанных объектах необходимой информации.
  3. Создание атмосферы проникновения в тему – ощущение величия подвига или значения того или иного исторического события.
  4. По-возможности передача практических навыков школьникам для самостоятельного наблюдения и изучения исторических объектов.
Стоит признать, что подавляющее большинство сегодняшних экскурсий нацелено лишь на то, чтобы постараться выполнить лишь первые две задачи – самые легкие из 4-х. В этом состоит серьезная проблема. Школьник, как правило, лишь получает информацию, не переживает её, не прочувствует до конца, не пропускает через себя. И, как следствие, КПД от такой якобы полезной экскурсионной поездки (на которую были затрачены финансовые и организационные средства, время) резко стремится к нолю. Это более чем печально. Ведь одна из главных целей экскурсии выработать отношение у учащегося к теме экскурсии, деятельности исторических персон, подвигам и провалам, фактам и датам – и главное дать самостоятельную оценку. Оценка – это вывод, который делает школьник. Это очень важный момент. Причем, на этом этапе совершенно неважно, на чем он зиждется – на эмоциях, на пафосной (или отсутствии таковой) речи экскурсовода, на собственном анализе и пр. Главное заинтересовать его, чтобы в будущем он непременно к нему вернулся, чтобы его можно было втянуть в дискуссию по этому поводу, чтобы он уже знал, что такой факт имел место быть в истории.
Невский Тур29.09.2012 13470 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar