РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Весёлые состязания» среди пятых классов

«Весёлые состязания» среди пятых классов
«Весёлые состязания» среди 5-ых классов 
(спортивные соревнования совместно взрослые и дети) 

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура! 

1. Учредители и организаторы

Спортивные соревнования « Весёлые состязания» организованы учителями физической культуры и администрацией БОУ г. Омска «Гимназия №62».

2. Цели и задачи

Цель: сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:
  1. Формирование здорового образа жизни семей «Гимназии № 62». 
  2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. 
  3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых. 
  4. Профилактика и предупреждение заболеваний детей. 
  5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. 
3. Участники соревнований 

3.1. К участию в соревнованиях допускаются команды 5 детей + 5 родителей от каждого класса 3 команды.
3.2. Участники соревнований и учителя физической культуры должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

4. Сроки и условия проведения

4.1. Соревнования проводятся 10.02.2013 г. в спортзале БОУ г. Омска «Гимназия № 62».
4.2. Начало соревнований в 12.00.
4.3. Соревнования состоят из конкурса «дартс», 8 эстафет, и 3 танцевальных пауз.
4.4. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков:

Подготовка к празднику:

1. Реквизит.

Напечатать грамоты, приготовить призы, приглашение к празднику. Украсить зал соответственно теме, стены спортзала оформлены шарами, плакатами с девизом — «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде», с пословицами:
«Золотое время — молодое племя», «Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит»..

2. Работа с жюри:
  • подготовка протоколов; 
  • систематизация оценочной шкалы; 
  • подсчет результатов. 
3. Взаимодействие со специалистами.

3.1. Музыкальные паузы: танцевальные номера.
3.2. Предварительная работа с детьми – рисование на тему: «Я и спорт».

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, дартс.

Сценарий конкурса. 

Звучит марш. Родители и дети проходят в спортивный зал и выстраиваются команда к команде по боковой линии площадки.

Ведущий
Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Милости просим, дорогие болельщики и гости нашего праздника! Сегодня здесь, в этом гостеприимном зале гимназии № 62 собрались три дружные команды: учеников 5-ых классов и их родителей, а также многочисленные болельщики команд. Наш праздник посвящен «ДНЮ ГИМНАЗИИ №62». Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители. И неважно, кто станет победителем в этом скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное - чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня детей и их родителей в один дружный и сплоченный коллектив и пусть нашим девизом станут эти простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети». Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые состязания»! Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

Ведущий. 
А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем.
(Вызываются команды______(название и девиз команды)___________)

Ведущий.
Посмотрите — ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
Вместе с нами папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
С нами здесь еще учительницы-
Наши классные руководительницы
Спокойно беспокоятся,
Обо всех заботится. 

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. Чтобы провести соревнованье, вам нужен опытный судья, такое видно уж призванье Судьей, конечно, буду я! И еще хочу добавить и арбитров вам представить - Андросова Юлия Олеговна-тренер хороший! И словом, и делом в спорте поможет. Мы хотим Вас пригласить состязанье посудить. Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком. Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования! Ведущий. А сейчас слово предоставляется председателю жюри Стемпоржецкой М.В.
Ведущий. А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.
Клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого соперника; 
  • клянемся бежать только в указанном судьей направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству; 
  • клянемся продвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила; 
  • клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить; 
  • клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать; 
  • клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать; 
  • клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды; 
  • клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой. 
Капитаны читают клятву и встают в строй.

Ведущий. 

Объявляю товарищескую встречу между командами учеников 5-ых классов и их родителей считать открытыми.
А прежде чем начать наши состязания нам приготовили показательное выступление спортивно-хореографический ансамбль «Вдохновение» под руководством Стемпоржецкой М.В. 

Ведущий. 

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы.
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.

Ведущий. 
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Объявляю первый конкурс.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!

А теперь конкурсы, которые ожидают наши команды:
Первый конкурс. «ДАРТС» - выполняет не вся команда, а только 3 человека, самые меткие (выбирает сама команда, кого будет отправлять на это задание) (оценивает Шевченко Елена Викторовна). Я всем раздам специальные оценочные листы где вам запишут Ваши очки.

Ведущий. 
Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний.
Бег с препятствием, барьерный,
А выигрывает тот,
Кто ни в чем не отстает.
Только страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут. 

Начнем с самого простого, для разминки.
 
1. "Бег с ракеткой и воздушным шариком”
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу участник соревнований с ракеткой бежит и подталкивает шарик так, чтобы воздушный шарик не упал на пол, бежит до стойки, оббегает её и возвращается назад. Передает эстафету следующему участнику и т.д.

Правила игры:
1. Игра начинается по сигналу судьи.
2. Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Ведущий: 
Вовнутрь обруча войди
И друга в компанию пригласи.
А сам беги, не тормози.

2. С обручем (обруч на середине прибежать, перекинуть обруч через себя, положить на то же место, обогнуть стойку и вернуться назад). 

Ведущий:
 

Наш веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Мы тебя пальцами коснемся
Ты от пола к нам вернешься. 

3. С баскетбольными мячами (ведение мяча «змейкой» до обруча, положить его в обруч, так, чтобы он не выкатился обогнуть стойку и вернуться обратно, 2 человек сначала бежит без мяча в обруче его берет и выполняет ведение мяча).

Правила игры:
  1. Игра начинается по сигналу судьи. 
  2. Заступать за линию старта запрещается. 
  3. Обязательно подбирать, мячи. 
При прохождении дистанции команде к итоговому времени добавляется по 1-й секунде за каждый штраф.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
А пока жюри подводит промежуточные итоги, предлагаем Вам посмотреть выступление учениц 5-а класса выступление аэробики.

4. «ОБМЕН». 
Команда выстраивается в колонну по 1 на линии старта. Напротив, на лицевой линии лежит обруч, в нём – набивной мяч. У игрока №1 в руке кубик. По сигналу судьи участник №1 бежит, кладёт кубик в обруч, обегает стойку берёт мяч, возвращается и передаёт его участнику №2. Участник №2 бежит, кладёт мяч в обруч, берёт кубик, возвращается и передаёт его участнику №3.

5. Эстафета «Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Правила игры:
  1. Игра начинается по сигналу судьи. 
  2. Заступать за линию старта запрещается. 
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Ведущий.
С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать — это всем привычно.
Видим мы со стороны
Команды в технике равны
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

6. Эстафета «Капитаны»
Капитаны выполняют прыжки на скакалке за 30 секунд максимальное количество раз

7. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

8. «КУЗНЕЧИК» 
Вся команда по очереди выполняет прыжки в длину с места, выигрывает та команда, которая дальше всех прыгнет.
А пока жюри подводит итоги, предлагаем Вам посмотреть выступление ученика 5-1 класса Цзя Кевина и ученицы 4-б класса Куличенко Лизы бальный танец, (самбо). 

Ведущий. 
Еще жюри не готово огласить нам результаты наших соревнований, поэтому я проведу игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

1. 
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю .... (зарядку).
2. 
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик .
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра .... (хоккей).
3. 
Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их .... (лыжи).
4. 
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки).
5. 
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (велосипед).

Ведущий. 
Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья команда сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.
(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Ведущий.
А сейчас конкурс наш заканчивается.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год.
учитель физкультуры Шевченко Е.В.13.01.2013 29900 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar