РАЗРАБОТКИ

Другие модули


ИКТ-технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания и социализации младшего школьника.

ИКТ-технологии как эффективное средство духовно-нравственного воспитания и социализации младшего школьника.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, этому сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений: это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться и формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии.

Сегодня многим педагогам становиться понятно, что для успешного обучения современный ученик должен уметь использовать и развивать свои творческие способности, которые определяют его интересы, содействуют становлению личности, развивают его индивидуальность.

 

Проектная деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учеников и дает возможность младшим школьникам попробовать свои силы и возможности, приложить свои знания, и показать достигнутый результат.

Проектная деятельность обеспечивает развитие следующих познавательных навыков и умений:

  • самостоятельно конструировать свои знания;
  • самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;
  • самостоятельно планировать свою деятельность;
  • самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач;
  • способствует практической реализации деятельности ребёнка;
  • развивает его индивидуальные интересы.
 

Во втором классе все проекты носят творческий характер и дают каждому ребёнку возможность самовыражения, что само по себе очень ценно для повышения самооценки младшего школьника. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности.

В своих проектах второклассники используя ИКТ – технологии реализовали актуальные для них в данный времени проект. Тему, материалы, а также внешний вид второклассники выбирали самостоятельно. С моей стороны была помощь в выборе программы для представления задуманного.

Получились красочные, самодостаточные работы, в которые осветили традиционные духовно-нравственные ценности (красоту в природе; народные традиции, родственные связи), и социализацию через восприятие себя в социуме (школе, в обществе)


Зайченко Татьяна Георгиевна20.01.2013 12540 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar