РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Учебно - познавательная деятельность учащихся.

Учебно - познавательная деятельность учащихся. Колузаева Вера Михайловна
учитель высшей квалификационной категории
МОУ лицей № 6

Учебно - познавательная деятельность учащихся.

Российское образование, как и образовательные системы других стран, рассматривается в настоящее время в контексте мировых традиций и изменении его приоритетов. Существенными для развития образования становятся интегрированные процессы. Они определяют современное мировоззрение, активно воздействуют на способы решения актуальных проблем, влияют на стиль мышления.

Особое внимание на международном образовательном пространстве уделяется качеству школьного образования, которое становится ареной конкурентной борьбы между странами, важнейшим фактором экономического развития. В условиях конкуренции на образовательном рынке полноценное образование рассматривается как шанс на выживание не только всей страны, но и отдельных слоев населения, а образованность и интеллект относят к разряду национальных богатств. Поэтому в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлена главная задача это обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности.

Контроль за качеством образования требует разработки объективной, научно обоснованной системы оценки, которая рассматривается, с одной стороны, как действенный и надежный инструмент повышения эффективности образования, а с другой – как индикатор состояния всего образовательного пространства страны.

Систематическая информация о состоянии знаний учащихся позволяет учителю оперативно использовать рациональные способы и средства обучения, точно и уверенно управлять учебным процессом, предвидеть его логику, прогнозировать результаты усвоений знаний, сформировать умений и навыков, выявлять нравственно - ценностные ориентации личности учащегося.
Уровни учебно – познавательной деятельности и творческой активности мышления учащихся – репродуктивные, проблемно – поисковые, творческие.

Учителем выявляется не только объем и уровень усвоения материала, но и умение ученика осознанно выстраивать связный рассказ по плану, анализировать, классифицировать факты, приводить примеры из личных наблюдений и информационных источников. Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа с учебным содержанием, самостоятельные практические исследования, эврестическая беседа.

Важно прививать умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.

Формируя навыки и умения самостоятельного приобретения знаний, стимулируя тем самым развития творческой личности, необходимо добиваться не пассивного усвоения определенной суммы фактов, а глубокого проникновения в суть явлений и процессов общественного развития, интенсивного формирования научного мировоззрения, перевод знаний в убеждения творчески используя все многообразие связей с жизнью - книги, журналы, газеты, кино, радио, телевидение, общение с интересными людьми, - человек становится как сотворцом духовных ценностей.

И здесь отметим, что основная цель нашей работы – не констанция и не оценка, а выявление уровня реальной обученности ребенка – этому и должны быть подчинены все педагогические усилия, основные формы работы

Колузаева Вера Михайловна04.03.2013 12110 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar