РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в общеобразовательных школах Российской Федерации.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в общеобразовательных  школах Российской Федерации.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в общеобразовательных  школах Российской Федерации.

Автор: 
учитель физической культуры 
МБОУ Селезневская СОШ 
Захаров Владимир Николаевич 

В настоящие время в связи с изменившимся в стране подходов и отношений к физической культуре в различных связях системы физического воспитания особое беспокойство вызывает похолодание в отношении к физическому воспитанию школьников со стороны школ и родителей.

А именно школьный возраст (7-17 лет) предмет беспокойства врачей и ученых по показателям состояние здоровья. У учащихся (7-17 лет) выявлены отклонения в здоровье и с каждым годом положения ухудшается.

Одним из средств, способствующих укреплению здоровья и физическому развитию ребенка, является физическая культура, состояние которой в наших учебных заведениях признано критическим, что подтверждают цифры. Известно, что в течении недели школьник должен иметь объем двигательной активности не менее 10-14 часов. Уроки же физической культуры могут удовлетворить ежедневную потребность ребенок в движение только на 10-12% от требуемой.

Таким образом, возникает дефицит двигательной активности, т.е. «моторный голод», что является одной из важнейших причин снижения жизнедеятельности всего организма.

Дети и подростки испытывают на себе возрастание требований общества, которые отражаются в школьных программах.
30% детей имеют отклонения в состояние здоровья,
30-25% поступающих в школу имеют хроническое заболевание.

За годы обучения и школе:

  • в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки;
  • в 4 раза нарушение здоровья;
  • в 3 раза заболевание органов пищеварения;
  • 80% юношей не готовы к службе в армии.
На сегодняшний день нет еще должной озабоченности состоянием здоровья детей. Очевидно это коллективная безответственность породило сегодняшнюю неблагоприятную ситуацию здоровья детей.

Один мудрец справедливо заметил, что со временем болезни будут расцениваться как бедствие извращенного образца мышления, как признак недостатка знаний, и поэтому болеть будет позорно.

Абсолютное большинство молодого поколения страны обречено в будущем на болезненное состояние и низкий жизненный тонус организма, а следовательно – низкою работоспособность и слабою социальную адаптированность.

Больное поколение, в свою очередь, не сможет произвести на свет здоровое поколение. «Взять на свои руки людей здоровых, предохранять их от болезней наследственных или угрожающих, предписывать им надлежащий образ жизни есть честно и для врачей спокойно, ибо легче предохранять от болезней, нежели их лечить» - писал замечательный русский врач М.Я. МУДРОВ.
Большие потенциальные возможности выхода из создавшегося поколения имеет хорошо спланированная и организованная система физического воспитания в учебно-воспитательном процессе.

Общеобразовательные школы России работают по Государственным программам физического воспитания школьников. Наиболее используемой в практике работы является «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.» (2008 г.), в которой рекомендуется различные формы организации физического воспитания, одной из которых является внеклассная физкультурно-массовая работа, которая осуществляется внутри школы силами педагогического коллектива с учетом ее материальных возможностей, традиций, социальных особенностей.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых занятий физическими упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время.
Так, ряд исследователей, педагогов, учителей считают, что при многообразии используемых средств и методов, форм организации занятий внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемая в системе образовательных уроков по предмету «Физическая культура» и способствует проведению железного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся.

С учетом места в системе физического воспитания школьников и образовательно-воспитательных возможностей внеклассная работа призвана способствовать:

  • вовлечению в систематические занятия физическими упражнениями возможно большего количества школьников;
  • расширению возможностей более качественного условия учебного материала и повышения успеваемости по предмету «Физическая культура»
  • формирования умения и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания, предупреждения умственного переутомления, собственного физического совершенствования и полезного проведения свободного времени;
  • обеспечение готовности к выполнению различных норм и требований:
  • выбору спортивной специализации и достижению результатов на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста;
  • выявлению лучших спортсменов и подготовки их к участию во внешкольных соревнованиях за команду школы;
  • подготовке общественного физкультурного актива школы.

Неоднородность контингента школьников по возрасту, полу уровню физической подготовленности обусловливает необходимость организации и проведения внеклассных форм работы в различных направлениях: наиболее приемлемыми видами являются те, которые родственны разделам школьной программы.

Литература: 
  1. Гаманько О.В. Организационно-методические особенности внеклассной работы по ФВ учащихся.// Научное обоснование ФВ , спортивной тренировки и подготовки кадров по ФВ и спорту. :Материал 4 научной сессии .-Минск АФВ и С ,-2000,-С.223-224. 
  2. Карганов В.П. и др. Определение отношения учащихся средних школ, родителей и учителей к занятиям ФК и здоровому образу жизни (В.П. Карганов, С.Ю. Щетинина, Т.В. Хромина; ХГПУ.- Хабаровск, -2000.27 с. 
  3. Крылов В.Е. Содержание и организация внеклассной работы с трудными подростками путем направленного использования средств физической культуры. : Автореф. – М.: ВНИИФК, 1993. – 24 с 
  4. Лебедева Н.Г. Формирование здорового стиля жизни школьника. – Мн.: Народная асвета, 1996. 145 с. 
  5. Миртчан А.А. Теоретико-методические основы формирования ФК подростки в сельской школе: Автореф.-М.,1997.17с. 
  6. Маненко П.П. Организационно-методические основы физкультурно - оздоровительной, обучающих деятельности в образовательных учреждениях.: Автореф. дис. на сопск. учен.степ. канн. пед. наук.- Хабаровск :ДГАФК,1999.-22с. 
  7. Ромашова Л.Т. Теория и методика физической культуры в системе самостоятельной работы студента – заочника в межсессионной период: Учебное пособие для студентов академий и институтов физической культуры. – Смоленск: СГИФК, 1996, С. 55-58.
Захаров Владимир Николаевич16.03.2013 31710 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar