РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Родительское собрание "Воспитывая детей, воспитывайте себя"

Родительское собрание "Воспитывая детей, воспитывайте себя"
Родительское собрание "Воспитывая детей, воспитывайте себя"

- Уважаемые родители, наше собрание мы начнем с просмотра фрагмента из всеми любимого Ералаша. (просмотр видеоролика) 
- что вас, как родителей, обеспокоило в этом сюжете? (Учитель врет.) 
-Но давайте рассмотрим учителя в этой ситуации как взрослого человека вообще. 
- А у вас бывают подобные ситуации? Значит, взрослых надо тоже воспитывать? Получается дилемма: мы воспитываем детей, а надо воспитывать нас самих?
- Я предлагаю тему родительского собрания: «Воспитывая детей, воспитывайте себя».(слайд)
- В каких аспектах можно рассмотреть эту тему? В чем является взрослый человек примером человеку подрастающему? (Примером здорового образа жизни… Примером добросовестного труженика…)
- Но, исходя из сюжета Ералаша наиболее важным становится аспект нравственный. И в более узком смысле – ложь и ее последствия.
- Что же такое ложь?(..) Ложь – вранье, небылицы, фантазии… Но во всех случаях ложь – это искажение действительности. Бывают безобидные фантазии. А бывает, что ложь несет вред окружающим и самому лжецу. И человек теряет доверие и уважение к себе, ложь в крайнем случае становится причиной изоляции в обществе, причиной одиночества.
- Что же мы должны понять для себя как родители?
- Что становится для нас важным в связи с этой проблемой? Вспомним причинно-следственные связи. У каждого явления есть… причины.

Таким образом, мы должны понять ПРИЧИНЫ ЛЖИ .Понять как оградить ребенка от этого ?
  • Как вы определяете, что ребенок говорит неправду? … 
  • Психологи выделяют невербальные знаки, которые указывают на то, что человек говорит неправду. (слайд- невербальные знаки) 
  • Итак, вернемся к главному вопросу. Почему же дети врут? В чем причина? Еще один фрагмент из Ералаша. (просмотр видеоролика) 
  • Что является причиной вранья в этом случае? (Буйная фантазия) 
  • Стоит это пресекать? Не пресекать, а объяснить ребенку, что фантазии не должны переходить грань, когда она уже наносит вред. 
  • Проблема детского вранья волновала родителей и в 19 веке. Вспомним рассказы Льва Толстого. 
  • Рассказ «Косточка»: Купила мать слив и хотела дать детям после обеда… Ваня никогда не ел слив…он все ходил мимо… Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну из слив и съел. За обедом отец и говорит: А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Ваня покраснел. Как рак, и сказал: нет, я не ел. Тогда отец сказал: Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет… Ваня побледнел и сказал: Нет, я косточку бросил за окошко» 
- Какова причина лжи в этом случае? (Здесь мы видим попытку избежать наказания.)
-Еще один рассказ Толстого «Лгун»: Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать: Помогите, волк! Волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:- Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
- Какова причина лжи в этом случае? Причина – желание привлечь внимание к себе.
- А теперь знаменитые «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. (просмотр видеоролика)
- Какова причина лжи? Здесь имеет место ситуация, в которой ребенку нужно принять решение. И он нашел для себя простейший способ. Соврал. Сказал неправду.
- Итак, причин детской лжи гораздо больше. Мы остановились сегодня только на нескольких.
Но нам, взрослым, особенно важно сознавать, что человек – существо биосоциальное. Его естественные потребности и инстинкты не являются определяющими в жизнедеятельности. Вторая важная составляющая – это его социализация. Поэтому, ребенку, как существу биологическому на уровне инстинкта выживания необходимо искать способы преодоления препятствий в жизни. И один из них – это ложь. Иногда проще соврать, чтобы выжить. Это более легкий способ решить создавшуюся проблему.
Но мы, взрослые, помогаем ребенку стать социальным существом, а значит личностью. А пример в жизни ребенок берет с нас, взрослых.
-А как поступает взрослый человек?
-Мы врем в присутствии ребенка? Приведите примеры… (Пример: Иди скажи, что меня нет дома…)

-Значит, воспитывая детей. Мы должны посмотреть сначала на себя… 

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных.
О том, как воспитывать надо детей,
Пытливых, и добрых, смешных, и шумных.
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно.
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Беды не сами собою являются.
Хотите вы этого, не хотите ли,
Дети плюсов и минусов набираются.
Чаще от мудрых своих родителей.
Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Как быть? Да, внушать можно То и сё
А средство, по-моему, всем по росту
Тут всё очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и всё!

- Полезным ли был сегодня наш разговор для вас?
- Что же мы, взрослые, должны понять?..... Воспитывая детей, воспитываем себя.

- И в заключение я хотела бы дать вам несколько советов. 

Ребенок будет честен с вами только тогда, когда: 
  • Он доверяет вам 
  • Не боится вашего гнева или осуждения 
  • Обсуждать в сложной ситуации будут поступок, а не его самого 
  • Помогут, поддержат 
  • А если накажут, то справедливо. 
- Воспитывайте словом, убеждением, своими поступками, своим примером, всей своей жизнью!
- Спасибо!
Ермохина Галина Алексеевна29.03.2013 15370 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar