РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Школа за здоровый образ жизни"

"Школа за здоровый образ жизни"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ 
«Школа за здоровый образ жизни» 
Наталья Николаевна Седых
Сергей Николаевич Седых
 
Муниципальное казенное образовательное учреждение 
«Каширская средняя общеобразовательная школа»

Сохранение и укрепление здоровья детей является важнейшей проблемой современной образовательной среды. Эта работа требует комплексного, всеобъемлющего подхода к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Через школу проходит практически все население, и на этом этапе формируется здоровье детей. С этой целью в нашей школе создана и работает уже несколько лет комплексная программа «Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения и укрепления здоровья детей», открыта экспериментальная площадка. В течение этого времени в школе созданы необходимые условия для данной работы: работает кабинет ОФК, сенсорная комната, медицинский кабинет. На протяжении нескольких лет проводится работа по отслеживанию здоровья учащихся на всех ступенях обучения. Данный мониторинг позволяет выяснить причины нарушения состояния систем, а также их изменения после проведения мероприятий. Мониторинг показывает учащение случаев и динамику роста заболеваний опорно-двигательной системы. Школьным координатором по здоровью разработана методика проведения комплекса гимнастических упражнений для детей младшего и среднего школьного возраста с заболеваниями опорно-двигательной системы (сколиозы, остеохондрозы и т.д.). Эти упражнения направлены на формирование правильной осанки и коррекции стопы.

В ходе работы использовались данные медицинских осмотров детей, рекомендации специалистов – медиков, теоретические материалы, мониторинг запросов родителей. Школьная программа имеет несколько модульных программ, обеспечивающих здоровьесбережение не только во время занятий в школе, но и во время летних каникул. Это краеведческая и туристическая работа, это сотрудничество с детскими санаториями, это пришкольные лагеря.

Выявление данной категории учащихся позволяет строить учебные занятия с учетом индивидуальных особенностей, позволяет устранить имеющиеся перегрузки, а также осуществлять тесное взаимодействие с родителями и учреждениями дополнительного образования. В ходе данной работы удалось добиться повышение роста внимания к проблеме здоровьесбережения не только родителей, но и всей общественности, привить навыки сохранения и укрепления здоровья детей, чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

В результате увеличилось число детей, переведенных из специальной медицинской группы в подготовительную и из подготовительной в основную. Уменьшилось количество часто болеющих детей. Улучшились показатели в спортивной деятельности.

Седых Н.Н, Седых С.Н11.04.2013 10030 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar
Презентации на 23 февраля