РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Особенности ПДД в Великобритании и в США

Особенности ПДД в Великобритании и в США Афанасьева О.С. 
учитель английского языка 
МБОУ СОШ № 28 г. Северодвинска

Особенности ПДД в Великобритании и в США. 

При изучении темы транспорт на уроках английского языка можно использовать следующий страноведческий материал.
«Правила дорожного движения» - это закон, устанавливающий порядок движения на дорогах. Нет единых правил дорожного движения во всех странах [4с. 41]. 

С появлением на дорогах первых автомобилей стало ясно, что для водителей нужны особые правила. Первоначально, эти правила были глупыми и смешными. Например, в Англии попытались ввести закон, согласно которому перед каждым автомобилем должен был идти человек, с красным флажком предупреждая об опасности. Самые первые в мире «настоящие» правила дорожного движения приняты во Франции 16 августа 1893 года. Первые правила передвижения механических экипажей (так тогда называли автомобили) были коротки и просты. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, в аллеях и в местах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалось ездить по городу со скоростью более 12 километров в час [4с. 32]. 

Впервые светофор для дорожного движения появился в 1868 году в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он был сконструирован инженером — механиком Дж.Найтом. Смена неосвещённых, но раскрашенных сигналов осуществлялась с помощью системы приводных ремней. Правильнее было бы назвать его «цветофором». Он подавал только две команды - «Внимание» и «Стой». Зелёный цвет означал, что путь свободен, красный — движение запрещено [2с. 76]. 

В 1910 году в Детройте был установлен и работал семафор, которым управляли вручную. В 1913 году в Кливленде (США) инженер Джеймс Хог сделал первый электрический двухцветный светофор. Первый трёхцветный светофор (с жёлтым сигналом) был установлен в 1918 году на улицах Нью-Йорка [3с.275]. 

За порядком на дорогах следили с воздуха. Долгое время дирижабли и вертолёты служили главным воздушным транспортом для контроля дорожного движения. 

Первое ДТП произошло 30 мая 1896 года в верхнем Бродвее во время первых известных в истории автогонок. Один из участников гонок – Генри Уэллс не справился с управлением и сбил велосипедистку – Эвелин Томас. Эвелин отделалась переломом ноги, Генри провёл в полиции несколько суток. 

Первое в мире ДТП, повлекшее смерть было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне. Автомобиль, управляемый Артуром Эдсселом сбил Бриджит Дрисколл. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход [1с. 163]. 

Сходство и различия ПДД в Великобритании и в США.
  • в Великобритании нет специальной дорожной полиции, в США есть; 
  • в Великобритании нельзя поворачивать на красный свет, в США можно; 
  • дорожное движение левостороннее; 
  • в Великобритании и США водители обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах; 
  • водители и пассажиры на переднем и заднем сиденье обязательно должны пользоваться ремнями безопасности; 
  • в населённых пунктах Великобритании можно ехать со скоростью до 30 миль/час, на других дорогах не более 60 миль/час и проезжих частях с двусторонним движением — до 70 миль/час; 
  • в США разрешённая скорость по умолчанию - 65 миль/час, на двухполосных дорогах без разделительной полосы и при движении с прицепом — 55 миль/час; на фривее действует ограничение скорости 65 миль/час. 
  • правила парковки различны; 
  • оплата за парковку производится с помощью паркоматов; 
  • в Великобритании меньше дорожных знаков; 
  • в США дорожные знаки выглядят по-другому и гораздо проще т.к. всё пишется словами; - благодаря знакам сервиса можно найти больницу, ресторан, полицию, туалет; 
  • в США бордюры дорог цветные; 
  • расстояние меряется футами и милями, а скорость mph (miles per hour); 
  • протяжённость дорог длиннее в США; 
  • в Америке всем магистралям присвоены свои номера, в Великобритании нет; 
  • высокая культура вождения; 
  • разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». 
Плюсы и минусы ПДД в США и Великобритании для русских водителей
  • полиция не имеет права останавливать без повода для проверки документов; 
  • знаки написаны словами; 
  • автострады имеют две полосы движения и обочину для остановки в случае необходимости; 
  • всем магистралям в США присвоены свои номера; 
  • американская система дорожной информации; 
  • специальные сервисные зоны на всех интерштатовских фривеях; 
  • большинство автомагистралей в США шестиполосные; 
  • бордюры дорог цветные; 
  • деление дорог на категории не формально – чем выше категория, тем лучше автомагистраль; 
  • разделительные линии, обочина, рампы съездов оснащены светоотражательными маркерами; 
  • все американские автомобили, включая предоставляемые в аренду, застрахованы; 
  • для предотвращения пробок в Великобритании существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых; 
  • водители и пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности. 
  • на перекрёстках можно повернуть на красный свет; 
  • обязательная остановка полностью на знак «STOP»; 
  • нельзя брать случайных попутчиков; 
  • расстояние меряется футами и милями; 
  • сильные скоростные ограничения; 
  • платные дороги; 
  • автосервис не предусмотрен в зоне интерштатовских фривеев; 
  • маркировка топлива отличается от российской; 
  • нельзя оплачивать штраф полицейскому; 
  • оплата штрафа только через банк по соответствующей квитанции и акту; 
  • большие штрафы; 
  • не существует общеамериканских правил; 
  • сложно найти свободное место для парковки на улице крупного мегаполиса; 
  • нельзя останавливаться «покурить» на скоростных магистралях — интерстэйтах; 
  • поездка в одиночку в запрещающие часы на полосе CARPOOL более 3х раз лишает прав; 
  • нет перекрёстков и светофоров на фривеях и хайвеях; 
  • левостороннее движение; 
  • парковка с надписью Residentsparking; 
  • в центральной части Лондона парковка ограничена. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С древних времён люди пытались организовать правила дорожного движения; в Древнем Риме была учреждена специальная служба надзора этих правил. Есть различия в правилах дорожного движения, принятых в США и Великобритании.
Для совершения безопасной поездки по штатам и Великобритании, русским водителям и туристам нужно обязательно выучить правила дорожного движения, принятые в данных странах.

Количество аварий на дорогах США больше; это связано с разрешением выполнения поворота направо на красный сигнал светофора, а на пересечении дорог с односторонним движением - выполнение поворота налево, а также с размерами страны.
Действие в каждом штате США своих правил дорожного движения также является одной из причин аварий на дорогах;
По данным ВОЗ в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 миллиона человек и около 50 миллионов получают травмы. Более 40000 тысяч погибают на дорогах США, в пересчёте на количество автомобилей эти цифры означают 15 погибших в США на каждые 100 000 автомобилей. С начала ХХ века на дорогах США погибли более трёх миллионов человек. В Великобритании эти цифры составляют около 4000 тысячи в год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая российская энциклопедия.- М.: Большая российская энциклопедия, 2005. – 766 с.
2. Детская энциклопедия том 5 техника.- М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1976.- 600 с.
3. Зубков Б.В. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1988.
- 463 с.
4. Козловская Е.А. Азбука дороги. (Познавательный журнал для девочек и мальчиков) № 11-2007. – 72 с.
5. Ликум А.В.. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. М.: Компания «Ключ - с». Филологическое общество «слово».ТКО АСТ, 1994. -511с.
Афанасьева Ольга Сергеевна31.05.2013 39721 Вне урока
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Замечательная статья.Новизна, материал неизбитый и интересный, особенно мальчишкам. Спасибо автору за идею- теперь знаю, какую выбрать тему исследовательского языкового проекта в следующем году!! Соболева А.В.
avatar