РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Клуб как одна из форм повышения мотивации учащихся

Клуб как одна из форм повышения мотивации учащихся

Задачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморазвитию. Знание языка в современном обществе становится необходимой частью личной и профессиональной жизни человека.. Это осознают и современные учащиеся. Однако часто имеется большой разброс в уровне владения языком. Одним ученикам он даётся достаточно легко, другим трудно, они значительно отстают по уровню знаний. Следовательно, классно- урочная система ограничивает создание условий, «сглаживающих» разницу уровня знаний, возможностей и способностей учащихся, ставя ученика в определённые коммуникативные рамки общения на иностранном языке. В этом и состоит суть проблемы. 

Мотивация к изучению иностранного языка либо растёт, либо падает. Поэтому современный учитель вполне осознаёт, что использование в обучении только классических традиционных методов преподавания всё реже приводит к желаемым результатам в процессе обучения. Мотивация третьего уровня (в целом положительное отношение к школе, но школа их привлекает своей внеучебной деятельностью) заметно падает уже в 5-6 классе . Для таких детей школа – это место, где можно пообщаться со своими друзьями, узнать от них много нового и интересного. Я предлагаю это сделать путём организации внеклассной работы.

Опросы детей и родителей показали, что обе стороны заинтересованы в «погружении» в неофициальную среду общения на иностранном языке. Выстраивая эффективные приёмы и методы, я пришла к выводу, что в основе деятельности клуба лежит технология развивающего обучения и приоритетным направлением в работе выступает проектная деятельность, в которой метод проекта устраняет деятельность учителя, как ведущую, поэтому занятия своего клуба рассматриваю как «творческую мастерскую». 

Считаю, что главное в стиле отношений проектной деятельности не управлять, а соуправлять, не заставлять, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а поощрять свободу творческого выбора. На первоначальном этапе работы с проектом (первый год обучения – 5-6 класс), пока учащиеся привыкают к новым формам работы, я предлагаю одно задание, но на разные возрастные категории или задания, связанные с одной темой или проектом. Рабочие группы могут быть постоянными или временными, я же не создаю постоянных групп, но слежу, чтобы они были разноуровневые. Если вижу, работа в группе идёт слаженно и активно, сохраняю этот состав группы на работу с другим видом задания или темой. В оставшихся группах состав может меняться. 

Состав группы приходиться менять, если возникают спорные вопросы. Можно прибегнуть к консультации психолога, который рекомендует группы подбирать по психологической совместимости. Примеры тематических проектов год: «Halloween», минипроект «We are good - but very different », «Мy native town», «Соосkery book», «What I like best», «St. Valentine’s Day», «Around the countries and continents»,«FunnyParty», «Fool’s day», Представленные выше мероприятия стали уже традиционными для нашего клуба. Будучи ежегодными, они всё-таки нравятся ребятам, так как содержательная сторона постоянно обновляется и меняется. 


Внеклассная работа по иностранному языку проводится не только на общешкольном уровне, но и в отдельно взятой параллели, классе и даже группе. Начинается наш календарь с праздника «Хеллуин», который проводится 30 октября. По сложившейся традиции, он готовится учащимися 7-9 классов. Ребята представляют костюмированное шоу с танцами, стихами, песнями и конкурсами. Каждый год новые участники клуба вносят что-то свое, новенькое и интересное, в этот праздник. Например, в этом году такой находкой была «Игра страшилка», которую ребята провели в конце своего великолепного шоу. В этом году дети подготовили и защитили проект экскурсионного маршрута на английском языке «Родной город глазами зарубежных гостей». Старшеклассники представляют учебно-исследовательские проекты, за что имеют призовые места на районном конкурсе и рекомендации участия на краевом уровне конкурса. исследовательских работ.

Работа над проектами способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности, самостоятельности, способствует формированию личностных качеств: коллективизма, ответственности за себя и команду. Эта помогает детям планировать свою деятельность, воспитывать в себе организаторские способности, формировать волю, развиваться как личности, получая необходимый заряд для самоопределения в будущей взрослой жизни. В работе клуба особую значимость несут мероприятия по обмену традиций, обычаев и культур среди учащихся разных национальностей :русских, афганцев, азербайджанцев. «Сходство и различия английской и афганской культур», «Роль национального костюма в представлении своей нации» и другие темы выступлений дают возможность детям расширить область социокультурной и языковой компетенции. Открытые заседания клуба развивают художественную форму сознания, дают социальный опыт общения с различными аудиториями города, района и за его пределами на темы «Традиции королевской семьи», «Образ туманного Альбиона», «Эти странные англичане». Цель всех этих мероприятий – стимулировать учащихся к восприятию мира и многообразия культур, привить интерес к реалиям чужой ментальности.

Неотъемлемой частью занятий являются встречи с носителями языка. Живое общение с представителями английской культуры производит неизгладимое впечатление. Дети тщательно готовятся к такой встрече, стараясь дать яркое представление о родном городе, своей школе. Таким образом, через изучение иной культуры происходит осознание родной культуры и привитие интереса к её изучению. Но ещё с большим интересом вслушиваются, стараются понять рассказ гостя, вступить с ним в диалог, такое общение никого не оставляет равнодушным.

Тетерина Татьяна Леонтьевна27.06.2013 8290 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar