РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Самоанализ урока алгебры в 9 классе

Самоанализ урока алгебры в 9 классе
Самоанализ урока алгебры в 9 классе 
по теме «Сумма первых n членов геометрической прогрессии» 

Учитель: Лаврентьева Нина Семеновна
МБОУ «Гимназия»
Учебник: "Алгебра. 9 класс (с углубленным изучением математики)”,
Макарычев Ю. Н.и др. 2010 г.


Цели урока:

  • образовательная:

углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении задач, также упражнений, предлагаемых на ГИА;

  • развивающая:

развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности;

  • воспитательная:

воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;


Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по данной теме.

При составлении плана урока учитывались основные требования к уроку:

  • Чёткое формулирование задач
  • Определение места в общей системе уроков
  • Прогнозирование уровня освоения учащимися знаний, умений и навыков
  • Оптимальный подбор содержания
  • Контроль на каждом этапе урока
  • Сочетание форм коллективной и индивидуальной работы
  • Реализация основных дидактических принципов
  • Создание условий успешного учения

Урок по теме «Сумма первых n членов геометрической прогрессии» является последним уроком темы «Геометрическая прогрессия», урок обобщения и систематизации знаний, который непосредственно опирается на предыдущий материал: определение и свойства геометрической прогрессии», формулы n-го члена геометрической прогрессии и формулы «Сумма первых n членов геометрической прогрессии». Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний –– самоконтроль – контроль – коррекция.

Согласно данной структуры определены следующие этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальная устная работа по содержанию учебного материала всей главы.
  3. Выступление учащихся о практическом применении формул геометрической прогрессии в науке.
  4. Выполнение упражнений (решение задач из учебника и сборника «Подготовка к ГИА»)
  5. Рефлексия.
  6. Итог урока.
  7. Задание на дом.
Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.

Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. На уроке я применила технологию разноуровневого обучения, которая прослеживалась при решении задач первого уровня (устная работа), при решении задач второго уровня (решение у доски, объяснение решений для всего класса, задача на исследование, дифференцированное домашнее задание). То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта, - на данном уроке мною была достигнута.

Данный урок явился не только обобщающим, но и уроком подготовки к ГИА. Все задачи, решаемые в ходе него, были взяты из сборника «Подготовка к ГИА») Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдачи экзамена. Задачи были подобраны с учетом уровневой дифференциации при подготовки к ГИА, а так же с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.

Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

Контроль усвоений знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде теста.

На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации для быстрой проверки домашнего задания, показа презентаций, которые приготовили учащиеся для своих выступлений, и для проверки теста в конце урока.

Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.

При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ГИА, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности учащихся. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации – это задачи из «банка открытых заданий ГИА», а так же были предложены задачи практического содержания.

Вывод:

1. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети.

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.

2. Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного

процесса на развитие индивидуальности ребёнка.

Лаврентьева Нина Семеновна13.07.2013 86110 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar