РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Роль ЦОРов в образовательном процессе в условиях внедрения системы электронного обучения.

Роль ЦОРов в образовательном процессе  в условиях внедрения системы электронного обучения.

Аманкарагайская сш. Им. Н. Островского
Мажара Е.Г., учитель биологии

В рамках программы развития единой образовательной информационной среды поставлена задача обеспечения единства государственного образовательного пространства, решить которую предполагается за счет совершенствования существующих и формирования недостающих элементов информационной инфраструктуры сферы образования. Наиболее перспективными являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

Более полное определение: ЦОР – это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

В цифровой форме представляются такие материалы, как фотографии, видеофрагменты, информационные объекты, картографические материалы, статистические и динамические модели, презентации, звуковые записи, текстовые документы, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символы, объекты и деловая графика.
ЦОРы по нашему мнению выполняют следующие задачи:

  • Помощь учителю при подготовке к уроку
  • Помощь учителю при проведении урока
  • Помощь учащимся при закреплении знаний, освоении умений и навыков, подготовке домашнего задания.

При подготовке учителя к уроку им могут использоваться такие ЦОРы, как

  • компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
  • большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
  • эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
  • подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
  • подготовка творческих заданий;
  • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
  • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

При проведении урока:

  • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
  • использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
  • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
  • индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

Помощь учащимся:

  • повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
  • большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;
  • возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
  • развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
  • помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
  • приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

В зависимости от функциональности ЦОРы делят на две группы:

  1. Демонстрационные, где ученик – наблюдатель
  2. Интерактивные, где ученик не только наблюдатель, но и сценарист ( может отвечать на вопросы ресурса, получить оценку, выполнять лабораторные и практические задания, поиск в интернете справочников, групповая работа – мини –проект, интерактивная обучающая игра).

В наборе цифровых образовательных ресурсов можно выделить и следующие блоки:

  1. тексты - параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
  2. материалы для учителя - презентации и уроки.

Каждый учитель, разрабатывая свой урок, хочет найти много нужной, наглядной и интересной информации. Для этого он использует книги (художественную литературу, техническую, научно-популярную), а также возможности сети Интернет.
Каждый урок хочется продумать до мелочей и сделать конфеткой, особенно если нагрузка велика.

На помощь учителю приходит сайт с ЦОР, которые включают несколько разделов:

  1. Каталоги: набор ЦОР к учебникам, поурочное планирование, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания.
  2. Коллекции: культурно – исторические, тематические, предметные.
  3. Инструменты: учебной деятельности, организации учебного процесса, программы просмотра ресурсов ( учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные лаборатории, виртуальные системы для построения генеологических деревьев и т.д.)
  4. Электронные издания.
Мажара Елена Геннадьевна19.04.2014 10360 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar