РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мир счастливых людей

Мир счастливых людей

Богатая Ирина Александровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 266 ЗАТО Александровск Мурманской области»


Сегодня ночью снова шел снег…Пушистый, белый до рези в глазах, он бережно укутал все вокруг… Когда я смотрю на это великолепие, память возвращает меня в детство. И в душе зарождается ожидание праздника. Кажется, что все всегда у всех будет хорошо.

В доме тишина. Моим мальчишкам снятся отважные путешествия и приключения, поиски неоткрытых островов и кладов… Они спят и не знают о том, что их мама когда-то тоже совершила открытие. Да-да, она открыла целый мир, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет возможности скучать, ссориться и тратить время на пустое.

В этом мире уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые интересные и удивительные люди. И называют их учителями.

Кто бы мог подумать, что из маленькой, не очень серьезной девчонки с рыжими косами получится учитель? В нашем роду учителей никогда не было, а вот поди ж ты, появился.

Будучи ученицей средней школы, получив аттестат об образовании, я не покинула её – так и осталась в своей школе, только уже работать.

Школа для меня - это не только место работы - это мир, в котором есть и радость, и заботы, и проблемы.

...Звенит звонок, я беру классный журнал и иду на урок. Каким ему быть, и каким он может быть? Как его начать и как закончить? Наше призвание – открывать мир, где учитель и ученик дополняют друг друга. От этого становится легко и свободно. Дети идут на контакт, раскрывают свои возможности на каждом уроке.

Как я создаю такой атмосферу? Во-первых, есть страстное желание работать с детьми. Во-вторых, стремление к самосовершенствованию. В-третьих, моя богатая копилка современных педагогических технологий.

Я радуюсь, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, которые помогают мне передать все, что знаю.
Конечно, к этому я пришла не сразу. Когда-то, как сосуд, до краев наполненный полученными знаниями, я стояла перед учениками. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать. И найти эти способы - мой долг.

Я – словно дирижер, малейшая ошибка которого способна свести на нет усилия многих. Да и класс напоминает оркестр, не правда ли? Каждый сыграет на уроке свою партию. Затаив дыхание, исполнители следят за жестом дирижера. Передо мной партитура – конспект урока, он продуман заранее, но никогда нельзя быть уверенным, что урок пойдет по точно заданному плану. Возможно, кто-то сымпровизирует, отойдет от нот, добавит свой аккорд, но не испортит целостности музыкальной картины, а сделает ее особенной, неповторимой.

Только нужно помнить, что поставить точку последним аккордом нельзя. Конец урока – это не окончание темы. Пусть останется разочарование, что не все еще ясно и желание скорее узнать продолжение... И снова за дело: аранжировки, репетиции, концерты. Процесс совершенствования мастерства кажется нескончаемым.

Но возникает сомнение: смогу ли передать, что чувствую, знаю, донесу ли самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей? Такой ли я педагог, о котором для своих детей мечтают родители? О котором для своих детей мечтаю и я.
Я не только учитель, но и мама. И не просто мама, а зубная фея, меняющая выпавший зуб на монетку, ловкий фокусник, умеющий из ничего сделать именно то, что надо, чудо-повар, превращающий обыденное блюдо в кулинарный шедевр, и даже Дед Мороз, исполняющий самые заветные желания!

Когда под вечер, уставшая после работы, строгим голосом пытаюсь утихомирить расшалившихся детей, сын, обнимая меня за шею, шепчет: «Это на работе ты учитель, а дома ты наша мама!» И я, как птица Феникс, стряхиваю с себя остатки усталости и забот и нахожу силы, чтобы придумывать, творить, создавать!

Мне иногда кажется, что дети учителей – особенные дети, они не просто умные, терпеливые, понимающие, они МУДРЫЕ. Мои мальчишки именно такие. А дочь Маруся - моя надежда на то, что именно она пойдет по той же трудной дороге и создаст новую педагогическую династию. Все вместе они – самое большое мое счастье, самое большое достижение.

Это мой мир, мир, в котором каждое утро я встречаю улыбкой, прохожу «дорогою приветствий», а встреченные мною дети здороваются и улыбаются в ответ. Я знаю, что возле кабинета уже ждут, расскажут о своих удачах и бедах, поделятся самым главным секретом, посвятят стихи, попросят сфотографироваться на память. Значит, все это время я незримо была с ними. Это такое счастье быть нужным кому-то! Быть учителем, помогающим детям во всем! Это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к главной цели педагогического труда: к бесконечной жизни в душах моих детей.

Только сейчас понимаю, что я по-настоящему счастливый человек: меня растили в любви и понимании, у меня такая семья, о которой многие только мечтают, я нашла дело, которому хочу посвятить всю жизнь! Я открыла целый мир – мир счастливых людей, и приглашаю в него всех, потому что только счастливый учитель способен воспитать счастливых учеников!

Богатая Ирина Александровна02.05.2014 8922 Вне урока
Всего комментариев: 2
avatar
0
1

Очень трогательная и удивительно искренняя статья о нелёгкой профессии. Спасибо!
avatar
0
2

Статья - просто класс!!! Спасибо! Сама -учитель с 23-летним стажем и мама 7-летнего сына!
avatar