РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "7 чудес Светы"

Эссе "7 чудес Светы"

Блаженко Светлана Александровна,
учитель биологии
БОУ СОШ №1 станицы Динской Динского района Краснодарского края.

Есть только два способа прожить жизнь.
Первый – будто чудес не существует.
Второй – будто кругом одни чудеса.
Альберт Эйнштейн

Я отношусь к числу людей, для которых, «кругом одни чудеса». А иначе и быть не может, ведь я – педагог, человек, который живёт рядом с самым великим чудом природы – ребёнком.

Раньше, я, как и многие другие, задавалась вопросом: «Какие они, чудеса света?» В стремлении получить на него ответ мечтами уносилась к Великой китайской стене, вместе с коллегами оправилась в далекий Египет к подножиям вечных пирамид. Со своими учениками зачарованно созерцала величие Римского Колизея, заворожённо смотрела на огни ночного Парижа у подножия Эйфелевой башни. Ценные и мудрые знания везла я в своем багаже, возвращаясь в родные места. И чем больше я путешествовала, тем отчётливее приходило осознание того, что путь к чудесам не далёк, они всегда рядом, просто нужно присмотреться и научиться замечать их.

Для меня 7 чудес света - это…

1. Видеть:

  • Глаза любимого человека, в которых светится доброта и понимание, отражается желание помочь и поддержать, сделать мою жизнь стабильной и счастливой.
  • Видеть творения великих мастеров живописи и скульптуры и наслаждаться их величием.
  • Видеть красоту окружающего мира: огромную вселенную в крошечной капле росы у своих ног, восход солнца, лицезреть чудесное превращение маленького бутона в прекрасный цветок. Разве это не чудо?

2 чудо света для меня - слышать:

  • Шум ветра по утрам, весёлое журчание ручья в весеннем лесу, пение птиц, шёпот осенних листьев под ногами.
  • Слышать прекрасную музыку, пробуждающую эмоции, рождающую желание создавать что-то прекрасное, делать добро.
  • А какое чудо - слышать звонкие, как колокольчик, голоса детей.

3 чудо – это чувствовать:

  • благодарность своим родителям за то, что я постоянно ощущаю их тепло и поддержку, за то, что они привили мне любовь к людям и окружающему миру, помогли стать самой собой и избрать ту дорогу, которая стала моей судьбой.
  • Чувствовать огромную гордость за то, что я живу на Кубани – в благодатном живописном крае, славящемся высокими урожаями, прекрасными курортами, героическими людьми и ставшем столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года.
  • Ощущать потребность делать окружающий меня мир чище и красивее.
  • Чувствовать ответственность за сохранение природы и воспитывать эту ответственность в детях, они приходят к пониманию того, что природу нужно беречь и сохранять. Чувство сострадания и ответственности рождается в их восприимчивых детских сердцах, а в моей душе радость от того, что посаженные мною семена дали всходы.

4 чудо для меня - Радоваться:

  • Радоваться каждому новому дню, ведь каждый день - это море новых возможностей, открытых перед тобой, это время новых побед и свершений.
  • Радоваться успехам своих детей в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях
  • Радоваться своим достижениям, которые заставляют меня двигаться вперёд, подниматься ещё выше по ступенькам мастерства
  • Просто радоваться жизни здесь и сейчас, ведь жизнь прекрасна, а это повод для счастья!
  • И, конечно, радоваться возможности каждый день чувствовать себя нужным и полезным человеком, в руках которого ключ к познанию.

5 чудо для меня – познавать, ведь человек рожден для того, чтобы познавать и преображать мир, дарить добро и радость окружающим.

  • Какое это счастье - открывать детям что-то новое и неизведанное, показывать невидимый невооруженным глазом мир!
  • именно процесс познания вызывает у ребят интерес, стимулирует их к научно-исследовательской деятельности, рождает в их душах желание творить.

6 чудо - Творить.

  • Творчество - это высшая форма активности и самодеятельности человека. Хотя научить творчеству нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности. Творить – значит создавать, созидать.
  • Процесс творчества объединяет детей, показывает индивидуальность каждого из них, создаёт некое содружество. Через неповторимое детское творчество я ищу верную дорогу к сердцу ребёнка, учу любить всё, что их окружает.

7 - Самое прекрасное чудо для меня - это любить.

  • Любить свою семью, которая является для меня основным источником света и тепла, радости и счастья, сил и вдохновения.
  • Любить родную первую школу, за много лет ставшей для меня пристанью, на которой всегда много добрых и мудрых, увлечённых и творческих людей, мастеров своего дела, стремящихся сделать школьную жизнь яркой и незабываемой для тех, кого не любить невозможно – для наших детей!
  • Любить свой край и передавать эту любовь детям. Разве это не чудо – пробуждать в юных сердцах самое глубокое чувство? Показывать детям неповторимость окружающего мира, учить их радоваться и удивляться, творить и познавать, находить неожиданное в обычном, новое – в давно известном? Именно в такие моменты в детских душах зарождается великое чувство – любовь к Родине – нашей великой России! Эта любовь крепнет с каждым годом и превращается ещё в более глубокое чувство – любовь ко всему миру.

Все что нам было подарено нашей мудрой и Щедрой матушкой Природой, давно воспринимается нами как должное, а ведь это и есть чудеса света.

Скажете, всё обыкновенно? Никаких чудес? А я и не спорю. Я просто знаю: чудеса открываются тем, кто в них верит и готов их принять, и я счастлива, что В МОЕЙ ЖИЗНИ ЧУДЕСА ЕСТЬ!

Блаженко Светлана Александровна15.05.2014 12080 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar