РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Разговор с учащимися на тему "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…"

Выполнила:
Шушакова Галина Николаевна,
преподаватель физики МСОШ №1
г. Красновишерск, Пермский край


Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…».

Цель: развитие способности к познанию себя и других людей.

Задачи:

  • способствовать развитию уважительного отношения к тем, кто на нас не похож
  • развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
  • содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
  • формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

Комплексно- методическое оснащение урока:

  • Электронная презентация по теме: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…».
  • Эпизод фильма «Реальные пацаны».
  • Звуковое сопровождение – музыкальный файл ДиДюЛи «Легкий бриз»
  • Оформление доски:
  • Слово «Толерантность», закрепленное на доске.

Содержание:

Эпиграф:

Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы - как история планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее,
У каждого - свой тайный личный мир.
Е. Евтушенко.

  • У вас на столах листочки, напишите на них буковку Я. Просто букву Я, я напишу ее вместе с вами.
  • Какие мы?

Какие мы все разные… : веселые, грустные, обеспокоенные, взволнованные, красивые, аккуратная, (собираю листочки)
А моя буковка немного грустная. Давайте посмотрим на ваши.

Учитель комментирует разнообразные записи буквы «Я».
Продолжите мою мысль.

  • Не смотря на все различия между нами: различия внешние, интересов и увлечений мы уживаемся вместе. Мы целый мир. Мы вместе общаемся, трудимся, учимся, дружим, веселимся, в конце концов.

Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..

  • Именно с данным вопросом ученые связали понятие толерантность.

Знакомо ли вам это слово?
Что такое толерантность?

Существует более 35 определений толерантности.

Определение слова «толерантность»

  1. В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
  2. Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  3. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  4. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  5. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  6. В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
  • Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).
  • Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).
  • А что же объединяет эти определения? (Ответы).
  • Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

Независимо, в какой стране вводится данное понятие, суть его остается неизменной.

  • Предлагаю вам к каждой букве понятия толерантность подобрать слово или фразу, помогающую строить отношения с теми, кто на нас не похож.
  • Сегодня у нас с вами будет возможность продолжить подбор данных фраз. Хочу подкинуть вам очень жизненный сюжетец.


Эпизод из фильма «Реальные пацаны»

Однако, эпизод данного фильма в тему нашего диалога.

  • Причем здесь фраза «мы такие же, как вы»?
  • Лысый добрый или глупый?
  • А что вы испытываете, когда видите человека на коляске?

Примерные ответы учащихся
(Ответственность за людей, за то что происходит с нами, вокруг нас
Любовь
Отказ от причинения вреда
Альтруизм- безвозмездное добро
Терпение
Терпимость
Небезразличие к окружающим людям)

  • Мы такие разные, но мы уживаемся вместе. И пример Вована с мальчишкой инвалидом (эпизод из фильма «Реальные пацаны»).

 

  • Хочу рассказать вам древнюю китайскую притчу.

Китайская притча «Ладная семья»Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Как вы думаете какие эти слова.

  • любовь;
  • прощение;
  • терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

  • Финал

Старая притча, а слова одни и те же.
Мы не просто разбирали слово толерантность, мы просто строили отношения.

Список использованной литературы:

  • Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000.
  • «50 сценариев классных часов ». М.:Центр «Педагогический поиск», 2000.
  • «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы». М.:ВАКО, 2006.
Всего комментариев: 2
avatar
1 Игоревич • 16:59, 03.08.2014

В Вашей статье указано, что используется презентация. Рекомендую поместить конспект в файл Word. Затем презентацию и конспект добавить в один архив и отправить в раздел "Методические разработки"
avatar
2 севрюга • 21:04, 10.08.2014

Спасибо за совет. Но в презентация не полная, доделать пока нет времени.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены