РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Работа с одаренными детьми

Всегда будет актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе, ведь младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний. ( Говорят, что «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять его, ухаживать за ним, сделать все, чтобы он вырос и дал обильный плод»)

Когда я набираю 1-й класс, заранее знакомлюсь с детьми и родителями. В течение года ребята приходят на занятия в школу дошкольника. Такая работа у нас проводится уже более 10 лет. Основное содержание работы в подготовительном периоде: работа с семьями, консультации педагогов, логопеда, работа по преемственности детский сад – школа, родительский всеобуч, занятия с детьми. Я посещаю утренники в детском саду, иногда их организовываю, провожу родительские собрания. На первом родительском собрании рассказываю о программе, по которой будет строиться учебная работа, и о теме внеучебной работы, направленной на развитие способностей детей младшего школьного возраста.

Перед вами так называемый «Портрет одаренного школьника».

Одарённые дети, какие они?

  • Они чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
  • Эти дети обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;
  • Они отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
  • обладают большим словарным запасом;
  • не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
  • имеют обострённое чувство справедливости;
  • Одаренные дети предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
  • обладают отличным чувством юмора;
  • К сожалению, нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.

Цель организации работы с одаренными детьми:

  • Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства
  • Помощь одаренным учащимся в самораскрытии

Всевозможные формы и виды деятельности позволяют поддерживать и развивать их способности и таланты:

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
  • научные кружки, общества;
  • различные конкурсы и викторины;
  • проекты по различной тематике.
  • олимпиады по предметам;
  • научно-практические конференции;
  • выступления и доклады;
  • активная внеклассная работа;
  • предметные недели;
  • вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
  • Организация развития творческих задатков через совместные программы с центрами дополнительного образования (ДМШ, детская библиотека, и др.).
  • Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми - «Портфолио».

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, даю задания поисково – исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой, например, со словарями различного типа.

В качестве материала для занятий использую олимпиадные задания прошлых лет, а также теоретический и практический материал, собранный из самых различных источников. Высокая эффективность достигается, если такая работа ведется систематически, а не от случая к случаю.

Провожу кружки «Чудесные страницы», «Умники и умницы» для которых разработала программы.
Критерием достижения планируемых образовательных результатов является проявление учащимися освоенных способов деятельности в ходе работы над проектами, участие в олимпиадах различного уровня.

Для подготовки учащихся к олимпиадам проводятся дополнительные занятия, консультации. Мы изучаем много дополнительной литературы, выполняем задания олимпиад прошлых лет. Эта работа даёт свои плоды.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены