РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Стандартизация подготовки черлидиров.

Стандартизация подготовки черлидиров.

Тренировочный процесс в групповых упражнениях имеет специфические особенности. С одной стороны, необходимо ответственно относиться к персональной подготовке каждого спортсмена группы. С другой стороны, необходимо объединить спортсменов, обладающих выраженной индивидуальностью в единый и слаженный коллектив.
Проблема исследования заключается в необходимости научного обоснования рациональной методики тренировочного процесса, позволяющей эффективно совер-шенствовать индивидуальную техническую подготовленность спортсмена и качество совместных действий в черлидинге.

Объект исследования: методика подготовки спортсменов в черлидинге.

Предмет исследования: методика индивидуальной и групповой технической подготовки спортсменов в черлидинге.

Гипотеза исследования: предполагалось, что техническая подготовка спортсменов в черлидинге будет успешной если:

  • будут определены ошибки в исполнении групповых упражнений у всех спортсменов группы;
  • ошибки будут классифицированы на индивидуальные и типичные;
  • на основе анализа индивидуальны ошибок будут разработаны индивидуальные карты подготовки спортсменов;
  • на основе анализа типичных ошибок будет разработан план подготовки груп-пы;
  • будет определено оптимальное сочетание индивидуальной и групповой трени-ровочной работы и место её в занятии.

Цель исследования: разработать методику индивидуальной и групповой подготовки спортсменов в черлидинге.

Задачи исследования:

  1. Определить ошибки при исполнении групповых упражнений у спортсменов в черлидинге.
  2. Разработать индивидуальные карты подготовки спортсменов.
  3. Разработать стандартный план подготовки группы.

Методы исследования:

  1. теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;
  2. метод экспертных оценок;
  3. Методы математической статистики.

Практическая значимость работы состоит в разработке методики индивидуальной и групповой подготовки спортсменов в черлидинге.

А так же в обосновании:

  • содержание серий тренировочных заданий;
  • места индивидуализации и стандартизации тренировочного процесса в занятии;
  • индивидуального и группового планирования тренировочного процесса.

Упражнения, направленные на исправление стабильных индивидуальных ошибок ложатся в основу индивидуальных карт подготовки спортсменов.

Упражнения, направленные на исправления стабильных типичных ошибок ложатся в основу стандартного плана подготовки группы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

  • Способ организации занимающихся – фронтальный.
  • Реализация стандартного подхода.
  • Основное содержание -  разминка

ОСНОВНАЯ

  • Способ организации занимающихся - индивидуальный и фронтальный.
  • Реализация индивидуального и стандартного подхода.
  • Основное содержание - серии тренировочных заданий.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

  • Способ организации занимающихся - фронтальный.
  • Реализация стандартного подхода.
  • Основное содержание - мало интенсивные специальные упражнения.

Индивидуальный подход реализуется в рамках основной части занятия. Для которой нами следует разработать ряд последовательно идущих серий тренировочных заданий. Каждая серия заданий содержит в себе три компонента (рис.2): индивидуальную разминку на виде многоборья, исполнение соревновательных комбинаций, между исполнением соревновательных комбинаций - активных отдых, в котором мы предлагаем применить упражнения согласно индивидуальным картам подготовки спортсменов (совершенствование элементов и соединений).

Таким образом, перед первым исполнением соревновательной комбинации каждого вида программы спортсмены получают возможность дополнительно размяться, повторить наиболее стабильные элементы для того, чтобы почувствовать характер предстоящего соревновательного упражнения. Повторяются отстающие элементы, это позволяет сконцентрировать внимание занимающихся на правильном выполнении отдельных двигательных действий. Все это дает возможность настроиться на исполнении соревновательного упражнения и приступить к его выполнению. Затем совершенствуются отдельные элементы и соединения, что дает возможность повысить техническую подготовленность и способствует снижению нагрузки.

При повторном, если необходимо, исполнении соревновательной комбинации особое внимание следует обратить на элементы и соединения, которые спортсмен совершенствовал по индивидуальному
заданию тренера. Такой вариант организации тренировочных занятий может наиболее полно способствовать решению педагогических задач подготовки в черлидинге.

Александрова Елена Владимировна.01.12.2014 6562 Вне урока
Всего комментариев: 2
avatar
0
1

что за бред - своего названия нет? опять насмотрелись американских фильмов и думают что так надо...
avatar
0
2

Интересно , а учитель на русском говорит?? В прошлом году я была в Париже и не увидела ни одного слова на английском, хотя там много туристов. У них даже есть палата по чистоте французского языка. А у нас какие то " чирндлеры" !! За Отечество обидно!
avatar