РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Участие в Акции "Час Кода"

Участие в Акции "Час Кода"

История-рассказ «Участие в Акции «Час Кода»

Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция «Час кода», в рамках которой учителя и родители проводят необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

20 ноября 2014 года я получила телефонограмму с информацией о проведении с 4 по 12 декабря Всероссийской Акции «Час Кода» от Захаровой О. Ю. методиста ИМЦ Комитета по образованию и науке г. Новомосковска.

Поделилась информацией с коллегами одного общеобразовательного сайта. Оказалось, что совсем мало кто знает об этой Акции. Решила держать их в курсе событий. Многие из коллег, зарегистрированных на портале, решили принять участие в Акции.

С этого дня начала интересоваться появляющейся новой информацией об Акции. Для себя в ежедневнике записала контрольные даты, которые указывали на мероприятия по подготовке к проведению урока.

Скачала материалы с всероссийского сайта "Час кода". Составила план проведения уроков, позволяющий охватить всех учеников, которых я обучаю. Причем учеников разделила на две возрастные группы: 6-8 и 9-11 классы. Считаю, что разница в возрасте соответствует разным интересам учеников. Ученики 9-11 классов уже настраиваются на выбор профессии.

Решила провести уроки для каждой группа отдельно, благо время Акции позволяло реализовать запланированные мероприятия.

26 ноября нашла в Интернете и скачала видеоролики «ЧАС КОДА. Программировать может каждый!», «ЧАС КОДА. Приветствие программистов Дневник.ру».

1 декабря на всероссийском сайте "Час кода" были размещены:

  • мотивационный ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.
  • видео-лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
  • онлайн тренажеры «Лабиринт Ам Няма» и «Миры KODU», которые не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования.

Видеоинформацию, конечно, скачала. Тренажер «Миры KODU» скачала для установки на компьютерах в кабинете.

В разделе «Новости» электронного журнала школы поместила сообщение о Всероссийской акции «Час кода», которая проводится в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г.

Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Указала адрес сайта Акции.

Информацию об онлайн тренажерах решила довести до всех учащихся нашей школы. Объявления развесила в доступных для всех учеников местах. В объявлении указала адрес сайта Акции и представила образец Сертификата, который сможет получить каждый из учеников, выполнивший работу с онлайн тренажером. Ведь благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры одинаково интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Дала информацию о проводимой Акции своим друзьям в социальных сетях.

 И вот пришел день Акции «Час Кода»!

Первый урок проводился для учеников первой возрастной группы (6-8 классы).

Ученики с интересом приняли информацию о проведении необычного урока. Прослушали вступительное слово учителя, посмотрели видеоролик «ЧАС КОДА. Программировать может каждый!».

На следующем этапе урока ученикам была представлена презентация «IT-праздники». Ребята получили много интересной информации, которой раньше не владели. Особое внимание обратили ученики на День выключения и День без Интернета. Думаю, что этими знаниями они с удовольствием поделятся со своими друзьями и родственниками. С этой информацией познакомились все ученики первой возрастной группы.

 Следующий этап урока для первой возрастной группы предполагал работу с онлайн тренажером «Лабиринт».

Написание программы в тренажере осуществляется с помощью функции перемещения и составления блоков-объектов в рабочую область и обратно. Выполнив задание, исполнитель увидит исходный код своей программы на языке JavaScript, а также может запустить выполнение программы в окне визуального представления с помощью кнопки «Запустить программу».

 Ученики в первый момент сомневались в своих возможностях выполнить задания программы, потому приняли решение работать группой.

Первыми вышли к интерактивной доске девочки, сестры Настя и Катя. Настя самостоятельно выполнила первые три задания. Следующие два задания сестры выполняли  помогая друг другу.

  Одноклассники поняли, что и они смогут показать свои умения составлять программы, и установили очередь для выполнения заданий.

Во время работы с тренажером ученики могли обращаться за помощью к своим одноклассникам. Они советовались, экспериментировали, искали пути решения задачи. Поощряли и поддерживали своих одноклассников такими фразами, как «У тебя отлично получается!», «Ты – молодец!», «А ты - программист!».

Результаты работы у разных классов отличались путём решения поставленной задачи.

К сожалению, времени для выполнения всех заданий тренажера на уроке не хватило. Ребятам было предложено в качестве домашнего задания пройти тренажер дома самостоятельно и принести сертификаты участников, распечатанные на принтере или скаченные на флешку, как подтверждение выполнения домашнего задания.

Ученики были предупреждены, что они также получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях.

 Второй урок проводился для учеников старшей возрастной группы (9-11 классы).

Ученики с интересом прослушали информацию о Всероссийской Акции «Час Кода», посмотрели видеоролик «ЧАС КОДА. Приветствие программистов Дневник.ру».

На следующем этапе урока ученикам была представлена презентация «IT-специальности» с информацией о квалификациях специалистов и мотивационный ролик «IT Будь в теме!».

В ролике к ребятам обращались известные IT-специалисты: Евгений Касперский, Генеральный директор «Лаборатории Касперского», Павел Бетсис, Президент «Майкрософт в России, Михаил Лялин, Генеральный директор ZeptoLab, Олег Илларионов, ведущий разработчик социальной сети «ВКонтакте», Борис Нуралиев, директор фирмы «1С», Сергей Белоусов, председатель совета директоров компании Acronis и Parllels. Они рассказали о важности IT-специалистов, ведь в перечне перспективных специальностей направление информационные технологии (Information Technologies, IT) занимает особое  место.

 Учеников второй группы интересовали обязанности специалистов IT-технологий, возможности получения образования по заинтересовавшим специальностям и, конечно, уровень заработной платы. Ответы на все вопросы были представлены из материалов, размещенных на сайте Акции. Ответы выводила на интерактивную доску, что обеспечивало наглядность представленной информации.

 Следующий этап урока – работа с онлайн тренажером.

 Этот вид деятельности ученики выполняли группой, активно помогая однокласснику, который работал у доски. Ребята прошли все 10 уровней, получили возможность скачать Сертификат

В качестве домашнего задания ученики должны выполнить работу с тренажером «Миры KODU» и на следующем занятии продемонстрировать работу в среде программирования, предназначенную для создания трехмерных игр.

Рефлексия собственной деятельности учеников выполнялась в трех основных формах:

  1. Перспективная рефлексия проводилась в начале выполнения каждого практического задания и включала в себя размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе планирования, выборе наиболее эффективных способов и приемов достижения поставленной цели.
  2. Ситуативная рефлексия проводилась в процессе работы с онлайн тренажером для выявления непосредственной включенности учеников в ситуацию, осмысление ее элементов, анализ происходящего в данный момент.
  3. Ретроспективная рефлексия направлена на более полное осознание, понимание, обобщение и структурирование полученного опыта:
  • на этом занятии мы освоили …
  • сегодня мы научились …
  • мне было сложно …
  • я понял, что …
  • я планирую ...

Это позволило получить представление об успешности проведенного занятия в каждой группе учащихся, оценить их мотивацию.

Внимание учащихся было обращено на то, что они могут видеть свой вклад и общее количество участников акции (таких же школьников как они), прошедших тренажер с 4 по 12 декабря, на интерактивной карте нашей страны на главной странице сайта акции. Информация постоянно обновлялась.

Многие из учеников прошли дома сами или с помощью родителей онлайн тренажеры, принесли на электронном носителе свои Сертификаты. Документы будут распечатаны и вручены ученикам на традиционном школьном Дне победителя, который проводится ежемесячно 20 числа.

Участие во Всероссийской Акции подняло самооценку школьников, пополнило их знания в области IT-технологий.

Поспелова Галина Васильевна02.01.2014 6410 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar