РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Занятие кружка "Волшебный мир оригами. Базовая форма "Дверь". Хрюшка с поросятами".

Занятие кружка "Волшебный мир оригами. Базовая форма "Дверь". Хрюшка с поросятами".

Цели:

  • научить изготовлять фигурку Хрюшки, поросят;
  • закреплять умение складывать из бумаги прямоугольник, использовать базовую форму "дверь";
  • расширять знания об окружающем мире, игровой опыт детей;
  • развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность; формировать умение общаться друг с другом, работать в паре, группе;
  • обогащать словарь детей.

Оборудование: ножницы, белая и цветная бумага, клей, альбом для оформления композиций, образец - фигурка свиньи, мультимедиа.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, мы вновь в Волшебной стране ОРИГАМИ. Вспомните, мы бывали в ней не раз, и уже многому научились. Мы знаем названия форм, из которых складываются фигурки, умеем фантазировать и играть. Итак, что нам понадобится для работы?

(бумага белая и цветная, ножницы, клей).

2. Введение в тему.

Отгадайте загадку:

Чок, чок, пятачок,
Сзади - розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
Это... (поросёнок).

- Правильно, это поросёнок. Рассмотрите картинку (слайд). Что на ней видите? (свинья с поросятами ходят на лужайке). Опишите свинью (ответы детей). Поросята - это детки свиньи, они на неё очень похожи.

А вы знаете, что у свиней очень развито обоняние. Их даже использует полиция при поиске наркотиков. Оказывается, свиньи гораздо легче поддаются дрессировке, чем кошки и собаки. Средняя продолжительность жизни свиньи 15 лет. Свинки - умные животные. Они находятся на 5 месте среди млекопитающих по интеллекту. Они стоят выше, чем собаки и кошки. Свиньи любит поваляться в грязи, но это не оттого, что они такие грязнули. Просто на теле свиньи нет потовых желёз, поэтому она валяется в грязи, чтобы не перегреваться. Помимо этого грязь на коже защищает свиней от мелких насекомых и от солнечных ожогов. А ещё взрослая особь свиньи может за день выпить 14 литров жидкости. Вот такие они интересные животные!

- Догадались, какую фигурку будем учиться складывать? (фигурку свиньи и поросёнка). Давайте придумаем нашей свинке имя.

Помните, есть потешка:

Свинка Ненила сыночка хвалила:
То-то хорошенький, то-то пригоженький,
Хвостик крючком,
ушки торчком,
Нос пятачком.
Пусть нашу свинку зовут Ненила.

3. Тренировочные упражнения.

Итак, приступаем! Посмотрите на схему: всё ли понятно. На какую фигурку, ранее изготавливаемую, похоже? (мышка). Из листа какой формы будем конструировать? Правильно, из прямоугольника. Как получить прямоугольник из листа А4? (сложить вчетверо и разрезать по сгибам, получится 4 прямоугольника). На парте у вас лист А4, приступайте к работе (работа в паре).

Смотрим на схему, проговариваем этапы работы, сверяем с образцом, прибегаем к помощи соседа или учителя.

Прямоугольник складываем пополам, затем разворачиваем и к "дорожке" прикладываем противоположные стороны, на которые загибаем уголки, и прячем их внутрь. Заготовку складываем в длину пополам. Отгибаем к середине полученные треугольники с обеих сторон. Далее сгибаем треугольники пополам так, чтобы длинная сторона выходила за границы поделки. Прячем острый угол с одной стороны. Это мордочка поросёнка. Другой острый угол прячем внутрь, заложив складку. Это хвостик. Рисуем маленькие глазки.

Делаем нос пятачком, хвост крючком, и игрушка начинает отвечать характеристике животного: большая голова на короткой шее, маленькие глазки, которыми Хрюшка смотрит исподлобья в землю, и толстое туловище. Поросята изготавливаются также, только размеры их значительно меньше.

4. Создание игровой ситуации.

Мы попробовали складывать фигурку из простой бумаги. А теперь поиграем. Изготовим фигурки из цветной бумаги. (Работа в группе).

Бумагу какого цвета надо взять для поросят? (розовую).

Один человек из группы изготавливает свинку Ненилу, а другие члены группы по 1 поросёнку. Каждая группа придумывает свою композицию ("Хрюшка с поросятами на прогулке", "Свинка Ненила кормит поросят" и т.д.).

Расскажите, что наши герои делали на прогулке? Что видели и чем закончилась прогулка? Как свинка кормила детишек? Что необходимо добавить в вашу композицию? (дерево, цветы. корыто и др.) Изготовьте эти предметы известным способом оригами.

5. Оформление работ.

6. Выставка композиций.

7. Итог.

Чему учились? Что интересного узнали из жизни поросят? Запомнили порядок изготовления фигурки?

Спасибо за работу!

Литература.

  • И. И. Кобитина "Работа с бумагой: поделки и игры. М.,Творческий центр "Сфера", 2001.
  • Е. Черенкова "Простейшие модели оригами". М.,Рипол классик дом. XXI

Интернет-ресурсы:

  • http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/zhivotnie/svinki/
Борисова Анна Клавдиевна22.09.2015 8080 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar