РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Игровая программа по правилам дорожного движения “Я шагаю по улице” для 4-х классов

Игровая программа по правилам дорожного движения “Я шагаю по улице” для 4-х классов

Цели мероприятия: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: три команды (4 классы).

План игры:

  1. Разминка
  2. Викторина “Зелёный знак”
  3. Игра “Три огонька светофора”
  4. Игра “Разрешается – запрещается”
  5. Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
  6. Игра “Нарисуй знаки”
  7. Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
  8. Игра “Собери знаки”
  9. Игра “Весёлый светофор”
  10. Игра “Велосипедист”
  11. Подведение итогов
  12. Награждение

Ход мероприятия:

Звучит песня на мотив «На недельку до второго»

Пешеходам и шоферам
не прожить без светофора,
за порядком он следит
и порой чуть-чуть сердит
знают взрослые и дети:
путь закрыт при красном свете.
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор.

Припев:
Про три цвета светофора
Помнят все без разговора.
И глазастый светофор
Нам верно служит с давних пор.

Желтый свет горит тревожно –
Это значит: осторожно!
Это значит: подожди,
На дорогу погляди.
Свет зеленый загорится –
Значит нужно торопиться,
Можно ехать и идти
Всем счастливого пути!

Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вы уже разделились на три команды, придумайте название и выберите капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
  • Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  • Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
  • Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  • Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1 конкурс: викторина “Зелёный огонёк”

(по 2 человека от класса) – вытягивают цифру от 1 до 9 – за правильный ответ 1 балл.

  1. Как называется дорожка для пешеходов?
  2. Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
  3. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
  4. Где можно переходить улицу?
  5. Можно ли играть на мостовой?
  6. Как нужно идти по тротуару?
  7. Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
  8. Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
  9. Где можно кататься на велосипеде?

2 конкурс “Три огонька светофора”

по 2 участника от класса. За правильный ответ 1 балл.

Командам раздаются самодельные светофорики (по 3 цвета)
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Игра “Разрешается – запрещается”

  • Играть на мостовой…(запрещается)
  • Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  • Идти толпой по тротуару…(разрешается)
  • Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
  • Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
  • Идти по тротуару слева…(запрещается)
  • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3 конкурс – капитанов “Эстафета - водителей” (по 1 представителю)

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

4 конкурс «Нарисуй знаки»

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

Игра со зрителями (болельщиками)

“Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
(Переход).

5 конкурс «Автомульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства (за каждый правильный ответ 1 балл).

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?     (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?   (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Вареньем)

1. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)
3. На чём летал старик Хоттабыч?    (На ковре – самолёте)

1. Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)
2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  (Поезд)
3. На чём летал Барон Мюнхгаузен?  (На ядре)

Для всех одновременно:

На чём катался Кай? (На санках)

6 конкурс “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

  • Зелёный – 1 очко;
  • Жёлтый – 2 очка;
  • Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

7 конкурс “Велосипедист”

Участвует три команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?  (Тормоза)
  3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?         (1м)
  4. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
  5. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
  6. Какой знак запрещает движение велосипеда?
  7. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
  8. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
  9. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Вопрос для всех:

  • Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

Игра со зрителями.

Вед. Сейчас мы с вами, ребята, сыграем в игру «Светофор». У меня в руках разноцветные кружочки. Если я покажу зеленый кружок, вы все топайте ногами, как будто идете, если желтый – все хлопают в ладоши, если красный – все замерли и не двигаются.

8. Подведение итогов

Финальная песня на мотив «Коммунальная квартира»
(поют все вместе с ведущим)

Финальная песня

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Будет замечательно.
Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
все ты Ваня перепутал
и на красный свет пошел.

Припев:
Это очень важная, очень важная наука,
Это очень важные правила движения!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Нужно слушаться, бесспорно
Указаний светофора.

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!

Припев: тот же.

Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!

Припев: тот же.

12. Награждение

Маркова Наталья Вадимовна20.11.2014 3130 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar