РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Велосипед – как способ защиты экологии

Наступивший 2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно.

Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

В настоящее время экология превращается в широкую и важную научную дисциплину, рассматривающую «человека» в его «доме», где «дом» - наша планета Земля.

Это наука о взаимоотношениях живых организмов и взаимодействиях их со средой обитания.

Человеческое общество все больше потребляет природных ресурсов и создает необходимые средства производства, готовые изделия и продукты питания. Возрастает риск техногенных катастроф. К ним можно отнести взрывы газопроводов, землетрясения, пожары, вызванные, например, выкачиванием больших количеств воды или нефти из недр и др. Эти негативные явления нарушают нормальное функционирование биосферы, .

Если мы хотим сохранить живую и здоровую планету для потомков, необходимо что-то делать уже сейчас. Что же делать и что каждый из нас может сделать? Если главная причина изменения климата - сжигание угля и нефтепродуктов, которое приводит к загрязнению воздуха парниковыми газами, значит, нужно сокращать эти выбросы. Одним из самых вредных для окружающей среды факторов является автомобильный транспорт: выхлопные газы вносят до половины от общего вклада человеческой деятельности в разрушение климата.

Цель проекта: узнать о вреде автомобиля и пользе велосипеда. Изучить страны, в которых большинство населения перешло на экологически-чистый транспорт.

Основная часть

Автомобильный транспорт наиболее агрессивен в сравнении с другими видами транспорта по отношению к окружающей среде. Он является мощным источником ее химического (поставляет в окружающую среду громадное коли¬чество ядовитых веществ), шумового и механического загрязнения. Следует подчеркнуть, что с увеличением автомобильного парка уровень вредного воз¬действия автотранспорта на окружающую среду интенсивно возрастает. Так, если в начале 70-х годов ученые-гигиенисты определили долю загрязнений, вносимых в атмосферу автомобильным транспортом, в среднем равной 13%, то в настоящее время она достигла уже 50% и продолжает расти. А для горо¬дов и промышленных центров доля автотранспорта в общем объеме загрязне¬ний значительно выше и доходит до 70% и более, что создает серьезную эко¬логическую проблему, сопровождающую урбанизацию.

В автомобилях имеется несколько источников токсичных веществ, основными из которых являются три:

  • отработавшие газы
  • картерные газы
  • топливные испарения

Прекрасной альтернативой загрязняющим окружающую среду автомобилям являются велосипеды. Без сомнения, это самый экологически-чистый, полезный и здоровый вид транспорта - и при этом еще и самый дешевый!

В чем же преимущества велосипеда?

  • Полностью исключены любые вредные выбросы в окружающую среду.
  • Ваш организм укрепляется благодаря умеренной и приятной физической нагрузке.
  • Нет никаких расходов на топливо, ничтожны малы затраты на эксплуатацию, да и сам велосипед стоит значительно дешевле, чем другие виды транспорта.
  • На производство велосипеда в связи с тем, что размер его невелик, уходит меньше человеческих и природных ресурсов, чем на автомобиль.

Вот почему в цивилизованных странах люди все больше используют велосипед, и не только летом, но и зимой (при условии, конечно, что для этого создана удобная инфраструктура). А в некоторых европейских государствах велосипеды стали уже основным средством передвижения, на котором ездят и дети, и пенсионеры, и молодежь.

10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

В мире более миллиарда велосипедов, вдвое больше, чем автомобилей. В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 млн. штук в год (по сравнению с 50 млн. автомобилей). Велосипеды начали активно использоваться с 19 века и с тех пор используются для многих целей: отдыха, работы, среди военных, в шоу, ну и конечно спорт .

Например, в США, люди используют велосипеды для похудения и снятия стресса, потому что езда на велосипедесжигает порядка 600 калорий в час, но в Китае или в других странах люди используют велосипеды в основном для транспортных потребностей. По этим причинам в некоторых странах велосипеды особенно популярны.

10. Китай

Население: 1,3 млрд

Велосипедов:> 500 млн

Велосипедисты:> 37,2%

Факт: 60 процентов местных велосипедистов находиться в Шанхае (самый густонаселенный город в Китае) основное применение поездка на работу.

Город является домом для миллионов велосипедов 9430000 и 19213200 человек.

9. Бельгия

Население: 10,8 млн

Велосипедов: 5,2 млн

Велосипедисты: ~ 48%

В Бельгии 8% всех поездок производится на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является национальным видом спорта для бельгийцев. Бельгийцы очень серьезно относятся к своим велосипедом и так же правилам передвижения на нем, как правило велосипедист носит шлем и ярко-желтый жилет, чтобы сделать его очень заметным для автомобиля.

8. Швейцария

Население: 7,8 млн

Велосипедов: 3,8 млн

Велосипедисты: ~ 48,8

В Швейцарии 5% от всех поездок и 10% поездок на работу приходиться на велосипед. Швейцария более всего подходит для туристических поездок на велосипеде. Это лучший способ насладиться природой и гостеприимством местных жителей.

7. Япония

Население: 127 млн

Велосипедов: 72, 5 млн

Велосипедисты: ~ 56,9%

В Японии 15 процентов населения добираются на работуна велосипеде. В последние годы уровень продаж перевалил за 10 миллионов велосипедов в год. В Японии велосипеды широко используются в качестве альтернативы автомобилей. В настоящее время все больше и больше японцев пересаживаются на велосипед по состоянию здоровья и, чтобы избежать пробок и переполненных вагонов метро.

6. Финляндия

Население: 5,4 млн

Велосипедов: 3,2 млн

Велосипедисты: ~ 60,4%

В Финляндии 9% поездок приходится на велосипед. Среднее расстояние, проезжаемое на велосипеде на человека в день, составляет 0,7 км. Больше половины населения страны ездит на велосипеде без ссылки на почтенный возраст или социальный статус, и дети, и взрослые: туристы и домохозяйки, пенсионеры и студенты. Хотя велосипедный сезон в этой стране традиционно начинается весной или летом, некоторые экстремалы велосипеда не боятся ни дождя, ни слякоти, ни метелей в суровые зимы. Любовь финских велосипедистов к велосипедам можно сравнить с их любовью к собакам, или к рыбалке .

5. Норвегия

Население: 5 млн

Велосипедов: 3 млн

Велосипедисты: ~ 60,7%

В Норвегии всего 4% поездок приходится на велосипед. В Норвегии с населением 4 943 млн. человек, которым принадлежит 3 млн. велосипедов, велосипедные кражи совершаются каждый день, примерно 60,000 великов исчезают каждый год. Опытные воры угоняют велосипед на улице примерно за 10-20 секунд. Стоимость украденного велосипеда составляет примерно 5-10% от розничной стоимости оригинальной стоимости велосипеда, с учетом износа. Около 10% украденных велосипедов экспортируется в Россию и Восточную Европу.

4. Швеция

Население: 9,4 млн

Велосипедов: 6 млн

Велосипедисты: ~ 63,7%

В Швеции 9% всех поездок приходится на велосипед. Среднее расстояние, проезжаемое на велосипеде на человека в день, составляет 0,7 км. Велосипед в шведской семье такая же необходимая вещь как телевизор. Для швейцарцев велосипед еще более важен, чем телевидение. Часто семья имеет несколько различных велосипедов, в зависимости от количества членов семьи и их возраста.

3. Германия

Население: 81 млн

Велосипедов: 62 млн

Велосипедисты: ~ 75,8%

В Германии 9% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является укоренившейся традицией в немецкой культуре. Редко можно найти взрослого немца, который вырос без велосипеда или ребенка, у которого нет велосипеда.

2. Дания

Население: 5,6 млн

Велосипедов: 4,5 млн

Велосипедисты: ~ 80,1%

В Дании 18% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние, проезжаемое на велосипеде на человека в день, составляет 1,6 км. Велоспорт, как правило, воспринимают как более здоровый, более дешевый, экологически дружественный и часто даже более быстрый способ путешествия по городам, чем машине или общественном транспорте.

В Копенгагене (столица Дании) 37% всех граждан, передвигаются на велосипеде на ежедневно.

Факт: средняя скорость движения в Копенгагене составляет 16 километров в час для велосипедистов и 27 километров в час для легковых автомобилей.

1. Страна велосипедистов - Нидерланды

Население: 16,6 млн

Велосипедов: 16,5 млн

Велосипедисты: ~ 99,1%

В Нидерландах 27% всех поездок и 25% поездок на работу произходит на велосипеде. Среднее расстояние, проезжаемое на велосипеде на человека в день, составляет 2,5 км. Голландия и велосипед идут рука об руку, как хлеб и масло. Несмотря на последствия мирового кризиса, Голландцы продолжают тратить много денег на свои велосипеды - почти 1 млрд. евро в год. Около 1,3 миллиона велосипедов было продано в Нидерландах в 2009 году, при средней цене 713 евро ($ 1008) за каждый. Амстердам (столица и крупнейший город Нидерланды) является одним из самых экологически чистым городов в мире. Он имеет 400 км велосипедных дорожек, и почти 40% поездок происходит в Амстердаме на велосипеде. Как ни странно, большинство велосипедистов не носят шлемы. И велосипедные кражи является большой проблемой, причем пропадает около (20%) велосипедов в год.

Велосипедисты в моем крае

Как мы видим, в некоторых странах мира число любителей крутить педали превышает треть населения.

Ставрополю до такого показателя пока далеко, но с каждым годом велосипедистов в городе становится намного больше. Не помеха этому даже серьёзный перепад высот в краевом центре. Вместе с тем растёт и культура — всё чаще можно встретить верхом на железном коне «водителя» в специальном шлеме. Иногда на велосипеды пересаживаются целые семьи и так передвигаются по городу.

Велосипедисты понемногу завоёвывают Ставрополь.

Каждый год в феврале страны с суровым климатом устраивают зимнюю акцию «На работу на велосипеде». В Ставрополе к ней на этот раз многие не рискнули присоединяться из-за жуткого гололёда. Но есть в нашем городе те, кто круглый год не изменяет любимому виду транспорта.

Около двух лет назад в Ставрополе появилась первая велодорожка, которая очень порадовала горожан.

В подтверждение звания самого благоустроенного города к Дню физкультурника-2015 у дорожки установили топиарную фигуру велосипедиста. Вскоре вандалы её сломали, но скульптуру сразу же восстановили.

В тёплое время года ставропольские велосипедисты без устали колесят по любым дорогам — ни грязью не лужами их не напугать.
Велосипедисты Ставрополья активно принимают участие в культурных мероприятиях города, таких как: «Веломарш Победы», «Бессмертный полк» акция "Велосветлячки", «Парад студенчества», велопробег «Мы первые» и многих других.

А теперь подробнее о каждом из них:

29 апреля 2017 года состоялся «Веломарш Победы», приняли участие свыше тысячи жителей. Велосипедисты с флагами и знаменами проехали от площади 200-летия до парка Победы,

Также власти Ставрополя призвали жителей 9 мая принять участие в шествии «Бессмертного полка». Это общественная акция, во время которой люди несут фотографии своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне. Она проводится в День Победы в РФ и других странах. В 2017 году в шествии по всей России прошли около 14 млн человек.

В рамках Всемирного Часа Земли впервые в Ставрополе стартовала экологическая акция «Велосветлячки 7.0».

- Мы хотим напомнить жителям Ставрополя о том, что надо бережнее относиться к природе, беречь ресурсы Земли, в том числе и энергетические. Поэтому в час, когда отключат в Ставрополе внешнее городское освещение и подсветку зданий по лицам города проедет необычное шествие — «светящиеся» велосипедисты. К тому же и сам велосипед считается самым экологичным видом транспорта. Это тоже можно считать нашим вкладом в сохранение окружающей среды, - рассказал корреспонденту портала «Ставрополь-Поиск» Иван Смыков, руководитель клуба «Велоконтинент» и один из организаторов акции «Велосветлячки 7.0».
Несмотря на то, что Ставрополь впервые будет участвовать в "Велосветлячках", планируется отметить свое "присоединение" рекордом - самым большим количеством участников из одного города. Кстати, , присоединиться в флешмобу мог любой желающий, даже у кого нет личного велосипеда - его можно было взять напрокат у одного из партнеров акции.

В день Ставрополья сплотивший ставропольчан велопробег собрал более тысячи человек разных возрастов, национальностей и профессий.
В рядах велосипедистов среди работников местных предприятий, студентов, школьников, пенсионеров, волонтёров и общественников был и глава администрации Ставрополя Андрей Джатдоев.

Старт был дан на площади 200-летия.

Колонна на празднично украшенных велосипедах проехала по обновлённым дорогам города. Финиш был на главной площади Ставрополя, где произошло присоединение к Параду российского студенчества, который встретил велосипедистов овацией.
Как отметил Андрей Джатдоев, в краевой столице всё больше проводится мероприятий, объединяющих горожан. «Приятно видеть, что любовь к городу, желание достойно вместе встретить его 239-й день рождения собрало горожан разных поколений. Только вместе мы становимся сильнее!» – сказал глава администрации Ставрополя, обращаясь к собравшимся патриотам края, его столицы и страны в целом.

Заключение

Хочется верить, что велосипеды в смогли бы стать весьма популярным средством передвижения в России. Передвигаться на велосипеде не только увлекательно, но и полезно. Это самый экологический вид транспорта.

Изучив литературу, проверив на практике влияние езды на велосипеде на здоровье одноклассников , мы пришли к выводу, что в наше время, когда стремительно увеличивается количество машин, ухудшается экологическая обстановка в больших городах из-за выхлопных газов, велосипед является экологически чистым видом транспорта. Катайтесь,если хотите быть здоровыми!

Нет расхода на бензин,
Это ведь не лимузин.
Экология в порядке,
И не надо физзарядки.
У кого есть интерес –
Легко сбросит лишний вес.
Так что с самых юных лет
Оседлай велосипед.
В.Кототовский

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.