РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Некоторые бесплатные on-line инструменты для совместной работы в сети

Некоторые бесплатные on-line инструменты для совместной работы в сети

1. Windows Live
Для тех, кто не знаком с сервисами Windows Live, я подготовил краткое описание некоторых основных сервисов и программ для работы с ними, которые бесплатно предоставляет компания Microsoft.
Windows Live Writer одна из лучших бесплатных программ-клиентов для ведения своего блога, которая работает с наиболее популярными службами блогов.
Windows Live Photo Gallery- служит для работы с фотографиями. Эта программа представляет собой простой менеджер фотографий, без каких-либо излишеств, ненужных домашнему пользователю, а именно: с ее помощью можно разместить снимки на Windows Live Spaces, прикрепить фотографию к электронному письму или записать их на диск.
Windows Live Mail - программа для локальной работы с почтой.Live Mail умеет работать в качестве RSS-агрегатора, а также оформлять подписки на новостные группы. В программе есть встроенный календарь и адресная книга. Конечно, Live Mail реализован гораздо проще, чем полноценный Outlook или другие ведущие почтовые клиенты и органайзеры. Однако со своими функциями программа справляется хорошо и невероятно проста в освоении.
Windows Live Messenger — клиент для обмена мгновенными сообщениями, предоставляющий множество интересных и полезных возможностей, включая обычный чат, аудио и видео конференции. Windows Live Messenger предоставляет выбор различных игр и приложений, к которым можно получить доступ из окна беседы. Программа использует скины, анимированные аватары и звуковые оповещения. Цветовая схема может быть выбрана для всего приложения, включая окно состояния. Присутствует функция совместного использования папок и передачи файлов. Если на машине нет установленого клиента Live Messenger, то можно воспользоваться веб интерфейсом. Если вы получили мгновенные сообщения, когда находились в офлайне, то их можно посмотреть с Windows Live Mail и сразу ответить на них по электронной почте. Для сохранения истории вашей переписки по Live Messenger, нужно в меню Tools-->Options-->Messages установить флажок 'Automatically keep a history of my conversations ("Автоматически сохранить историю моих разговоров).
Если вы используете несколько идентификаторов Windows Live, то вы можете связать их вместе так, что можно легко переключаться между ними, с помощью выпадающего списка в верхнем правом углу каждой из он-лайн служб Windows Live. Можно связать не больше 5-ти аккаунтов.
Объединить ваши учетки можно на https://account.live.com/managelinks.aspx. Также эта опция позволяет объединить объемы 5-ти SkyDrive хранилищ в одно. Office Web Apps на SkyDrive. Все файлы находятся на Windows Live Workspace.
Доступ к файлам Microsoft Office в любом месте и в любое время
Windows Live SkyDrive позволяет хранить файлы в облаке, чтобы обращаться к ним с любого компьютера или устройства. Вам больше не придется отправлять себе файлы по электронной почте или сохранять их на USB-устройстве, чтобы работать с ними из дома или изменять их на другом компьютере (т. е. для переноса между настольным компьютером и ноутбуком). При сохранении файлов на диске SkyDrive они будут доступны всегда.
Простота взаимодействия с другими пользователями
Помимо сохранения файла в частное расположение для личного использования файлы также можно сохранять непосредственно в общие папки SkyDrive. Сохранение в общие папки облегчает совместную работу с другими пользователями в Microsoft Word, PowerPoint, Excel и OneNote. Теперь вам не придется думать о том, могут ли другие пользователи открыть эти документы, так как приложения Office Web Apps на сайте Windows Live доступны любому пользователю. Эффективность совместной работы также повышается при использовании настольных приложений Office 2010 для изменения файлов, сохраненных на сайте SkyDrive. Эта процедура называется соавторством или совместной работой без ограничений. Полученный файл имеет только одну версию, а вы всегда будут знать о том, кто параллельно работает над ним. Получение и возврат файлов на сервер не требуется, как и ожидание очереди. Теперь вы не потеряете контроль при публикации своих изменений или при просмотре изменений, внесенных другими пользователями. Вы всегда сможете изменить файл вне зависимости от того, какие изменения параллельно вносятся другими.
2. Docs for Facebook
Возможность работать с офисными документами на Facebook. Программа связана с Windows Live.
3. Документы (Диск) Google (Google Docs)
Google Docs – идеальный инструмент для совместной работы. Вы можете разделить документы и крупноформатные таблицы и сотрудничать с Вашей командой/клиентами в реальном времени. Будучи браузерным приложением – требования к настройке и управлению довольно минимальны. Осуществление Вашей работы онлайн означает, что все данные будут доступны в любом месте, где есть интернет.
Онлайновый текстовый редактор Google Docs уже давно заменил многим офисные пакеты. Он бесплатен, не захламляет папку "Документы”, умеет хранить все в папках и доступ к нему есть отовсюду.
4. Stixy
Stixy – гибкое, online "информационное табло”/чертежная доска. Существует небольшая структура и Вам решать как Вы хотите её использовать. Один из полезных способов использования Stixy это – украшение и обрамление веб-страниц – Ваш участник команды или клиенты могут потом зайти и изменить проект или оставить примечания относительно специфических аспектов проекта.
5. Project2Manage
Онлайн-система управления проектами, позволяющая вам контролировать выполнение задания с учётом самых последних изменений и быть на связи с вашей командой. Она снабжена огромным множеством функций, в том числе, возможностью пересылки сообщений, списков задач, напоминаний, управления файлами, поддержки iCal и т. д. Сервис позволяет вам подключать к проектам неограниченное количество клиентов и пользователей. Вы также можете создавать документы с помощью функции Spot2Jot, а затем пересылать их всем своим контактам.
6. bubbl.us
bubbl.us – свободный веб-инструмент для совместной работы. Вы можете создать карты идей и поделиться ими с участниками команды. Вы можете сохранять, посылать по электронной почте, и печатать Ваши идеи или даже включать их непосредственно в веб-страницу.
Как организовать совместную работу? 1. Найдите друзей, если они уже зарегистрированы в Bubbl.us (Find and add...) или пригласите их зарегистрироваться (Click here to invite them by email). В открывшейся форме добавтье e-mail друга, напишите приглашение и нажмите кнопку Submit. 2. Сделайте карту доступной для совместной работы.
3. Предоставьте друзьям права просмотра (очки) или редактирования (карандаш). ... то теперь вы можете сохранить карту как картинку JPG или PNG и вставить ее в блог или в текстовый документ. Для этого найдите в верхнем меню кнопку и выберите формат JPG или PNG.
7. Dabbleboard
Dabbleboard — это онлайновый инструмент для создания простых схем и рисунков. Им можно пользоваться без регистрации — просто зайти на сайт и начать рисовать. Основное рабочее пространство и поле для рисования — белая «доска».
Рисование может осуществляться в двух режимах. В первом, основном, Dabbleboard сама пытается угадать по линиям, проводимым пользователем, что именно он хочет нарисовать — прямую линию, прямоугольник, ромб или эллипс. Второй режим — это рисование вслед за движениями указателя мышки: что пользователь изображает, то и видит на экране. Линии могут иметь разный цвет и толщину, заканчиваться или не заканчиваться стрелками. Также Dabbleboard поддерживает ввод текста (даже с математическими формулами) и добавление растровых изображений из файла или из Интернета.
Dabbleboard поддерживает совместную работу над схемой, при этом изменения, сделанные одним из участников, будут отображаться у других в реальном времени. К услугам людей, работающих над документом — текстовый, голосовой и видеочат.
У Dabbleboard есть и платная версия, она стоит от $2 до $8 в месяц, в зависимости от количества пользователей. Она включает в себя возможность контроля доступа к рисунку (в бесплатной версии его видят и могут редактировать либо все, либо только автор), возможность загружать векторные изображения в формате SVG, настраивать дизайн сервиса и пользоваться защищенным доступом через https.
8. Protonotes
Protonotes – свободный виджет аннотации для Ваших HTML-прототипов. Все, что Вам нужно сделать, это вставить код JavaScript на Вашу страницу и всё. Тестирование удобства и простоты использования, критика дизайна и проверки качества – это только некоторые из вещей, которых Вы можете получить, используя Protonotes. Чтобы быть в курсе когда было отправлено новое замечание, Вы можете подписаться на RSS-рассылку. Вы можете экспортировать свои данные (Ваши "protonotes”) как файл CSV, который может быть открыт, к примеру, в Google Spreadsheets или Excel или даже использовать Вашу собственную базу данных MySQL, чтобы хранить данные. То есть, это вики-технология, написанная на javascript поверх вашего прототипа. Отличное решение для внутрикомандного сотрудничества.
9. ProjectPier
ProjectPier – самостоятельный проект, написанный на PHP с открытым исходным кодом. Управляйте своими задачами, участниками команды, и проектами под одним интерфейсом. Интерфейс у продукта очень простой. Если Вам нужны более убедительные доводы, прочитайте 10 причин для использования ProjectPier непосредственно от создателей.
10. Twiddla
Twiddla позиционирует себя как свободная on-line площадка для встреч. Вы можете просматривать веб-сайты и рисовать на них, размещать файлы, общаться с Вашей командой. Есть даже "аудио” опция, таким образом Вы можете общаться голосом (хорошо для тех, кто не умеет рисовать). Критикуете ли Вы проект или просто занимаетесь серфингом в сети – Вы определенно найдете применение для Twiddla. Twiddla, в отличие от DabbleBoard, использует технологию Ajax, но предоставляет куда большие возможности для проведения совещаний онлайн. На рабочую область можно помещать иллюстрации, текст, различные документы и математические форумы. А по ходу дела – просматривать Web-сайты, оставляя на нужной области заметки, быстро обмениваться файлами, устраивать голосовые беседы.
11. Wetpaint
Wetpaint – полностью бесплатный сервис для создания Wiki-страниц. Мастер весьма прост, нагляден и включает в себя всего три этапа. Имеются шаблоны, с помощью которых легко формируются различные сообщества: для школьников, групповых проектов, геймерских кланов, спортивных команд и даже для организации свадьбы. Плюс предоставляются удобные инструменты для мониторинга своего сайта. Бесплатность и удобство привлекли огромное количество пользователей – сейчас здесь размещено более 840 тысяч Wiki-страниц.
Адрес wetpaint.com
12. Skype
Skype — абсолютно бесплатная программа, с помощью которой вы можете звонить свом друзьям, где бы они не находились, главное чтобы они тоже были пользователями Skype. Программа позволяет свободно и, что самое главное, бесплатно общаться в сети Интернет! Как и программа KaZaA, Skype использует P2P технологию для соединения с другими пользователями.
Однако новизна программы отнюдь не в том, что можно находясь за своим компьютером звонить друзьям через Интернет. Подобные разработки уже давно существуют, например: Net2Phone, AIM и многие другие. Главное же отличие Skype от них заключается в использовании технологии P2P, развитой создателями KaZaA и Jolted. Благодаря ее применению обработка всей информации ведется на компьютерах людей, которые в данный момент общаются, а для ее передачи используется самый короткий путь. Как уверяют создатели, они не используют никаких серверов для переадресации и хранения данных, даже адресная книга и та храниться исключительно у самих абонентов. Все это позволяет заметно повысить качество звука и скорость передачи информации. Совсем не обязательно иметь высокоскоростное интернет-соединение, программа позволяет общаться даже на модемной скорости! Только все же необходимо учесть, что чем качественнее ваше подключение, тем, соответственно, выше и качество звука и картинки.
Особенности
• Неограниченные временем и расстоянием звонки другим абонентам Skype;
• Превосходное качество звука;
• Работа на любом компьютере без каких-либо дополнительных настроек программного обеспечения;
• Благодаря удобному списку абонентов, всегда можно увидеть кто в сети, а кто отошел;
• Шифрование всех разговоров;
• Отсутствие рекламы;
• Технология P2P (peer-to-peer), развитая создателями KaZaA и Joltid.
Системные требования
Для того чтобы использовать Skype компьютер должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
Операционная система Windows 2000 или XP;
Процессор 400 MHz;
128 MB оперативной памяти;
15 MB свободного места на диске;
Звуковая карта, наушники + микрофон (гарнитура);
Соединение с Интернетом на скорости не ниже 33.6 Kbps.
Для визуального контакта web-камера.
Главной особенностью программы, конечно же, является возможность бесплатно общаться. К тому же, при хорошем коннекте связь действительно высокого качества. Второй достаточно важный плюс — передача файлов. И опять-таки благодаря Peer-to-peer — файлы пересылаются с максимально возможной скоростью. И наконец — звонки на номера сети общего пользования, причем достаточно дешевые.
Стоимость звонка на телефон НЕ зависит от вашего местоположения и всегда определяется тарифами. Например звонок Москва-Москва стоит 0,02 $(!) и всегда производится как международный.
Возможности Skype:
1. Бесплатные звонки между абонентами
Отличное качество связи, минимальный расход трафика
2. Низкая стоимость звонков на ТфОП (телефонная сеть общего пользования)
Невысокая стоимость, хорошее качество
3. Возможность организации аудио – и видеоконференций до 5-ти человек
У человека организовавшего конференцию должно быть хорошее интернет-соединение
4. Передача коротких текстовых сообщений
Высокая скорость передачи, минимальный расход трафика, неограниченное количество символов
5. Предельно простые настройки
Программа автоматически настраивается под компьютер
6. Удобный журнал звонков
Входящие, исходящие, пропущенные
7. Возможность передачи файлов
Максимальная возможная скорость
В настоящее время Skype связан с сетью Facebook, И, соответственно, через неё с Windows Live.
13. Thinkature
Thinkature – превосходный свободный инструмент для сотрудничества сети. Вам дают рабочее пространство, чтобы помочь Вам визуально общаться через чат, рисунок, или захват содержания со всей сети. Гибкость в использовании позволяет Вам диктовать, как Вы хотите это использовать.
14. Spicebird
Если Вы хотите управлять проектами, используя настольное приложение, попробуйте Spicebird – платформа с открытым исходным кодом подойдёт под все Ваши нужды. У него есть встроенная система мгновенной передачи сообщений, групповой календарь, записная книжка, чтобы поместить информацию контакта Вашей команды, и много другого. Посмотрите видео демонстрацию, чтобы получить представление о том, что же такое SpiceBird.
Spicebird это клиент для доступа к почте, календарям, контактам, планировщику и IM, обеспечивает легкий доступ к различным веб-услугам, сохраняя все преимущества настольных приложений. Spicebird основан на Thunderbird 3.0a2, Lightning и Telepathy, разработан индийской компанией Synovel..
15. Mindquarry DO
Mindquarry DO – приложение для организации совместной работы, написанное в Java (J2EE), с открытым исходным кодом. Они прекратили разработки Mindquarry GO, который был сетевой версией Mindquarry, но Mindquarry DO все еще доступно для загрузки. Взгляните на технические требования, чтобы удостовериться, что Ваш сервер имеет всё, что нужно, для использования Mindquarry.
16. Vyew
Vyew – бесплатное приложение для организации конференций с участием до 20 участников. Вы можете открыть доступ к файлам на Вашем компьютере, использовать встроенный инструмент для снятия сриншотов, сохранять сеансы, настроить Ваш Vyew, добавив логотип Вашей компании, подключать полезные дополнения к программе, такие как DiagramVyew, чтобы создавать диаграммы, делиться со всеми и многое другое.
Версия Vyew2 это реально классный сервис для совместной работы над документами, схемами и изображениями, проведения онлайн встреч и презентаций. Vyew предоставляет очень интуитивный интерфейс и достаточно функций для совместной работы в онлайне: чат, файлообменник, функции редактирования, комментирования и выделения информации.
17. Writeboard
Writeboard от "37 Signals” – это простое решение для совместного письма. Дословно это переводится как Белая Доска. Эта доска позволяет совместно работать над любыми документами в он-лайн - помечать, комментировать, рисовать, редактировать и т.п. В качестве документа может быть просто белый экран (лист), на котором можно рисовать (отсюда и название). Удобно и бесплатно. Вы запускаете, создаете Ваш собственный Writeboard, приглашаете своих участников группы (если Вы хотите сотрудничать), и затем только начинаете писать. Люди могут видеть обновления, редактирования, и изменения в реальном времени. Вы можете сохранить, пересмотреть дорожки, создать версии, и вернуться к предыдущим версиям Вашего Writeboard.
18. Teamer
Teamer.ru — веб-сервис для организации командной работы над проектами. Прежде всего — над интернет-проектами, хотя вполне может быть использован для планирования каких-то личных дел или ещё чего-то.
Всё это напоминает тикет-систему вроде той, что установлена у компании, которая продает вам хостинг, но ещё больше — то, что люди называют странными словами Getting Things Done (GTD) и веб-два-нуль.
Особенности
Проект заточен под использование небольшими группами людей, которые решают некие задачи.
Люди группируются в проекты и ставят друг перед другом задания (тикеты на их манер). В проектах бывают управляющие (они видят все задания, созданные в рамках проекта) и исполнители (они видят только те задания, которые касаются непосредственно их). Все эти люди могут писать сообщения (комментарии) в рамках заданий и прикладывать к ним какие-то файлы.
Пример — разработка сайта. В ней участвуют менеджер, дизайнер, верстальщик и программист. Четыре человека с помощью Teamer могут взаимодействовать между собой: дизайнер шлет верстальщику исправленные картинки, программист пинает админа, менеджер рулит всеми.
Вы будете смеяться, но мы не нашли ничего лучше, чем назвать основные разделы этого сайта следующим образом: «Что делать?», «Кто виноват?» и «Где все?» (рабочее название последнего раздела — «Кто здесь?» :).
В разделе «Что делать?» автоматически сосредотачиваются текущие и будущие задания:
Раздел «Кто виноват?» более полезен управляющим проектами, но по мере накопления ещё не выполненных заданий будет интересен и непосредственно исполнителям: здесь сосредотачиваются все ваши задания и задания, которые вы ставили своим коллегам, только в виде испуганного календаря, для наглядности:
Teamer можно использовать сразу, зарегистрировавшись — регистрация бесплатна, никаких ограничений нет.
Если Teamer понравится вам и вы захотите установить его на свой сервер для того, чтобы наверняка изолировать свои данные от чьих-то других. К сожалению, это не получится сделать бесплатно.
Лично рекомендую этот сервис, пользуюсь им.
19. Zoho docs.
Zoho Docs является безопасным онлайн-сервисом индийской фирмы Zoho для управления документами, что позволяет хранить, управлять и вести учет всех ваших файлов с одного центрального местоположения. Он предлагает интуитивно понятные функции, которые позволяют гораздо проще загружать, создавать, редактировать документы и обмениваться ими с отдельными лицами или группами, в любое время в любом месте.
По удобству и множеству дополнительных функций превосходит аналогичные сервисы Microsoft и Google. Но существует ряд ограничений бесплатного использования, касающиеся количества партнёров, дискового пространства для хранения.
Кроме документов Zoho, на сайте существует множество других служб, например, для управления проектами, (функционально насыщенный сервис с календарем, органайзером, хранилищем и редакторами документов, отчетами, форумом, мессенджером, wiki, планировщиком встреч, тайм-трекером; удобная система для совместной работы в реальном времени; интегрирован с другими сервисами Zoho.с теми же ограничениями и на 1 проект. Хотя сервис, в основном, англоязычный, но управление проектами есть на русском языке.

Винников В. Э. – учитель информатики
МБОУ ОУ лицей №9 «Лидер»
Винников Вадим Эдуардович03.06.2012 39840 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar