РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Одаренные дети в начальной школе и особенности работы с ними

Одаренные дети в начальной школе и особенности работы с ними

 

Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение…
Маршалл Маклюэн


Цель: изучение проблемы с одаренными учащимися для последующего обеспечения возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности

Задачи:

• Выявление одаренных детей
• Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения
• Воспитание навыков общения
• Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности, особенно школьника

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.

А что значит для родителей и общества "хорошая школа"?

• Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
• Школа должна давать современное образование.
• В этой школе должны преподавать высококвалифици-рованные и интеллигентные педагоги.
• В школе должны быть свои традиции

Креативность - это уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую  характеристику личности

Показатели творческих способностей

• Оригинальность
• Беглость мысли
• Гибкость мысли
• Смелость
• Коммуникабельность
• Любознательность
 
  1. Оригинальность - способность к генерации идей, отличающихся от общепринятых, парадоксальных, неожиданных решений. Она связана с целостным видением всех связей и зависимостей, незаметных при последовательном анализе
  2. Любознательность – способность удивляться, любопытство и открытость всему новому
  3. Беглость – количество идей возникающих в единицу времени
  4. Гибкость ума – способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую
  5. Смелость – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выходов и доводить их до конца
  6. Точность – способность совершенствовать или придавать законченный вид своему творческому продукту


Взрослые должны активно помогать ребенку в развитии его творческих способностей
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Качества личности педагога, необходимые для развития креативности у детей

• Способность в индивидуализации обучения
• Позитивная Я-концепция
• Интеллект выше среднего уровня
• Настойчивость и целеустремленность
• Творческое начало; профессиональная и эмоциональная сфера
• Эмоциональная стабильность
• Широкий круг интересов и умений
• Чувство юмора
• Чуткость – чувствительность к переживаниям и потребностям других

 

«Способности-объяснение вашего успеха»
Г.Томпсон


Основным в обучении творчеству Дж.Смит считает создание следующих условий:

• Условия физические, т.е.наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними
• Условия социально-экономические, т.е. создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых
• Психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки его творческих начинаниях

Взрослые должны активно помогать ребенку в развитии творческих способностей. Американский психолог разработал рекомендации родителям:

• Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам
• Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи
• Давайте ребенку возможность побыть одному и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами
• Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувства безопасности, любви, уважения к себе и окружающим)
• Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты – как бы они ни были неудачны
• Помогайте ребенку стать «разумным авантюристом», порой полагаться в познании на риск и интуицию
• Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения
• Помогите ребенку найти себе компаньона того возраста и таких же способностей

Формы работы с одаренными детьми:

• Групповые занятия с одаренными детьми
• Факультативы
• Предметные кружки
• Конкурсы
• Участия в олимпиадах
• Работа по индивидуальным планам
• Интеллектуальные марафоны

Работа с одаренными детьми – это сложная работа, которая должна вестись родителями, учителями и учеными. Каждый шаг в этом направлении принесет огромную пользу в будущем.

Ирина Георгиевна Ерхова26.06.2012 46600 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar