РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методические разработки по технике декупажа для изготовления рамок-планшетов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»

Методическая разработка по технике декупажа для изготовления рамок-планшетов.

Автор разработки : Филькова Лидия Павловна
Учитель технологии / высшая категория /

г.Новомосковск, 2012г.

Аннотация.

Анализируя свою работу в средней школе, я усматриваю в ней четкую линию, четкое стремление учить детей выдумке, творческому подходу к обычным вещам, предметам быта.
Были разные этапы вовлечения девочек в создание своего уголка в интерьере квартиры:
• Создание коллажей на граммофонных пластинках, на которых создавались композиции из сухих трав степей (кермек, ковыль) и школьного капронового банта; сухих стручков фасоли и деревянной расписной ложки; веточки березы и розы из бересты…
• Вышивка простым и болгарским крестом прокладывалась на вафельном полотенечном материале, так как еще не было массового производства канвового материала, да и эскизами для вышивки часто служили работы мам и бабушек…
• Шитье грелок для заварочного чайника становилось популярным в канун женских праздников: матрешка из ярких кусочков ситца с приклеивающимся (для стирки) рисованным лицом; голова кота, выполненная в технике аппликации; курочка-наседка с кружевными крылышками и хвостом…
• Работа с соленым тестом выделила два направления: индивидуальные проекты (работы над медальонами с композицией из того же теста; подсвечники и объемные фигуры с вкраплением природного материала) и
• групповые проекты (5-6 учащихся), в которых присутствовало 12-14 миниатюр, объединенных одной темой: панно «Часы со знаками Зодиака», панно «Репка», панно « 1941-1945 г.»…
• Лоскутная пластика:
в технике квадратов (треугольников) и фигурных форм изготавливались прихватки, подушки, панно;
в технике «пучки» - рамки-полочки, фигурные рамки.
• Техника декупажа использовалась в оформлении предметов интерьера: декорировали цветочные кашпо в классах и холле, а также рамки для портретов в кабинетах математики, физики и литературы.
Все эти наработки вошли в банк творческих проектов и помогают учащимся расширить свои фантазии при выборе проектов за счет использования не одной, а нескольких видов технологии обработки текстильных и поделочных материалов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ДЕКУПАЖА в рабочей программе по технологии в 10-11 классах.

2011-2012 учебный год стал годом работы школы в новом (после капитального ремонта) отремонтированном здании, с новой мебелью, с новым оборудованием.
В любом новом доме хозяину приходится что-то доделывать после строителей, украшать свое жилище, проявляя свою индивидуальность. Это является заманчивым полем для деятельности юной хозяйки.

В этой роли я предложила побывать ученицам 10-х и 11-х классов:
  • Сделать групповые творческие проекты по блоку « ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. ИНТЕРЬЕР ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИХ КОМФОРТНОСТЬ. РУЧНОЙ ТРУД В ИНТЕРЬЕРЕ».
  • Им предлагается, познакомившись с технологией декупажа, обратить свое внимание на возможность преображения кашпо для растений в классах и напольных ваз в холле.
  • Принять участие в изготовлении рамок для школьных зеркал и их декорировании в технике декупажа.
  • Осуществить дизайн-проект по оформлению стены в кабинете №307 портретами математиков в декорированных рамках.
Начальная мотивация была настолько сильной, что попробовать свои силы в новой технике решили все.
Уже на начальном этапе освоения этой техники определились умелицы, которым удавалось сразу все: и тщательная нарезка полосок орнамента, и вырезание отдельных цветочных элементов, и композиционное совмещение 2-х салфеток при наклеивании. Но их было мало.
Объединяя учащихся в небольшие группы, в которых проводили тренировочные пооперационные работы, мы добились хороших результатов. У многих девочек, которые в общей массе не спешили себя проявить, качество работы улучшилось, появилась ловкость в выполнении определенных этапов работы. Это дало возможность поставить коллективную работу на текущий график: одна бригада сменяла другую на определенную операцию. Тем самым повышалась ответственность предыдущих оформителей перед последующими.
Время работы такого «цеха» длилась 1 учебный час в неделю. Это требовало четкой организации объема работы для каждой бригады, их «переквалификации». Но девочки своей цели достигли:: к концу 3 четверти висели портреты математиков в кабинете №307, к последнему звонку в холле большие растения стояли в декорированных вазах. А благодаря десятиклассницам, работавшим в трудовой бригаде, в июне на выпускном вечере все увидели себя в зеркалах с рамочками.
Филькова Лидия Павловна10.07.2012 22860 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar