РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Каждый ученик может стать неповторимой индивидуальностью"

"Каждый ученик может стать неповторимой индивидуальностью" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии №4,
город Озёры, Московская область.
Зорина Галина Алексеевна
учитель технологии обслуживающего труда.


Каждый ученик может стать неповторимой индивидуальностью. Из опыта моей работы.

Окончив школу, я мечтала поступить в институт Культуры на хореографический факультет. Очень любила танцевать. Но судьба распорядилась иначе, вместо учебы поехала работать в «дом культуры». И вот однажды, встретившись с Митричевой Н.А., она пригласила меня на работу в родную школу, на должность пионерской вожатой. Не раздумывая, я согласилась. И мы дружно начали работать вместе.

В этот же год, поступила на заочное отделение в Коломенский педагогический институт на общетехнический факультет. И ни сколько не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Интереснейшую работу учителя. Учить, воспитывать, познавать, увлекать детей за собой и в тоже время учиться у них.

И вот уже на протяжении 27 лет работы, школа и дом занимают главное место в моей жизни. Каждый год не забываем, наполнен воспоминаниями о школьной жизни. С одной стороны- это ежедневный, рутинный труд, отчетная документация, подготовка к урокам. С другой стороны- это творческие встречи, интересные дела, выставки, проекты, открытия. И каждый день радость общения с детьми. Только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда вижу, что мой труд приносит плоды, когда осознаю, что каждая встреча с детьми – радость. Без любви к профессии в школе работать нельзя.

В условиях современной школы деятельность учителя разнообразна, и все - таки центральное место в ней занимает урок, который представляет собой совокупность обучения, воспитания и развития. Размышляя над следующими вопросами:

  • какие методы и формы обучения выбрать?
  • какие педагогические технологии использовать?
  • какое направление работы будет наиболее оптимальным?

Я сформулировала для себя правила, помогающие мне в моей работе:

  • Нужно найти формы и методы, приемы и средства, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал, не бывает неинтересных тем, бывает недостаточная подготовка учителя по данной теме.
  • Очень важно создавать психологический комфорт, чтобы ребята и я от урока получили удовольствие.
  • Важно создать атмосферу сотрудничества, основанные на взаимном уважении.

Организуя урок, стремлюсь создать ситуацию успеха, чтобы каждый (обязательно каждый) почувствовал окрыляющую силу. От этого зависит внутренний комфорт ученика, а значит, и дальнейшее становление личности. Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать, каждому, поверить в свои возможности, воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность.

Жизнь педагога – это постоянное движение вперед, любовь к своей профессии. Но сейчас мало, только любить и знать предмет. В меняющемся мире система образов требует от учителей применение современных технологий.

Я использую современные технологии: технологию проектов, технологию моделирования, информационные технологии, здоровьесберегающие без которых современный образовательный процесс не представляю…

Атрибуты урока должны быть красивыми, яркими и это сделать сейчас достаточно легко используя компьютер. Я очень активно использую компьютер. И давно пришла к выводу, что использование компьютера в учебном процессе способствует совершенствованию методики преподавания в большей степени, чем любые другие технические средства.

Я использую компьютер и при подготовке к уроку, и на самом уроке.

Так, на этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности:

  • Создавать компьютерные модели конспекты урока, темы, курса в целом;
  • Максимально целесообразно располагать материал;
  • Обеспечивать основной материал дополнительной информацией;
  • Подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.


Применение слайд–фильмов (Power Point) обеспечивает более высокий уровень проведения урока, его информационную насыщенность, динамичность, наглядность. При создании презентации используя данные электронных учебников, информацию сети Интернет.


На этапе проведения уроков компьютер позволяет:

  • Экономить время;
  • Красочно оформлять материал;
  • Повышать эмоциональную эстетическую, научную убедительность преподавания;
  • Оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;
  • Индивидуализировать обучение;
  • Концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
  • В любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;
  • Самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.


На этапе методической проработки процесса обучения у учителя появляются дополнительные возможности:

  • Аккумулировать совместные усилия учителей;
  • Развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;
  • Систематически накапливать материал;
  • Повышать мотивацию преподавания и обучения.

Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий является возможность быстрого и эффективного контроля знаний учащихся. Большая часть электронных учебников содержит упражнения – тренажеры, задачи с решениями, тестовые задания. Отдельные

программные продукты содержит электронный журнал, который позволяет фиксировать уровень знаний учащегося по каждой теме курса (учитывается не только отметка и число попыток решения, но и затраченное время на выполнение заданий). Система оценки результатов дает возможность определить рейтинг учащегося по каждой теме, проследить динамику успеваемости и скорректировать учебный процесс в соответствии с показанными результатами. Кроме того, использование контролирующих программ способствует формированию адекватно самооценки у учащихся.

Очень важно, что использование информационных технологий органично вписывается в структуру любого урока, дает возможность стимулировать поисковую деятельность учащихся на современном, качественно ином уровне, а так же формировать учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.

Таким образом, компьютеризация при обучении создает особую информационную обстановку, которая стимулирует интерес и пытливость ребенка. Это облегчает понимание и решение многих задач интеллектуального характера, способствует раскрытию природой, заложенных потенциалов и способностей к познанию творческой инициативы, личностному развитию каждого ученика.


Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса являются следующие аспекты:

  • В центре технологии обучения – ученик;
  • В основе учебной деятельности – сотрудничество;
  • Позиция ребенка в учебном процессе – активная;
  • Перспективная цель – формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

Применение компьютеров на уроках облегчает отработку материала, способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию желания и умения учиться, дает возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся.

Моя работа по предмету не ограничивается только уроками. Это еще и внеклассная, кружковая работа. Не менее важно, чтобы урок продолжался и после звонка, чтобы ученику захотелось вновь вернуться на урок. Продолжение урока – это воспитание в личности потребности к самосовершенствованию, самовоспитанию, самообразованию.

О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу…
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого – свой смысл и цель,
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: «Не зря живу на свете!»
И по щеке вдруг скатиться слеза…
И повторю: «Мой смысл, конечно, дети!»


Я мечтаю, чтобы каждый ученик стал неповторимой индивидуальностью. Хочу не только передать свои знания и умения, но и воспитать души своих учеников.

Верю, что мальчишки и девчонки, приходя ко мне в мастерскую, верят в мое мастерство преподавателя, видят во мне друга и ведущего.

Зорина Галина Алексеевна25.07.2012 15370 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar