РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Межпредметные связи на уроках по изучению растений

Межпредметные связи на уроках по изучению растений
Межпредметные связи на уроках по изучению растений

Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественно - научного цикла и их взаимосвязь с трудовым обучением школьников. С помощью межпредметных связей на моих уроках осуществляется решение учебно - воспитательных задач. Я стараюсь творчески подходить к осуществлению межпредметных связей на своих уроках и во внеклассной работе по биологии. Курс природоведения, биологии, физики, географии, химии, истории, изучаемые во взаимосвязи, показывают учащимся единство и развитие материального мира.

Например, при изучении ботаники в 6х классах, я опираюсь на знания учащихся, которые были получены ими раньше при изучении природоведения в начальной школе и в 5-м классе.

При изучении зоологии, в 7-8 классах, вместе с ребятами мы постоянно вспоминаем такие предметы как география и экология.

Изучая анатомию нельзя давать учащимся представление о своем организме не коснувшись, например, вопроса о химических реакциях протекающих в организме.

Так как тема моей статьи «Межпредметные связи на уроках по изучению растений», то я остановлюсь более подробно на курсах биологии 6,11 классах. Если в 6 кл. мы только знакомимся с растительным миром, то в 11 кл. мы обобщаем полученные знания о мире животных и растений.

Как я уже сказала при изучении ботаники у нас идет тесная связь с природоведением. Но также на уроках у нас звучат пословицы, поговорки, стихотворения, легенды и даже песни (литература, история, музыка). Например, у каждого ребенка в рабочей тетради должно быть написано стихотворение о растительном мире. В последний год на уроках я часто сотрудничаю с таким предметом как информатика. Не только я как педагог создаю различные презентации, но и сами дети пробуют свои силы в компьютерных презентациях.

Если говорить о курсе общей биологии, то здесь можно перечислить все школьные предметы с которыми мы взаимосвязано. Например, химия. Изучение тем: «Органические и неорганические вещества, биохимические процессы протекающие в клетке» невозможно без знаний учащихся полученных на уроках по химии.

На уроках по изучению центров происхождения культурных растений ребята работают с географической картой. При изучении дарвинизма мы касаемся истории и философии. Формируя понятия агроценоза, я стараюсь усилить связь научных биологических понятий с прикладными понятиями почвоведения и земледелия, растениеводства и животноводства. Школьники осознают влияние хозяйственной деятельности человека на природу, на ее живые и неживые объекты. Я считаю, что межпредметные связи должны быть направлены в первую очередь на усвоение следующих тем: эволюции, взаимосвязи биологических систем с природной средой, рационального использования, охраны и восстановления природных ресурсов.

Очень важно чтобы полученные знания на уроках по биологии могли быть использованы ребятами в повседневной жизни. Например, при изучении семейств я стараюсь обязательно коснуться вопроса: «Травы и лекарства.» И ребята сами приносят рецепты лечения различных заболеваний.

Системные знания об организме человека необходимы для обоснования правил личной гигиены, для развития медицинской грамотности. Необходимо, чтобы каждый школьник овладел минимум знаний в области гигиены и медицины, солоду знал свой организм и умел его поддерживать в порядке.

Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Это конечно требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Для реализации межпредметных связей на практике я стараюсь сотрудничать с учителями предметниками.

Фадеева Елена Александровна28.07.2012 25410 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar