РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Рассылка портала

Рассылка для учителей

Межпредметные связи на уроках по изучению растений

Межпредметные связи на уроках по изучению растений
Межпредметные связи на уроках по изучению растений

Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественно - научного цикла и их взаимосвязь с трудовым обучением школьников. С помощью межпредметных связей на моих уроках осуществляется решение учебно - воспитательных задач. Я стараюсь творчески подходить к осуществлению межпредметных связей на своих уроках и во внеклассной работе по биологии. Курс природоведения, биологии, физики, географии, химии, истории, изучаемые во взаимосвязи, показывают учащимся единство и развитие материального мира.

Например, при изучении ботаники в 6х классах, я опираюсь на знания учащихся, которые были получены ими раньше при изучении природоведения в начальной школе и в 5-м классе.

При изучении зоологии, в 7-8 классах, вместе с ребятами мы постоянно вспоминаем такие предметы как география и экология.

Изучая анатомию нельзя давать учащимся представление о своем организме не коснувшись, например, вопроса о химических реакциях протекающих в организме.

Так как тема моей статьи «Межпредметные связи на уроках по изучению растений», то я остановлюсь более подробно на курсах биологии 6,11 классах. Если в 6 кл. мы только знакомимся с растительным миром, то в 11 кл. мы обобщаем полученные знания о мире животных и растений.

Как я уже сказала при изучении ботаники у нас идет тесная связь с природоведением. Но также на уроках у нас звучат пословицы, поговорки, стихотворения, легенды и даже песни (литература, история, музыка). Например, у каждого ребенка в рабочей тетради должно быть написано стихотворение о растительном мире. В последний год на уроках я часто сотрудничаю с таким предметом как информатика. Не только я как педагог создаю различные презентации, но и сами дети пробуют свои силы в компьютерных презентациях.

Если говорить о курсе общей биологии, то здесь можно перечислить все школьные предметы с которыми мы взаимосвязано. Например, химия. Изучение тем: «Органические и неорганические вещества, биохимические процессы протекающие в клетке» невозможно без знаний учащихся полученных на уроках по химии.

На уроках по изучению центров происхождения культурных растений ребята работают с географической картой. При изучении дарвинизма мы касаемся истории и философии. Формируя понятия агроценоза, я стараюсь усилить связь научных биологических понятий с прикладными понятиями почвоведения и земледелия, растениеводства и животноводства. Школьники осознают влияние хозяйственной деятельности человека на природу, на ее живые и неживые объекты. Я считаю, что межпредметные связи должны быть направлены в первую очередь на усвоение следующих тем: эволюции, взаимосвязи биологических систем с природной средой, рационального использования, охраны и восстановления природных ресурсов.

Очень важно чтобы полученные знания на уроках по биологии могли быть использованы ребятами в повседневной жизни. Например, при изучении семейств я стараюсь обязательно коснуться вопроса: «Травы и лекарства.» И ребята сами приносят рецепты лечения различных заболеваний.

Системные знания об организме человека необходимы для обоснования правил личной гигиены, для развития медицинской грамотности. Необходимо, чтобы каждый школьник овладел минимум знаний в области гигиены и медицины, солоду знал свой организм и умел его поддерживать в порядке.

Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Это конечно требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Для реализации межпредметных связей на практике я стараюсь сотрудничать с учителями предметниками.

Фадеева Елена Александровна28.07.2012 25750 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar
Презентации на 23 февраля