РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современные педагогические технологии на уроках немецкого языка

Использование современных педагогически технологий на уроках немецкого языка.

 

Есть только два направления изменения человека – развитие либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.
Г. Драйден.

Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки, а личность ребёнка, её развитие посредством образования. Характерной чертой современной педагогической науки является стремление к созданию новых образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребёнка.

Переход массовой школы от авторитарной педагогики к адаптивной предполагает два последовательно осуществляемых этапа:

  1. внедрение личностноориентированных технологий обучения, обеспечивающих образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями;
  2. перевод обучения на субъектную основу с установкой на саморазвитие личности.

Главными характеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Именно это создает сегодня условия для воспитания нового члена общества. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…” (Концепция модернизации российского образования )

Поэтому и возникла новая парадигма образования: ученик - предметно-информационная среда (в том числе, новые информационные технологии) – учитель.

Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя методики и технологии. Мне особенно близки и интересны

  • технология уровневой дифференциации
  • игровая технология
  • обучение по станциям
  • мультимедийные технологии
  • кейс-технология
  • метод проектов
  • Online обучение
  • здоровьесберегающие технологии.

Приоритетами в области педагогических технологий для меня являются

  • "обучение в сотрудничестве" (cooperative learning);
  • метод проектов;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению ИКТ

Мое сообщение имеет практическую направленность, поэтому я остановлюсь лишь на некоторых, оставляя их теоретическую составляющую на слайдах.

Метод проектов использую с начального этапа обучения, в итоге этот метод дает прекрасные результаты:

  • все проекты используются на уроках в качестве наглядности и дидактического материала;
  • дети выступают на родительских собраниях, перед младшими школьниками;
  • участвуют в Неделях науки и олимпиадах;
  • повышается их уровень культуры;
  • устанавливаются межпредметные связи;
  • лучшие работы представляются на педагогические сайты;
  • растет самооценка личности;
  • учащиеся учатся добывать знания;
  • получают опыт владения современными компьютерными технологиями; Дети расширяют границы владения языком, получая опыт от практического его использования,
  • учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов.
  • работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника.

Online обучение позволяет при минимальных затратах времени работать с каждым желающим учеником по индивидуальному плану, в классе работа на языковых сайтах делает сам процесс обучения разнообразным и позволяет доступ к различным источникам информации.

Игровые технологии, как известно повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.

Обучение по станциям – немецкая мотивационная методика К.Рауер, применяется при итоговом контроле.

Преимущества:

  • ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе;
  • задания имеют различную степень сложности;
  • на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль;
  • задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом;
  • развивается чувство самоконтроля, ответственности;
  • постоянная сменяемость учебных и социальных форм вносит разрядку, страхует от усталости:
  • учитель не контролер, а помощник и координатор;
  • Возможность работать с листом ответов освобождает социально неадаптированных детей от смущения и нервозности.

Негативом считаю трудоемкость подготовки.

Методы кейстехнологии такой как Метод ситуационного анализа –позволяет глубоко исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с описанием ситуации и задача, требующая решения.. Кроме текста учащиеся получают вопросы : в чём заключается проблема? Каковы причины её возникновения, указанные в тексте? Как вы можете объяснить возникшие трудности? Каков выход?

В методе инцидента учащиеся сами находят информацию для решения.

Этап 1. Дети получают сообщение и вопросы к нему.

Этап 2. Они индивидуально или в группах находят пути выхода из ситуации.

Этап 3. Представление полученных результатов и обмен мнениями.

Негатив: скудный словарный запас не позволяет выражать мысли, в учебниках недостаточно материала для данных методов.

ИКТ – без этих технологий невозможен сегодня урок немецкого языка и применение вышеназванных технологий.

Если в совокупности применять современные технологии, то можно добиться запрограммированных результатов, не смотря на уровень развития детей, обучающихся именно немецкому языку.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены