РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Информационные компьютерные технологии (ИКТ) обучения на уроках географии

Информационные компьютерные технологии (ИКТ) обучения на уроках географии
Информационные компьютерные технологии (ИКТ) обучения на уроках географии

М.Т. Гужаковская

Информационные компьютерные технологии (ИКТ) обучения - это процесс подготовки и передачи информации ученику, средством осуществления которых является компьютер.

В зависимости от дидактических целей применяю на уроках географии следующие виды компьютерных программ:
  • учебные
  • тренажеры
  • контролирующие
  • демонстрационные
  • справочно-информационные
  • мультимедиа-учебники.
Формы использования мною ИКТ на уроках географии:
  1. Мультимедийные презентации (созданные мною в Microsoft Power Point) - для введения нового материала, его закрепления и повторения.
  2. Интерактивные средства обучения (интерактивная приставка и система интерактивного опроса). Мною созданы электронные учебные пособия (ЭУП) для учащихся, где разработаны разнообразные задания, позволяющие ученикам лучше усвоить новый материал и закрепить пройденный.
  3. Групповые формы работы с использованием Интернет-ресурсов (создание Интернет газеты - проектная деятельность, групповые презентации с защитой).
  4. Домашнее задание по e-mail.
  5. Просмотр фильмов и их обсуждение.
  6. Дистанционные формы обучения, использую веб камеру (скайп), e-mail.
  7. Создаю тренажеры по проверке знаний по географии.
  8. Для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале использую MyTestX - это система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов).
  9. ЦОР по различным предметам, которые находятся в свободном доступе в Интернете.
  10. Создание карты знаний (ментальные карты) на Bubbl.us. Ментальная карта – это инструмент визуального представления и записи информации. Технология призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на формирование навыков самостоятельной, творческой, исследовательской деятельности.
  11. Создаю интерактивные карты и задания с помощью конструктора карт MapKit_1-4.
  12. Живая география. Школьная геоинформационная система – это учебно-методический комплекс, включающий программную оболочку с инструментарием для работы с геопространственными данными, комплекты цифровых географических и историко-географических карт, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций по использованию в общеобразовательной школе. Инструментарий оболочки позволяет читать цифровую карту, получая больше информации о природных, техногенных, социальных объектах по сравнению с обычными бумажными картами и атласами. Создаю собственные цифровые карты.
  13. Цифровые географические карты мира и России помимо общегеографической справочной информации содержат пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и его хозяйственной деятельности.
  14. Мультимедийные картографические наглядные пособия издательства "Дрофа". В коллекции 62 карты. Выполню работу со слоями карты, с дополнительным материалом, создаю проверочные задания.
  15. Виртуальный глобус EarthBrowser 3.2.1. Данная программа помимо расширенного прогноза погоды для разных городов Земного шара, показывает последние землетрясения, вулканы. В расширенный прогноз погоды входят данные о температуре, атмосферном давлении, влажности, направлении ветра, ориентировочный прогноз дается на пять дней вперед и обновляется два раза в день. Виртуальный глобус, можно крутить и вертеть на свое усмотрение. Глобус выглядит как живой, отлично видно, где сейчас день, а где ночь, облака, океаны, континенты. Продукт позволяет школьникам производит практические и лабораторные работы с максимальной точностью.
  16. Уроки «Кирилла и Мефодия»
  17. УРОКИ ГЕОГРАФИИ. 6 КЛАСС - 9 КЛАСС. Планирую работу таким образом, чтобы учащиеся усваивали как учебное содержание географии, так и расширяли приемы учебной деятельности. При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования, а так же организации учебной деятельности ориентируюсь на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений с обучающимися.
  18. Образовательная коллекция 1С, которая включает:
  • «Начальный курс географии» автора Петровой Н.Н.
  • География: наш дом - земля, материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Диск на основе учебных материалов авторов Душиной И.В., Коринской В.А. и Щенева В А.
  • География России. Природа и население. 8 класс. Авторы учебного материала - В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.
  • Экономическая и социальная география мира. Мультимедиа-курс разработан в соответствии с учебником географии для 10 класса под редакцией В.П. Максаковского. Авторы учебного материала - В.П. Максаковский, Д.В. Заяц, С.А. Горохов, Н.Н. Роготень, Е.А. Таможняя.
  • Библиотека электронных наглядных пособий "География. 6-10 классы".

Применение ИКТ на уроках географии мне позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения, повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовать контроль знаний, рационально организовать учебный процесс, формировать навыки исследовательской деятельности, сделать больший акцент деятельности учащихся на занятии на самостоятельную работу, развивать критическое мышление, проводить обучении на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.
Гужаковская Марина Тадеушевна14.09.2012 36902 Из опыта работы
Всего комментариев: 2
avatar
0
1

Спасибо за статью,нашла для себя новое.
avatar
0
2

ИКТ - это информационно-КОММУНИКАЦИОННЫЕ технологии. Запомните, пожалуйста.
avatar