РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Основы методики преподавания изобразительного искусства

Основы методики преподавания изобразительного искусства

Основы методики преподавания изобразительного искусства педагога дополнительного образования Е.А. Борисовой

Современные дети современного мира зачастую в своей жизни имеют массу ограничений в собственном выборе, в собственном мнении и тому подобное. На детей, как ни на кого другого, влияют установившиеся стереотипы современного общества. Зачастую эти стереотипы не соответствуют нравственным, духовным, психологическим и эстетическим потребностям ребенка. Занятия искусством, будь это театр, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие, в основе своей несут функцию возмещения «недостающего звена» индивидуально для каждого современного ребенка.

Я хочу предложить несколько методических ходов для решения отдельных проблем современного воспитания и становления ребенка путем занятий изобразительному искусству.

Ребенку на занятиях ИЗО, по моей методике, не дается никой шаблон или образец для выполнения данного задания. После объявления темы, во время ее объяснения показывается иллюстративный материал, соответствующий данной теме. На доске учитель рисует не конкретное композиционное решение темы, а набор предметов, соответствующих данной теме и схемы построения композиций. Таким образом, у ребенка появляется возможность выбора, как типа композиции, так и предметов из которых она будет состоять. Таким образом, ребенок постепенно привыкает к понятию свободы выбора и тем самым к ответственности за свой выбор, так как, выбрав те или иные композицию и предметы, ребенок должен объяснить причину, по которой его выбор был именно таким.

Проблема гиперактивности у современных детей очень актуальна. Это вызвано как множеством всевозможных ограничений личной свободы ребенка, малоподвижным образом жизни, так и множеством «достижений технического прогресса»: большую часть свободного от учебы времени современный ребенок проводит перед телевизором, компьютером или за игрой, установленной в телефоне. Для ребенка такое состояние противоестественно, так как он убивает время от скуки, ничего не получая взамен ни в физическом, ни в моральном, ни в духовном плане. Таким образом мы получаем ситуацию, в корой ребенок полноценно не развивается. Гиперактивность является следствием этой, уже устоявшейся, ситуации.

На занятиях ИЗО проблема гиперреактивности решается путем выполнения различных заданий, способствующих проявлению усидчивости кропотливости и аккуратности. Это задания по выполнению орнамента, декоративных деталей композиции, а так же более старшим детям дается задание по выполнению копий с произведений великих художников (В.А. Серов, И.И. Левитан, А.И. Куинджи).

Цель занятий в изостудии состоит в том, чтобы раскрыть и развитьтворческие способности и личностные качества воспитанников изостудии с опорой на эстетическое и нравственное воспитание посредством обучения изобразительному искусству.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.