РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий

Я работаю по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Уникальная особенность этой системы в том, что она включает в себя и личностно-ориентированный подход и интегрированные методы и проектную деятельность.

В качестве основы развития детей рассматривается их учебная деятельность. Организую эту деятельность через развернутый коллективный диалог, где мнение учителя открыты для критики в той же мере, как и высказывания других участников. В результате ученики класса имеют свое собственное «я», не боятся ошибаться и высказывать свое мнение.

Главной задачей здоровьесбережения считаю создание благоприятного психологического климата на уроке. Это и доброжелательная обстановка, и спокойная беседа, и позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, и тактичное исправление допущенных ошибок, а также уместный юмор. Когда ребенку комфортно в классе повышается его работоспособность, он покидает класс с хорошим настроением.

Здоровьесберегающие технологии – это и проблемное обучение. Наша программа РО построена на системе учебных задач, решение которых приводит к разрешению определенной проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие технологии – это и безотметочное обучение в 1 классе и начале 2-го класса. Отметки, как инструмента манипуляции детьми, нет. Содержательная оценка дифференцируется. Каждое усилие ребенка оценивается отдельно. Самооценка ребенка предшествует оценке учителя. Оценочные отношения перестают быть односторонней игрой в одни ворота.

На уроках широко использую групповые и парные виды работы, где ученики постоянно взаимодействуют друг с другом. Есть дети, которые комплексуют, боятся отвечать у доски, зато в группе они чувствуют себя комфортно и свободно.

Для снятия напряжения и усталости провожу физкультминутки. Включаю упражнения на формирование осанки, укрепление мышц рук, отдых позвоночника, а также дыхательные упражнения. Для глаз использую схему зрительно-двигательных траекторий, мультимедийные физкультминутки.

Для укрепления психоэмоционального здоровья использую в работе сказкотерапию. При обсуждении сказки использую методы арттерапии – цветотерапию (рисование своих впечатлений от сказки), игротерапию (инсценировка), музыкотерапию (подбор мелодий по настроению). Все это помогает мне лучше узнать детей, а ребятам усвоить извлеченный из сказки опыт.

Немаловажное значение для здоровья имеет питание. Охват горячим питанием в классе составляет 100 %.

В расписание уроков включены динамические часы, где дети активно играют и двигаются на свежем воздухе.

В рамках программы «ХОУП» изучаем курс «Полезные привычки» по профилактике употребления психоактивных веществ и курения.

В тематику классных часов включены темы здоровьесбережения. Причем дети в группах сами готовят доклады, выступления и выпускают тематические стенгазеты.

В рамках научно-практических конференций не оставляю без внимания темы о здоровье. Работы «Сколько весит портфель?» и «Почему дети плачут?» заняли призовые места на городской и республиканской НПК.

Мы с ребятами принимаем активное участие в спортивных мероприятиях, а особенно в соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья». В этом году наши команды с родителями были самыми многочисленными.

Технологии здоровьесбережения невозможны без тесной связи с родителями. Наши родители всегда самые активные. Ни один праздник не обходится без их творческого выступления и участия. С родителями мы выезжаем на природу и устраиваем там различные конкурсы и эстафеты.

Дети класса посещают различные кружки и спортивные секции. Многие добились значительных результатов, заняв призовые места в городских конкурсах и соревнованиях.

Празднование дней рождений детей в классе – это позитивный настрой, хорошее настроение.

Вот из таких дел взращивается здоровый классный коллектив!

Федотова Надежда Павловна09.10.2012 26850 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar