РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Выступление на городском секционном занятии. Особенности стандартов нового поколения (из опыта работы)

Выступление на городском секционном занятии. Особенности стандартов нового поколения (из опыта работы)
Выступление на городском секционном занятии.
Особенности стандартов нового поколения (из опыта работы)

Новые стандарты по сути, предусматривают переход к школе «полного дня», когда внеурочная работа считается частью образовательного процесса. На внеурочную деятельность отводится 10 часов. Представлена она следующими направлениями:

  • спортивно – оздоровительное
  • художественно – эстетическое
  • научно – познавательное
  • гражданско – патриотическое
  • проектная деятельность
  • общественно – полезная

Время, которое отводится на внеурочную деятельность, учитывается при определении объемов финансирования школы. На сегодняшний день это ресурсы собственной школы. Мы поступили следующим образом.

Выбрали 5 направлений внеурочной деятельности.

1.Спортивно – оздоровительное, которая составляет 3 ч

  • 1 ч – ритмика и хореография
  • 1ч – занятия в бассейне «Лягушата» и занятия с часто болеющими детьми «Остров здоровья »
  • 1ч – спортивные подвижные игры «Поиграй-ка»

2. Гражданско – патриотическое 2 ч

  • 1ч – «Исток»
  • 1ч – «Родной язык. Традиции народной культуры.»

3. Художественно – эстетическое 2 ч

  • 1ч – «Веселая кисточка»
  • 1ч – «Творческая мастерская»

4. Научно – познавательное 2 ч

  • 1 ч – «Умники и умницы»
  • 1ч - «Добрята»

5. Проектная деятельность 1 ч

К образовательным учреждениям, внедряющим стандарты второго поколения , предъявляются особые требования.

Во 1 – ых, должна быть разработана правовая база: положение о собственной системе оценки качества образования, локальные акты, касающиеся оплаты труда педагогов. Кроме того, должны быть определены критерии и средства оценки достижения планируемых образовательных результатов младших школьников и разработана система управления качеством образования на уровне класса. В настоящее время в нашей школе создан Совет по введению ФГОС, в который входят директор, заместители директора и руководители ШМО, рабочая группа, в состав которой входят учителя работающие по стандартам второго поколения. Утверждены локальные акты: положение о Совете, должностные инструкции зам.директора и учителя начальных классов.

Во 2-ых, должно быть обеспечено научно – методическое сопровождение введения стандарта:

  1. Основная образовательная программа
  2. Программа внеурочной деятельности
  3. Программа духовно – нравственного развития учащихся
  4. Программа универсальных учебных действий
  5. Программа создания развивающей информационной среды

Сегодня в школе обновляется основная образовательная программа, принята программа внеурочной деятельности.

В 3-их, должно быть составлено отдельное расписание уроков с учетом внеурочной деятельности. Оно составлено и первые классы занимаются по расписаниям, в которые включены как уроки, так и занятия внеурочной деятельности.

В 4-ых, в школе должны быть созданы материально – технические условия, отвечающие требованиям стандартов. В нашей школе имеется полностью кабинет начальных классов с интерактивным оборудованием для введения ФГОС, кабинеты для занятий внеурочной деятельностью на базе школы.

В 5-ых, внедрение ФГОС должно быть обеспечено квалифицированными кадрами. Все учителя имеют высшее профессиональное образование, прошли не только курсы по внедрению ФГОС, но и курсы по информационным технологиям.

В 6-ых, деятельность школ по внедрению ФГОС должна широко освещаться, информация должна быть доступна всем участникам образовательного процесса. Планируется создание новой страницы школьного сайта «Переход на стандарты второго поколения», где будет представляться опыт работы школы по данному направлению.

7. Образовательные услуги будут оказываться на основании договора между семьей и школой, в котором будут учтены желания родителей по уровню подготовки ребенка в учебной деятельности и направлениям внеурочной деятельности. Понимая,что мера ответственности за конечный результат отныне будет в равной степени возложена на педагога и родителей, вовлекаем родителей в учебно – воспитательный процесс: дни открытых дверей, родительские собрания в ДОУ, педагогические практикумы.

Дорогу осилит идущий. Наши первые шаги по внедрению ФГОС второго поколения трудные, но с каждым днем все увереннее.

Музипова Ирина Зуфаровна02.11.2012 19950 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar